Концерт из цикла "Оратории и кантаты" прошел 15 марта в Большом зале консерватории. В этот вечер музыку Г.Ф.Телемана и И.С.Баха представлял Амстердамский барочный оркестр и хор п/у Тона Коопмана (Нидерланды). Сольные партии исполняли Беттина Пан (сопрано, Германия), Франсин ван дер Хайден (сопрано, Нидерланды), Богна Бартош (альт, Польша), Тильман Лихди (тенор, Германия), Клаус Мертенс (бас-баритон, Германия). Интерпретируя барочные ораториальные произведения, музыканты и певцы были, как и положено, строгими во всем: от черных концертных платьев до педантичного отношения к музыкальному тексту. Все требования дирижера, который, активно жестикулируя, казалось, полностью погрузился в музыку и забыл о публике, выполнялись беспрекословно и очень четко. Лишь не всегда безупречная в оркестровых интерлюдиях медь портила общее впечатление. Но, возможно, причина крылась не в недоработках исполнителей, а в том, что музыканты Амстердамского оркестра играли на инструментах старого образца, безусловно, соответствующих исполняемой музыке, но несовершенных по звучанию. Зато к пению солистов было не придраться - лакмусовой бумажкой выступали сложнейшие дуэты и трио, с которыми певцы справлялись без видимого труда. Впрочем, внутреннее напряжение выдавали сосредоточенные лица исполнителей и их взгляды, прикованные к папкам с нотами, которые, как и полагается, музыканты держали в руках. Однако желание максимально аутентично интерпретировать барочную музыку привело к некоторой тембровой "усредненности" - исполнители больше заботились о гармонии в ансамбле, нежели о раскрытии собственной индивидуальности. Хотя, возможно, именно такую цель певцы и ставили перед собой, учитывая выбранные для концерта духовные произведения - ораторию для солистов, хора и оркестра "Воскресение и вознесение Иисуса" Г.Ф.Телемана и Кантату №21 "Ich hatte viel Bekummernis" ("Я много горя претерпел") И.С.Баха.
Наталья Светлакова, InterMedia