Презентация книги Андрея Макаревича "Мужская кулинария" состоялась в "Ритм-Блюз кафе" 28 ноября. Перед началом "торжественной части" мероприятия, то есть пресс-конференции, на которой должно было прозвучать объяснение, как может кулинария различаться по гендерному признаку, в помещении клуба толпились журналисты вперемежку с селебритиз, среди которых были Валдис Пельш, Клара Новикова, Владимир Матецкий, Юрий и Дмитрий Маликовы и др. Сам маэстро кулинарии стоял неподалеку от сцены, на которой, среди декораций из овощей, фруктов, сковородок и конфорок, стояли стопки образцов его книги. Рядом с ним был соавтор книги Марк Гарбер, нарколог, диетолог и гигиенист, вместе с которым Макаревич ранее выпустил "Занимательную наркологию". Конферансье начал торжественную речь с раскрытия сути этого литературного труда: "Это книга для тех мужчин, которые в глубине души любят готовить, вот только не знают, как. Для женщин это объяснение кулинарного треугольника "кухня-мужчина-еда". Он также добавил, что книга проиллюстрирована рисунками авторства Макаревича. Когда музыканта и кулинара попросили продолжить речь о книге, он ответил: "Я не знаю, что говорить. Если книжка получилась, она говорит сама за себя. Для меня, как и для Марка, это продолжение книги "Занимательная наркология", это книга об удовольствиях…" Он отметил также, что это не сборник рецептов, но нечто более сложное, основная мысль книги — "в первую очередь, надо полюбить готовить". Марк Гарбер добавил: "Это вкусно, это здорово. Но без книги "Занимательная наркология" "Мужская кулинария" не читается", - и посоветовал брать сразу две книжки и читать их параллельно. Право молвить речь было передано Ивану Урганту, которому Андрей Макаревич, как он выразился, рад был "передать знамя" ведущего программы "Смак". Иван начал с шутки: "Я тогда был юным и полагал, что кроме знамени "Смака" подхвачу и другие знамена. Но я не получил место вокалиста и гитариста "Машины времени" и ключи от BMW седьмой модели. Я постараюсь соответствовать высоте заданной мне планки, а это где-то метр семьдесят — семьдесят два". Послышались аплодисменты и смех, Ургант раскланялся и покинул сцену. Журналисты стали допытываться о специфике мужского подхода к еде, на что Андрей Макаревич ответил с иронией, отдающей сексизмом: "Несмотря на то, что в столовых общепита поварихами всегда были тетки, в ресторанах шеф-повара — мужчины. Больше я ничего не могу сказать". Кто-то вспомнил казахский обычай — старейшина разделывает голову барана и раздает гостям ее части в соответствии с тем, чего, на взгляд старейшины, человеку не хватает: глаза — чтобы был наблюдательнее, уши — чтобы умел слушать и т.д. Макаревичу тут же был задан вопрос: "Как вы думаете, какая часть головы досталась бы вам?" Музыкант ответил по принципу "сам себя не похвалишь…": "Голодным бы остался. Головы бы мне точно не дали. Но у барана есть и другие части". Одним из животрепещущих вопросов был "Что понимать под термином "хороший рецепт"?" "Я прихожу со временем к вещам более простым, - развернул свою речь Макаревич. - Кулинария — вещь консервативная. Вопреки мыслям писателей-фантастов, белковые таблетки не прижились. Мясо на углях — первый приходящий на ум хороший рецепт". Когда его попросили рассказать подробнее про мясо на углях, он начал традиционно: "Убейте мамонта…" "Дядя Андрей! - раздался чей-то голос. - Вы что-нибудь приготовите из мужской кухни?" Макаревич ответил, что в зале собрались в основном "нормальные люди, которые будут пить водку", а закусывать (или запивать) водку, по его мнению, нужно только шурпой, которая должна была появиться на сцене с минуты на минуту. Напоследок автора книги спросили о кулинарной импровизации, на что Макаревич сказал: "Импровизации без опыта не получится. Набирайтесь опыта". Торжественная часть презентации завершилась тем, что на сцену внесли гигантскую кастрюлю шурпы, к которой выстроилась длинная очередь желающих.
Микрофон достался Валдису Пельшу, который начал аукцион. Лотами стали оригиналы рисунков, попавших в виде иллюстраций на страницы "Мужской кулинарии". Пельш похвалил Андрея Макаревича за то, что он позаботился о "правильном капиталовложении всех присутствующих". "Ведь через несколько лет цена одного рисунка будет равной обучению вашего ребенка в Гарварде, другого — в Оксфорде", - заливался Пельш. Всего картин было пять, начальная цена лота равнялась одному рублю. Сперва присутствовавшие кокетничали, набивая цены по десятке, однако уже первый лот ушел с молотка за семь тысяч. Далее повелись бойкие торги, и картины обрели владельцев меньше чем за десять минут. Цена последнего лота составила двадцать тысяч. После аукциона заиграла музыка и началась вечеринка.