ИНГЕБОРГА ДАПКУНАЙТЕ: "ЛЮБЛЮ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕМ"

"Абсолютно нормальная ситуация. Режиссер фильма - он же хозяин. Кого хочет, того снимает. Меня никто не обязан снимать, и я ни у кого не обязана сниматься. Когда есть взаимосогласие, тогда мы работаем".
(О РАЗНИЦЕ В РАБОТЕ НАШИХ И ЗАПАДНЫХ РЕЖИССЕРОВ)
"Разница не в национальностях, не в Западе или Востоке. Каждый хороший режиссер - это свой мир, и у каждого есть чему поучиться. Джон Малкович, с которым я работала и в театре, и в кино, сумел внушить мне мысль, что ты как актер хорош настолько - насколько хорош твой партнер. В кино ты не можешь выиграть один. Малкович, кстати, поразил меня и своим более чем уважительным отношением к поклонникам. После спектакля, как бы он ни устал, куда бы ни торопился, он давал автографы всем желающим и со всеми фотографировался. Если не хотел этого, то выходил через черный ход".
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ ИГРАТЬ В "МОРФИИ")
"Вопервых, меня привлек не сценарий, а Алексей Балабанов. Он - настоящий художник. Создает свой мир, в который мне хочется войти и стать его частью. Я уже снималась у него в картине "Война". И когда меня приглашают такие люди, как Сельянов и Балабанов, у меня нет никаких сомнений. А тут еще и сценарий Сережи Бодрова, да еще и по Михаилу Булгакову! Единственное, что волновало, - успею ли я, найду ли окно в других съемках, так как работа над "Морфием" долго откладывалась изза нехватки... снега. Съемки проходили в Угличе".
(ЛЕГКО ЛИ СОГЛАСИЛАСЬ НА ОТКРОВЕННЫЕ СЦЕНЫ В "МОРФИИ")
"Наверное, легко. Если моя героиня моется, было бы странно, если бы она надела купальник. В постели мы же не любовью занимаемся, просто лежим. Кстати, в "Войне" меня, как скелета, вытаскивают из ямы. Я там очень "нелестно" выгляжу. Но мне было наплевать, что я в синяках и черт знает в чем. Героиня была в заложницах и красиво выглядеть не могла".
(О ЕДЕ)
"Писали, что я люблю литовскую кухню, но это не так. Я даже не знаю, какую кухню люблю. Можно сказать, что ем со здравым смыслом. Не наворачиваю всякие колбасы. Люблю видеть то, что ем. Я не курю, практически не пью".
(О СТИЛЕ)
"У меня только один принцип. Важней всего - что ты на себя не надеваешь. При таком огромном выборе хочется на себя все напихать и труднее всего остановиться. Вот сегодня на мне и сережки, и кольцо - это уже много".
(О СВОЕОБРАЗНОМ ЧУВСТВЕ ЮМОРА)
"Когда я родилась, папа выпил и сказал: "Какая жалость, что девочка! Ноги-то у нее будут, как мои - кривые!" Он у меня большой шутник".
(О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ)
"Заканчиваются съемки в Финляндии в очень интересном фильме "Фарвелл" режиссера Кристиана Кариона. История о том, как в 1981 году полковник КГБ решил передавать секретную информацию французам, после чего и завязалась наша история. Кристиан Карион, может быть, знаком вам по картине "Счастливое Рождество". В нашем фильме главную роль русского полковника играет не кто иной, как Эмир Кустурица. А я сыграла его жену. Эмир оказался прекрасным партнером, мы подружились. Еще снялась в картине "Доброволец", там продавала хотдоги - роль небольшая, но веселая. Сыграла характерную роль в фильме "Весельчаки" - там я мама трансвестита!"
("Аргументы недели", 11.12.08)