ВЕНСАН КАССЕЛЬ: "Я ИГРАЛ И ХОРОШИХ ПАРНЕЙ, ТОЛЬКО ЭТОГО НИКТО НЕ ПОМНИТ"

"Скорее он борец за свободу. Но поскольку он законченный эгоист, то, если и борется за чью-либо свободу, то только за свою собственную. И довольно странно, что для очень многих людей он стал олицетворением борьбы с властью. Но террористом его точно нельзя назвать".
(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ЕГО ОБВИНЯТ В РОМАНТИЗАЦИИ ПРЕСТУПНИКА)
"Нас можно было бы в этом обвинить, если бы мы что-то недоговорили или где-то солгали. Но мы этого не сделали. Конечно, мы кое-что изменили в реальной истории. Иначе и нельзя: ведь это кино. Но если Месрин проявлял себя расистом, мы это показываем. Как и то, что он жестоко обходился с женщинами. Мы не стараемся сделать его лучше, чем он был. Цель этого фильма - изучение его характера. И пусть зритель сам решит, что ему думать об этом человеке. Некоторым покажется, что он был полным мудаком. А другие решат, что - отличным парнем и будут готовы ему простить все грехи".
(ПОЧЕМУ ЕГО ГЕРОИ ВСЕГДА СКЛОННЫ К НАСИЛИЮ)
"Самое смешное, что я играл и офисный планктон, только этого никто не помнит! Нет, я не прочь сыграть и положительного героя. Говорю же, я даже пару раз это делал. Но знаете в чем проблема? Я не вижу вокруг хороших парней! Я не встречал еще в своей жизни по-настоящему кристально чистого, хорошего человека".
(ОБ ОТЦЕ ЖАНЕ-ПЬЕРЕ КАССЕЛЕ)
"Как любой отец для своего сына, мой был для меня примером. Мои самые любимые его фильмы, кроме Бунюэля, о котором я сказал, - это шедевр Жан-Пьера Мельвиля "Армия тьмы" о французском сопротивлении во время Второй мировой войны. И скромный фильм с отцом и Брижжит Бардо "Медведь и куколка". Это прелестная романтическая комедия".
(О ТОМ, КАК ДВА РАЗА ИГРАЛ РУССКИХ)
"А почему я согласился? Кроненберг, Вигго Мортенсен и Наоми Уоттс - неужели этого мало? Мне очень нравится то, что делает каждый из них, мне просто хотелось с ними работать. Да и персонаж у меня был интересный, испорченный. К сожалению, мне не удалось поговорить в этом фильме по-русски, лишь по-английски с русским акцентом. Но поскольку я уже в третий раз приезжаю в Москву, я начал, по крайней мере слышать ваш язык, различать какие-то слова. И хоть я по-прежнему совсем не говорю по-русски, думаю, что если бы сейчас я начал учить ваш язык, то, возможно, через какое-то время смог бы самостоятельно гулять по Москве".
(О МОСКВЕ)
"Честно говоря, я не настолько знаю город, чтобы иметь о нем свое мнение. Но в нем есть какая-то дикость. Я это чувствую. Уверен, что у этой дикости есть свои положительные и отрицательные стороны".
(О ФРАНЦИИ)
"Хватит с меня этой Франции! Я там родился, вырос, жить там мне неинтересно. Хотя и удобно. Мне срочно надо перебираться куда-то в другое место. Но пока вот не знаю куда".
(ОБ УЧАСТИИ МОНИКИ БЕЛУЧЧИ В ФИЛЬМЕ "ШАЙТАН")
"Поскольку мы семья, я стремлюсь разделить с ней все, в том числе свои фильмы. К тому же мне очень понравилась идея свести Монику с очень-очень молодым французским режиссером-вьетнамцем, пришедшим в кино из хип-хопа и андерграунда. Я хотел и Монику в это втянуть. А то у нее слишком уж гламурный имидж! И, по-моему, очень забавно увидеть ее в таком фильме как "Шайтан".
("Комсомольская правда", 13.11.08)