Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

СБОРНИК "УРОКИ РУССКОГО" ***

"М2". Релиз диска состоялся в октябре.
Интересно получилось: однажды один одиозный интернет-журналист в полемическом задоре обозвал обозревающих западные диски музыкальных критиков "пятой колонной, исходящей русофобской слюной", на том основании, что они игнорируют гений Димы Билана и иже с ним. Термин "пятая колонна" неожиданно прижился, а ее, так сказать, члены не менее неожиданно взялись доказывать, что русскую музыку они на самом деле любят. Только за последнюю пару лет, по-прежнему прискорбно забивая на Билана, "пятоколонцы" отыскали несколько десятков русскоязычных самородков и запустили сетевой и журнальный хайп по их поводу. Никто из них, правда, не стал общенациональной звездой — но ведь всякий нормальный человек понимает, что лучше быть хорошим артистом, любимым своей публикой, чем быть… Димой Биланом.
Программа обозревателя журнала Rolling Stone Андрея Бухарина тоже, как ни странно, посвящена отечественным артистам и называется "Уроки русского". Бухарин, в принципе, давно занимается изучением некоммерческой музыки, но казалось, что приоритеты его интересов относятся к временам "Ночного проспекта" и "Собак табака". Однако и передача, и созданный по ее мотивам сборник (это первый выпуск; обещано продолжение) вовсе не устремлены в прошлое. Напротив, здесь широко представлены и актуальные герои андеграунда и инди-сцены, и даже совсем пока неизвестные имена.
Под инди-музыкой у нас в стране уже много лет подразумевается в первую очередь вяловатая гитарная грусть, и сборнику "Уроки русского" будет сложно избежать сравнений с давно почившей серией "2.000% живой энергии" и с десятками амбициозных компиляций, обещавших открытие новых имен, но не выдержавших больше одного выпуска. Но у "Уроков русского" есть два очень сильных качества. Во-первых, составитель подборки избегает пассионарности, не настаивает на безупречности своих вкусов и не утверждает, что откопанная им шпана перевернет мир (почти все предыдущие сборники малоизвестных исполнителей на этом просто-таки настаивали). Во-вторых, Андрей Бухарин выступает приверженцем маоистской мудрости "Пусть растут все цветы". Эклектичность трек-листа выгодно отличает "Уроки русского" от сборников, составленных по жанровому признаку. Так называемого "рокапопса" здесь, конечно, достаточно ("Сегодня ночью", "Курара", Sakura), но он хорошо разбавлен хип-хопом (Вис Виталис, Нойз МС), альтернативным роком ("Слот"), радиохитами ("На заре" в исполнении Гришковца и Кауперса), Алиной Орловой и Tequilajazzz. Музыка прежде всего должна быть интересной — а там уж придумаем, к какому жанру ее причислить. Этот подход Бухарина мне очень импонирует. Не все треки одинаково ярки, но интересных достаточно. Нойз и Вис, как всегда, остроумны, Орлова стала заложницей названия сборника — в альбом вошла одна из ее немногих русскоязычных песен, а ведь на литовском она поет круче. Песня Tequilajazzz вполне традиционна для этой команды, а Гришковец своим новым прочтением не сумел испортить классику "Альянса". Очень хорош совместный трек Brazzaville и "Минервы", из творчества "Мухи" Андрей выбрал нетипичную и очень симпатичную песню "Кажется". Из совсем незнакомых имен можно выделить "Детидетей" (поет девушка с непоставленным голосом, одновременно похожая на Арбенину и Богушевскую, но что-то в этом есть) и "Звездные войны" (смесь этно-мотивов и чеканных ритмов а-ля группа "Телевизор").
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+