Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

МАКСИМ - "КОНЦЕРТ В "ОЛИМПИЙСКОМ" ***

Gala Records. Релиз DVD состоялся в мае.
Видео с записью первого концерта Максим в СК "Олимпийский" выпущено очень оперативно — концерт состоялся 22 марта, а уже в мае его можно было при желании посмотреть еще раз на диске. Момент для того, чтобы собрать первый "Олимпийский", тоже был выбран, видимо, правильно: у Максим два прекрасно продающихся альбома, ее песни поют по всей стране и гастролирует она тоже по всей стране. Причем ссылки на провинциальные вкусы могли не приниматься — певицу полюбили и в столице, стало быть, нужно было устраивать сольник. Зал меньше "Олимпийского" мог "не собрать всех желающих услышать любимую артистку", а также был просто не по статусу рекордсменке по продаже дисков двух последних лет.
Меньше всего проблем оказалось с наполнением "Олимпийского" - пусть не гипераншлаг (билеты на боковые трибуны не продавались, хотя история спорткомплекса знает случаи, когда и они забивались битком), но аншлаг поклонники обеспечили. Труднее было с тем, что называется "шоу". Поп-музыка, записанная на двух альбомах Максим, не так уж сильно ассоциируется с визуальностью — в ней ничего не взрывается и не трансформируется: трогательная девушка бродит и размышляет о своих чувствах. Примерно так и выглядят рядовые концерты Максим в менее пафосных залах (и публика довольна), но "Олимпийский" требовал иных сценографических решений.
В итоге зрителю, пришедшему на концерт 22 марта послушать любимые песни, предложили набор средств, призванных отвлечь его от этого занятия. Возможно, 20 композиций, многие из которых похожи друг на друга, - действительно недостаточное количество для полноценного сольного шоу: выбирать не из чего, спелось все, что было. Но то, чем постарались разбавить это "однообразие", выглядело откровенно вставными номерами, несмотря на формальное участие Максим в этих хореографических этюдах. Помимо закономерных переодеваний, блестящих декораций, инструментальных вставок и заученных разговоров с залом, "оживлять" представление была вызвана труппа Street Jazz. Это нормально для поп-концертов, когда на сцене кто-то танцует, но Street Jazz перетягивал на себя слишком много внимания, иллюстрируя едва ли не каждую песню и наполняя их какими-то дополнительными смыслами, мало соответствующими содержанию. И хотя Марина вроде бы всякий раз была в центре этих номеров, не оставляло ощущение, что кто-то здесь лишний: то ли певица, то ли танцоры.
К самой Максим претензий гораздо меньше: она старательно пела вживую, даже танцевала и не забыла включить в программу ни одного хита. "Трудный возраст" и "Мой рай" прозвучали дважды, остальные имеющиеся песни - по одному разу. Кстати, вместо того чтобы размазывать внимание между певицей и балетом, лучше было бы сократить плейлист на четверть — тогда у зрителей точно не было бы шанса заскучать, потому что они слышали бы сплошные хиты. Ну а для тех, кому песни Максим уже поднадоели, самыми интересными на этом DVD будут моменты, когда певица взволнованно кусает губы. Живые человеческие эмоции — куда более сильный спецэффект, чем экипированная до зубов подтанцовка.
Бонусом на диске стал документальный фильм о подготовке концерта под обманчивым названием "Секретов нет". Не стоит смотреть его в надежде разведать секреты или подглядеть какие-то эмоции — это подробный, но довольно предсказуемый видеоотчет из-за кулис "Олимпийского".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+