ЧУЛПАН ХАМАТОВА: "ГАГАРИН — В КОСМОСЕ, НО НА ЗЕМЛЕ ВСЕ ОСТАЛОСЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ"
"Да, действительно, это печальная привилегия русских — жертвовать людьми во имя абстрактной идеи. Неважно какой — быть первыми в космосе или выиграть войну. Так что это очень русская картина. Когда мы готовились к фильму, выяснилось, что американцы перед отправкой человека в космос просчитали 18 процентов риска и решили отменить полет. В России было 53 процента риска, но русский космонавт Юрий Гагарин согласился и полетел. И не просто согласился, а считал долгом чести вывести Советский Союз на новый виток мирового превосходства".
(КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАШУ СТРАНУ В 60-Е ГОДЫ)
"Это время оттепели, время надежд, похоже на период, который мы переживали пять, семь лет назад. Мне казалось, что мы врываемся в мировой кинематограф, заявляем о себе, у нас появляются новые режиссеры, художники. Казалось, что мы задышали свободно и можем составить конкуренцию западному театру, западной живописи. Но все застопорилось сегодня, равно как и застопорилось тогда, в 1960-х годах. Нашим родителям казалось: вот полетит Гагарин в космос, и все изменится, жизнь будет другая! Не будет, как говорит в "Бумажном солдате" герой Мераба Нинидзе, этих бедных деревень, хамских морд, грубости. Он в это действительно верит, умирает с этой верой, но беда в том, что ничего не изменилось. Гагарин — в космосе, но на Земле все осталось по-прежнему".
(О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В "БУМАЖНОМ СОЛДАТЕ")
"Что касается меня, то я на такое не способна. Хотя где-то в глубине души я ей завидую. Наверное, именно в этом — глобальная женская мудрость — терпеть все удары судьбы и несмотря ни на что быть рядом с мужчиной. Она проявляет жертвенность по отношению к любимому мужчине, как и ее муж — по отношению к Родине. Я думаю, что такие женщины остались, но они не моего возраста, и уж, тем более, не моложе меня — образ такой декабристки сегодня, к сожалению, неактуален. Она, может быть, и не согласна с убеждениями своего мужа Даниила, но она все равно будет рядом с ним".
(ОБ ОТНОШЕНИИ СВОЕЙ ГЕРОИНИ К СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ)
"Конечно, ее отец сидел, она критически относится к режиму. Впрочем, и Даниил все понимает про Советскую власть, но инстинкт самосохранения подсказывает ему, что все равно надо двигаться дальше. Этот ужас изнутри разлагает Даниила и становится причиной его смерти. Он видит, к чему ведет эта жертвенность, ведь пока строили Байконур, количество жертв было невероятное. Все жили на степном ветру, в мороз и дождь в землянках, Королев на этот момент был политическим заключенным. Ни в одной стране мира невозможно представить себе ситуацию, в которой такие гениальные люди, как Королев, сидели в лагерях, а потом строили космические корабли. Я на этом месте не могу себе представить ни англичан, ни немцев, ни американцев".
(О ТРУДНОСТИ СЪЕМОК "БУМАЖНОГО СОЛДАТА")
"Если говорить о холоде и грязи, то да, конечно, для меня это непривычно. Но я на съемках была не одна, всем было тяжело. И потом по отношению к тем действительно героическим людям, о ком рассказывается в картине, — это такая малость. Многие из них всю жизнь прожили в тех условиях, в которых мы снимались. Кроме того, по роду своей профессии я должна терпеть все. Не ходить же все время по фестивальной красной дорожке. Приходится работать в тех условиях, в которых предпочел снимать режиссер. Тем более такой талантливый. Так что смешно сейчас говорить о каких-то жертвах".
(О ЧЕМ СПОРИЛА С АЛЕКСЕЕМ ГЕРМАНОМ-МЛАДШИМ)
"В основном по поводу характера героини. Я же упрямая — качество, не слишком подходящее для профессии актрисы. Я предпочитаю много пробовать, спорить, а это рождало одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый вариант… Порой этим методом "бурения" мы приходили к правильному решению только на двадцать пятом варианте…"
(О ВЕНЕЦИИ)
"Я приезжала сюда в первый раз с "Лунным папой" Бахтиера Худойназарова и сразу полюбила этот хулиганский театральный город. Мне тогда даже ни на минуту не приходило в голову, что здесь есть какая-то конкурсная программа, что здесь кто-то с кем-то соревнуется… Как может кино соревноваться с самой Венецией?"
("Новые известия", 09.09.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)