Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

ВИС ВИТАЛИС — "ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН" ***

Wildcats Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Виса Виталиса тут в одной рецензии назвали псевдорэппером. "Термин "псевдорэппер" пусть останется на совести автора, - ответил в своем блоге музыкант и тут же оговорился: - Хотя и в самом деле — "кадиллака" нет, пальцев нет, голды нет, мата через слово нет - какой это рэппер". Собственно, в этой рэпперской нетипичности и заключается основная сила Виса Виталиса — он не примыкает к группировкам, не сотрудничает с мейджорами ("этот альбом отказались издать все известные крупные аудиолейблы, за что им отдельное спасибо"), не рядится в широкие штаны, подчеркивает не понты, а независимость мышления. Наблюдать за этим интереснее, чем за инкубаторскими широкоштанными страдальцами, которые вскоре погубят русский рэп так же, как в толпе желающих попасть в эфир "Нашего радио" задохся русский рок. У Виса Виталиса есть свои убеждения, свои теории, свои вкусы, политические взгляды — зачастую спорные, но не оставляющие слушателя равнодушным. Рэппер-качок, взрослый рэппер, пишущий книги для юношества, рэппер, почитающий за учителя Илью Кормильцева, рэппер, вдохновляющийся Юрием Наумовым, Егором Летовым и Юрием Энтиным — да какой это рэппер, это ж альтернативщик! Пусть так. Для прослушивания альбомов Виса действительно нужны некоторая культурная подготовка и толерантное отношение к парадоксальности мышления.
В альбом "Делай что должен" вошли треки, подготовленные Висом Виталисом с 2004-го по 2006 год. В лидеры продаж пластинка не вырвется, да и "в узких кругах" сенсацией не станет — талант нашего "альт-рэппера" немного тяжеловесен, и он постоянно возвращается к своим излюбленным темам: счастливое детство, жестокое настоящее, мрачное будущее, мужские занятия, ницшеанство... Вис всегда предпочитает убедительность остроумию, не играет с чужими цитатами, а основательно авторизует их, берет сэмплы не для развлечения, а по делу. Его тотемное животное на этом диске — песня Евгения Крылатова и Юрия Энтина "Прекрасное далеко", вдохновившая Виталиса аж на три одноименных трека. Музыкант вскрывает второе дно, и выясняется, что Энтин с Крылатовым написали довольно страшное произведение — высокий невинный детский голос, умоляющий прекрасное далеко не быть жестоким, выглядит жутковато: а почему, собственно, оно должно быть жестоким, коли оно прекрасно? Или прекрасное будущее не откажется вцепиться когтями в наивное настоящее? "Прекрасное далеко-1" - это монолог Виса Виталиса, вспоминающего свое детство и обращающегося к нынешнему поколению: "Знаете, мне иногда становится просто страшно, когда я представлю, о чем вы мечтаете. <…> Ну отвечайте же только честно мне, каким оно будет, ВАШЕ прекрасное далеко?" "Прекрасное далеко-2" состоит из фраз детсадовцев, рассказывающих, кем они хотят стать. Звучит это невероятно печально — будто Вис Виталис почему-то знает, "что скоро прилетит комета и тогда мы все умрем", и планам этим никогда не суждено будет сбыться. Логически завершает эту апокалиптическую картину "Прекрасное далеко-3": здесь фрагменты фильма "Гостья из будущего", где Алиса Селезнева рассказывает одноклассникам из ХХ века, кем они станут в веке ХХI, совмещены с беспросветными сообщениями информационных агентств о расстреле Белого дома и неполадках на АПЛ "Курск". И опять сомнения в прекрасном будущем берут слушателя за горло. В альбом также включены посвящения Илье Кормильцеву, Егору Летову и Юрию Наумову. В "Острове Питера Пэна" Вис Виталис трогательно повествует о своих детских комплексах, а в "Только для мужчин" рассказывает, какие настоящие мужчины вырастают из боязливых мальчиков: "Мужчины песни поют, мужчины гибнут в бою, мужчины стоят на краю". В случае с этим исполнителем даже не возникает вопрос, можно ли считать его рэп делом настоящего мужчины. "Делай что должен, и будь что будет" - для него это не красивая фраза, а осмысленная и подтвержденная работой позиция.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+