МАРК РУДИНШТЕЙН: "СБЫЛАСЬ ДЕТСКАЯ МЕЧТА, СНИМАЮСЬ В КИНО"

"Нет, не жалею. От "Кинотавра" я отказался, когда окончательно понял, что в этом деле себя израсходовал. Мне фестиваль стал в тягость, я уже ничего не мог ему дать. Вот, скажем, Познер, который создавал премию ТЭФИ и возглавлял телеакадемию долгое время — он ведь тоже с годами выработал весь человеческий и творческий ресурс на этой работе, отчего и покинул свой пост. Есть громадная разница между мною и Познером в весомости для общества, но ситуации похожи. Хотя, он, мне кажется, уходить не хотел, а я, напротив — мечтал об этом. Не могу сказать, что был счастлив, когда прощался с "Кинотавром", однако понимал, что поступаю абсолютно правильно".
(КАКИМ ВИДИТ БУДУЩЕЕ "КИНОТАВРА")
"Во-первых, уже год назад поползли слухи о каком-то раздоре между главными действующими лицами. Не скрою, я слежу за судьбой своего детища и ни за что не допущу, чтобы "Кинотавр" исчез. Но это какой-то крайний случай, которого, уверен, не будет. Я рад, что фестиваль перешел в руки талантливых продюсеров, которые профессионально работают в кино и вообще вменяемые люди".
(КОГО ВИДИТ НА ПОСТУ ПРЕДСТЕДАТЕЛЯ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Если честно, я человек взрывной, не смогу всех помирить. Найти правильную кандидатуру сложно. Художников лучше не ставить. Больше толку будет, если Председателем станет кто-то из значимых продюсеров. Сельянов, например. Александр Роднянский тоже был бы, наверное, на своем месте. В нем есть понимание профессиональных проблем и здоровая доля конформизма, под которым я понимаю умение договариваться".
(О СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ)
"Сбылась детская мечта, снимаюсь в кино. И даже ставка актерская у меня приличная появилась. Вот только что сыграл у Рауфа Кубаева в телевизионном фильме "Иван да Марья" вместе с Леней Ярмольником. Поражал всех на съемочной площадке тем, что свободно запоминал по три страницы текста. Сейчас у меня хорошая роль в сериале про Вольфа Мессинга. Играю его администратора и друга. Самое смешное, что я знал когда-то этого человека. Это было в Одессе, когда мне было 13 лет. Я ходил на выступления Мессинга, он поражал воображение. Партнершами у него были красивые женщины и, как теперь я понимаю, многое в своей жизни он делал ради них. В нашем фильме об этом подробно рассказывается".
(О ЖЕНЩИНАХ)
"Если я успокоюсь, то закончусь на этом. Знаешь, меня даже раздражает и нервирует, если я вдруг ловлю себя на том, что забыл про ЭТО. Тогда я начинаю волноваться, что происходят какие-то необратимые изменения и нужно уже к медикам обращаться, чтобы восстановить эротические ощущения. Глаз мужчины должен гореть, женщины будоражат нашу кровь, придают смысл жизни. Потом, скажу честно, в молодости я недополучил любви. Внимание к себе, женский интерес по-настоящему ощутил только, когда сделал фестиваль и не хочу с этим расставаться".
(БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ФЕСТИВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ)
"А куда деваться? Если серьезно говорить о нашем кинопроцессе, то ведь понятно, что с прокатом российских фильмов сложностей больше, чем успехов. Нужно организовывать киносмотры в российских городах и делать из этого специальные события. Тогда залы всегда полны и люди понимают, как им важны отечественные фильмы".
(ХОЧЕТСЯ ЛИ ЕМУ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИТЬ В РОССИИ)
"Для меня вообще никогда не стоял вопрос — хочется мне жить в России или не хочется. Еще в молодости, когда почти невозможно было куда-то поехать, мысли об отъезде иногда возникали. А когда мир открыт — зачем об этом думать? Где ж мне еще жить? Только дома, в России. Все зависит от органики человеческой, здесь мне хорошо, даже, когда бывает плохо".
("Московский комсомолец", 11.11.08)