РАО НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "ПОДАРИЛИ" АККРЕДИТАЦИЮ
Основной темой пресс-конференции была государственная аккредитация, которую РАО получило 12 августа в Росохранкультуре Министерства культуры РФ практически синхронно со своим 15-летием. Теперь, после аккредитации, которая была получена на безальтернативной основе, РАО может вступать от имени всех авторов, даже тех, которые не являются членами этой организации, и собирать для них авторские вознаграждения. Еще одним неоспоримым преимуществом аккредитации является то обстоятельство, что теперь у пользователей появилась полная ясность: куда нести деньги за использование авторских произведений — только в РАО, поскольку именно эта организация представляет на территории России интересы более 23 тысяч российских авторов, имеющих прямые договоры с обществом, и около миллиона их зарубежных коллег в соответствии с договорами о взаимном представительстве интересов с подобными обществами-партнерами из 56 стран. Российское авторское общество является единственным российским членом СИЗАК (Международная конфедерация обществ авторов и композиторов), которая объединяет более 200 авторских обществ в 114 странах мира.
Игорь Базилевский отметил, что главной задачей РАО является управление правами авторов на коллективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно. В соответствии с договорами, заключенными с авторами и иными правообладателями, РАО предоставляет пользователям лицензии на использование произведений в сферах публичного исполнения, при сообщении произведений в эфир и по кабелю, воспроизведении путем механической, магнитной записи, тиражировании произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и в иных сферах. РАО также оказывает содействие авторам в передаче прав на использование произведений науки, литературы и искусства на индивидуальной основе. РАО представляет законные интересы авторов и иных правообладателей в государственных и общественных органах и организациях, а также в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями-партнерами РАО — за рубежом.
Российское авторское общество является уникальной авторско-правовой организацией, объединяющей композиторов, авторов текстов, драматургов, сценографов, переводчиков, хореографов, художников, авторов произведений декоративно-прикладного искусства, аранжировщиков, ученых, а также авторов других категорий. За рубежом подобные организации называют обычно мультиобществами.
Основными функциями Общества являются сбор, распределение и выплата авторского вознаграждения за различные способы использования произведений. Главными принципами деятельности РАО являются открытость и прозрачность. Получив от правообладателей полномочия выдавать разрешения на использование произведений и осуществление сбора вознаграждения и его выплату, РАО постоянно работает над тем, чтобы создать наиболее эффективную систему реализации данных полномочий.
Одним из важнейших показателей работы Общества является объем сборов авторского вознаграждения. Сумма сборов авторского вознаграждения в 2007 году составила 1.533.674.000 рублей. Относительное увеличение годового объема сборов составило 23%. Не менее важным фактором является и ежегодное увеличение количества членов Общества. В 1993 году членами РАО были около 4 тысяч авторов. В настоящее время их уже около 20 тысяч. Кроме того, на договорной основе РАО управляет правами такой важной категории правообладателей, как музыкальные издатели. С музыкальными издателями в настоящее время заключено более 40 договоров. Структура аппарата РАО, соответствующая его основным задачам, постоянно совершенствуется и модернизируется, как и сеть филиалов и представительств Общества в субъектах Российской Федерации.
Олег Патрин остановился на работе Департамента сбора авторского вознаграждения и работы с филиалами (ДСФ). Данный департамент осуществляет предоставление пользователям лицензий на публичное исполнение произведений российских и иностранных авторов путем заключения с ними лицензионных договоров, которые определяют размер и порядок выплаты авторского вознаграждения. ДСФ также заключает лицензионные договоры на воспроизведение в печати произведений изобразительного искусства и договоры о выплате авторского вознаграждения за воспроизведение (тиражирование) в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства. ДСФ осуществляет контроль за функционированием филиалов и работой инспекторов (представителей) РАО, а также координирует их деятельность. В настоящее время в системе Общества действует 12 региональных филиалов, кроме того, РАО имеет сеть представительств (в Твери, Владимире, Сочи). Практически в каждом субъекте РФ работают представители-инспекторы РАО. Отдел координации работы филиалов ДСФ проводит обобщение и анализ сведений о сборах авторского вознаграждения филиалами и на основе этого анализа готовит соответствующие рекомендации по совершенствованию данной работы. Разработанные новые формы отчетности позволяют контролировать динамику роста сборов авторского вознаграждения и расходы РАО на содержание филиалов.
В ближайшие годы РАО планирует переоснастить все филиалы и представительства Общества современной оргтехникой и компьютерами. В настоящее время разрабатывается специальный программный комплекс, который объединит Центральный аппарат РАО и филиалы в единую сеть, что позволит получать оперативную информацию о поступлении авторского вознаграждения от пользователей. Кроме того, планируется сформировать единый реестр плательщиков авторского вознаграждения по различным категориям.
Общие сборы авторского вознаграждения за публичное исполнение составили в 2007 году 811.967.000 руб. Относительное увеличение сборов составило 29,1%. Самыми стабильными плательщиками авторского вознаграждения на протяжении многих лет остаются российские театры, выплаты которых в 2007 году возросли на 25,4%. Сфера так называемых "малых прав" также дает стабильный рост сборы, которые в 2007 году увеличились на 34,4 %. В целом, доля "малых прав" занимает в структуре общих сборов РАО 22,9%.
В 2007 году был ужесточен контроль за гастролями различных коллективов на территории всей страны. Разработана единая методика отчетности для филиалов, определены лица, персонально отвечающие за это направление, как в Центральном аппарате, так и в филиалах. Сведения, поступающие из филиалов, сводятся ДСФ в единую базу, благодаря которой можно провести мониторинг гастрольного тура конкретного коллектива или исполнителя, а также проверить правильность начисления авторского вознаграждения.
Особое внимание уделяется такой перспективной сфере, как предприятия общественного питания, сети ресторанов и кафе, использующие музыку. Всего на 1 января 2008 г. заключено 4078 таких договоров. Сборы с этой категории плательщиков в 2007 г. увеличились на 70%. За последний год также значительно улучшилась ситуация со сбором авторского вознаграждения с предприятий торговли, использующих произведения для озвучивания торговых площадей. Всего заключено 399 лицензионных договоров, из них в 2007 г. — 348.
Продолжается работа по лицензированию дискотек, сборы по которым в прошлом году выросли на 60,2 %. РАО продолжает планомерную работу с кинотеатрами, и эта работа дает свои результаты — в настоящее время заключено 327 договоров о выплате кинотеатрами авторского вознаграждения, и объем сборов за этот вид использования произведений увеличился в 2007 г. на 33,4%.
Еще одним крупным подразделением Общества, обеспечивающим сборы авторского вознаграждения, является Департамент радио и телевидения, который занимается лицензированием теле- и радиовещательных компаний. Данная сфера всегда была одной из приоритетных для РАО. В 2007 году РАО имело 1460 лицензионных договоров с телерадиовещательными компаниями: с ТВК — 594 договора, с РВК — 689, с КТВ — 169, КРВ — 8. В настоящее время РАО работает над совершенствованием системы контроля за надлежащим исполнением пользователями условий лицензионных договоров, в том числе путем осуществления проверок с привлечением аудиторских компаний. При нарушении сроков выплаты вознаграждения пользователи выплачивают пени, а при отказе от выполнения обязательств по лицензионным договорам авторское вознаграждение взыскивается с них в судебном порядке. Для Общества остается достаточно напряженной сферой сбор авторского вознаграждения с кабельных операторов, однако в прошлом году удалось продвинуться вперед, и сборы по кабельному телевидению выросли на 197,2%.
Для наиболее полной защиты интересов авторов при использовании их произведений в Интернете, в мобильных телефонах, в сфере механической записи в РАО создано специальное подразделение — Лицензионный департамент. В настоящее время РАО заключило 29 лицензионных договоров об использовании произведений в качестве мелодий для мобильных телефонов и 5 соглашений с компаниями — владельцами Интернет-сайтов. Лицензирование использования произведений в Интернете продвигается пока крайне трудно, и связано это, прежде всего, с теми сложностями, которые существовали в данной области до 1 января 2008 г., когда псевдоорганизации по коллективному управлению осуществляли выдачу разрешений на использование произведений в Интернете от имени неопределенного круга лиц. Есть основания надеяться, что с вступлением в силу нового законодательства ситуация в области лицензирования использования произведений в Интернете нормализуется, и РАО сможет сделать "рывок" и в данном направлении. Общее увеличение сборов авторского вознаграждения в данной области в 2007 г. составило 22,7%.
На сегодняшний день РАО заключен 121 договор со звукозаписывающими компаниями. На основании указанных договоров было выдано: на использование произведений на CD (в среднем содержит 20 произведений) — 2186 разрешений, на использование произведений на МР3 (в среднем содержит 100 произведений) — 368 разрешений, на использование произведений в караоке — 59 разрешений. Доля сборов авторского вознаграждения за воспроизведение произведений путем механической записи в прошлом году в общей структуре сборов немного выросла — с 2,8% до 3,2%, и общее увеличение сборов составило 42,1%.
Людмила Максимова отметила, что РАО уделяет большое внимание вопросам защиты интересов авторов. В 2007 году увеличилось количество инициированных РАО конфликтных дел: их было 904, из которых 340 - судебные дела. РАО максимально открыто к переговорам с пользователями и, если имеется возможность, всегда стремится разрешить конфликтные ситуации "мирным" путем, для того, чтобы авторы как можно быстрее получили причитающееся им вознаграждение. В тех случаях, когда достигнуть соглашения не удается, дела передаются на рассмотрение в судебные органы. К сожалению, знания судей общей юрисдикции в области авторских прав не всегда бывают достаточными, и поэтому нашим юристам порой приходится проводить своеобразный "ликбез" для судей. Подавляющее большинство судебных дел заканчивается вынесением решения в пользу авторов, а в тех случаях, когда решение отрицательное, РАО обжалует его во все судебные инстанции. Ситуация в отношении инициаторов возбуждения конфликтного производства постоянно меняется. Если раньше это были преимущественно авторы, в настоящее время в подавляющем большинстве случаев инициатива возбуждения конфликтных дел исходит от РАО. Кроме того, РАО всегда готово оказать и оказывает авторам индивидуальную правовую помощь в случае поступления от них заявлений по вопросам, выходящим за рамки коллективного управления правами. Помимо ведения конфликтных и судебных дел, юридическая служба РАО проводит значительную консультационную работу, при этом консультации оказываются как авторам и правопреемникам авторов, так и пользователям, что во многих случаях помогает предотвращать нарушения авторских прав.
Одной из важнейших задач Общества является оптимизация работы по распределению собранного авторского вознаграждения. В настоящее время РАО завершает масштабный проект по разработке и внедрению нового программного комплекса. Специально для этих целей привлечены специалисты в области программирования, которые изучили требования Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК), провели необходимые консультации с коллегами из авторско-правовых организаций СГАЕ (Испания), СУИСА (Швейцария), САСЕМ (Франция) и СТИМ (Швеция).
Для обеспечения защиты интересов российских авторов за рубежом РАО работает над постоянным увеличением количества соглашений о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями. В настоящее время действует 164 таких соглашения со 106 авторскими обществами 65 стран мира. По договору с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) РАО осуществляет подготовку персонала для авторских обществ стран-членов СНГ, принимает участие в работе комитета по авторскому праву ЮНЕСКО. По мнению ВОИС, РАО является базовой организацией для внедрения европейских стандартов охраны прав авторов на территории СНГ.
В РАО обеспокоены увеличивающимся дисбалансом в выплатах собранного в России авторского вознаграждения для зарубежных авторов и поступлений из-за рубежа для российских авторов. За прошедший год доля поступлений от зарубежных партнеров Общества снизилась в общей структуре сборов с 7,7% до 6,7%, при этом относительное увеличение сборов составило 5,9% в основном за счет поступлений из стран СНГ (рост на 11,8%). Выплаты авторского вознаграждения Обществом иностранным авторам (за исключением авторов стран — членов СНГ) увеличились за прошедший год на 11,3%, а поступления для наших авторов из-за рубежа сократились на 9,6 %. Всего за использование произведений российских авторов за рубежом в Общество поступило 102.294.000. руб.
Специально для авторов и пользователей в 2003 году был открыт сайт РАО в Интернете (www.rao.ru), с помощью которого все заинтересованные лица могут получить необходимую информацию о деятельности Общества. В начале прошлого года РАО в соответствии с требованиями ГК разместило в Интернете реестр правообладателей. Специальная страница этого сайта посвящена розыску авторов, которые по каким-либо причинам не зарегистрировались в РАО.
В неформальной обстановке корреспонденту IntertMedia сообщили, что авторов, получающих в год миллион рублей и больше за свои произведения, в РАО чуть больше сотни, что составляют менее половины процента из более чем 20 тысяч авторов.
За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону
Экспертная группа Открытого правительства по интеллектуальной собственности 22 апреля 2014 года обсудила законопроект Министерства культуры РФ об изменениях в ФЗ-149 - процедуры по прекращению нарушений авторских прав в интернете.
Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.
Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. По мнению РАЭК, для применения Закона недостаточно указания IP адреса, как указано в Законопроекте - необходимо описание точного месторасположения материала с указанием URL. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении.
Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО "Ростелеком") высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.
Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет
Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:
«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав
1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.
Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении указываются:
1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;
2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;
4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;
5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;
6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;
7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.
Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.
Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.
3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.
4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.
5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;
2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;
3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;
4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;
5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).
В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.
6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.
Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.
В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.
Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:
1) в части первой статьи 3.5 слова «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьей 13.31, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей», слова «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 13.31, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей»;
2) в абзаце первом части 1 статьи 7.12 слова «а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -» заменить словами «незаконное размещение объектов авторского и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а равно иное нарушение авторских и смежных прав, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -»;
3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:
«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.
Нарушение владельцем ресурса, провайдером хостинга порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, а равно предоставление заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии прав на объект авторского права и смежных прав, размещенный в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.»;
4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;
5) в статье 23.46:
а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;
6) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:
«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, торжественно закрывается
Торжественное закрытие проекта «…Вспоминая Российский Императорский Дом…» состоится 19 февраля 2014 года в Москве в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Организаторы проекта – Национальный фонд поддержки правообладателей, Российский фонд Культуры при поддержке Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки.
На торжественном закрытии будут представлены:
- Фотовыставка из собрания Российского Фонда Культуры, связанная с Российским Императорским Домом.
Свидетельства истории государства Российского дошли до наших дней благодаря русским эмигрантам, для которых память о последнем императоре и его семье всегда была одной из главных святынь. В годы изгнаний и лишений они сберегли драгоценные реликвии, связанные с венценосной династией. В 2000 году эти материалы были переданы в Россию, в собрание Российского Фонда культуры.
- Презентация музыкального альбома - цикла пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров», выпущенного легендарной «Фирмой Мелодия» при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей. Альбом включает в себя музыкальные портреты императриц, великих княгинь, великосветских дам романовской эпохи. Пьесы прозвучат в живом исполнении известной санкт-петербургской пианистки Юлии Стадлер.
Фотовыставка «…Вспоминая Российский Императорский Дом…», цикл пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров» и документальные фильмы «Принцессы немецкие – судьбы российские», посвященные 400-летию Дома Романовых, уже экспонировались в Костроме (Россия), Ллорет-де-Маре (Испания), Белграде (Сербия), Алуште (Украина), Санкт-Петербурге (Россия) и Берлине (Германия), вызвав большой интерес у российской и зарубежной публики.
Место проведения: Москва, Новинский б-р 25/27, м. Баррикадная. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина. Сбор гостей в 17.30.
Аккредитация для СМИ по тел.: +7 (499) 418-0220 и e-mail: vinokurova@cfund.ru (Дарья Винокурова).
«Луркморье» и Mail.ru протестуют против антипиратского закона
Антипиратский закон вступил в силу 1 августа 2013 года. Популярная интернет-энциклопедия "Луркоморье" выразила протест против вступления этого закона в силу. При заходе на сайт пользователь видит черное окно с надписью "Луркоморье" закрыто по решению Роскомнадзора", сообщает «РБК»
- Доброе утро! Как вы могли заметить, у нас сегодня "праздничная" заглушка на сайте. Примерно так может выглядеть Интернет в скором времени, - отмечается в микроблоге "Луркоморья".
- Кто-то разместил где-то на сайте ссылку на Homeland Кори Доктороу, а какой-то правообладатель, хоть и не обладал никакими правами на это произведение, нажаловался, после чего ресурс закрыли без экспертной проверки, суда и иных разбирательств. Примерно так будет действовать Роскомнадзор, вооружившись новым 187-ФЗ. Можно пытаться протестовать или подписывать петиции, а можно просто наслаждаться происходящим, - сообщает ресурс.
В тексте присутствует ссылка на петицию интернет-пользователей: "Мы, нижеподписавшиеся, требуем отменить закон о произвольной блокировке, который был принят в сжатые сроки без учета мнения интернет-отрасли и общественного обсуждения, несмотря на резонансный характер и многократные указания экспертов на непроработанность законопроекта и риски, которые повлечет за собой его принятие".
Создатели "Луркоморья" уверены, что закон направлен не столько против распространения нелегального контента, сколько против развития Интернета в России. "Он ущемляет интересы национальной интернет-индустрии и права интернет-общественности", - поясняют авторы петиции.
Согласно тексту, с протестом выступили такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google, а также представители интернет-отрасли и бизнеса: РАЭК, Mail.ru Group, "Афиша-Рамблер-СУП", Ru-Center, "Хостинг-Центр", Ozon.Ru.
Аналогичное объявление разместила на своем сайте некоммерческая бесплатная библиотека "Флибуста" и многие другие популярные сайты. Портал Mail.ru установил вверху на своей главной странице баннер: "Мы не согласны с антипиратским законом, который вступил в силу сегодня".
Напомним, что принятый Государственной думой 21 июня 2013г. и одобренный Советом Федерации 26 июня документ устанавливает порядок блокировки сайтов, на которых незаконно размещены "фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы или информация, необходимая для их получения". Президент Владимир Путин подписал его 3 июля.
В соответствии с новым законом, обнаружив факты нелегального распространения своего контента в Интернете, правообладатель может обратиться в суд с требованием ограничить доступ к такому ресурсу, а после вынесения судебной инстанцией определения о введении блокировки сайта - подать иск о защите своих прав.