ВЛАД ТОПАЛОВ - "I WILL GIVE IT ALL TO YOU" **
Влад Топалов молод, богат и знаменит. У него есть прекрасные шансы стать еще если не моложе (хотя в его возрасте эти вопросы еще не носят принципиального характера), то богаче и знаменитее. Есть три пути для этого: 1) попросить денег у папы; 2) стать настоящей звездой, как ее представляют редакторы старлайф-журналов; 3) добиться грандиозных успехов в музыке.
Первый путь мы вместе с Владом гневно отвергаем с порога. Ко времени вступления во взрослую жизнь у любого мальчика-мажора есть собственные источники дохода, о которых внимательные родители могут даже не подозревать. В самом деле, не будешь же просить у папы денег на опасные развлечения — надо зарабатывать самому. Как это у них получается, лучше спросить у самих олигархических отпрысков, но факт в том, что бедными они не бывают никогда, причем явно не вагоны по ночам разгружают.
Возможность до пенсии работать звездой Влад Топалов, похоже, упустил, даже не став еще толком героем соответствующих журналов. В бытность одним из солистов группы Smash!! Владик находился в тени коллеги Лазарева, особенно в интервью; он успел только проникнуть на стены девичьих спален в виде парных постеров, но даже тинейджерским журналам не удалось выведать почти никаких подробностей его личной жизни и вкусов — хотя бы потому, что на вопросы всегда отвечал Сергей, а Влад помалкивал. Став самостоятельным артистом, Топалов связался с чересчур резвыми пиарщиками, которые подкидывали в прессу то секс-скандалы, то невнятные новости о творческих и нетворческих дуэтах Влада. Все это звучало либо откровенно бредово, либо скучно даже для тех газет, которые на голубом глазу публикуют отфотошопленные фотографии Бориса Моисеева с Кристиной Агилерой, которая до компьютерной обработки снимка была Людмилой Гурченко. Отличную пиар-бомбу Топалов взорвал, признавшись в "МК" в своей многолетней наркомании. Путаясь в названиях веществ и преувеличивая дозы, артист тем не менее выдавил из себя очень драматичную историю, которая как минимум серьезно повысила к нему интерес. Но вот незадача: "сознавшись" в грехах молодости, он столь же громко объявил себя пламенным борцом против наркомании. После этого писать про Топалова перестала даже желтая пресса. Ну в самом деле: вот он борется со СПИДом, вот в бюрократическом стиле прокремлевских молодежных движений проклинает наркоманию, вот благодарит господа бога за то, "что он рядом всегда" - ну скука же смертная! И никаких тебе историй, похождений, скандалов — чем заинтересовать читателя? Интерьером загородного дома? Но тут читатель предпочтет интерьеры какой-нибудь заслуженной звезды — про нее хоть понятно, где же она могла на такие хоромы заработать. Про Влада тоже понятно — но не интересно.
Остается музыка. Чтобы быть богаче и знаменитее, Владу нужны не клипы и не американские студии, а запоминающиеся песни. Вышедший в начале года русскоязычный альбом обнажил просто-таки кошмарные проблемы с этим делом — ни один трек не запомнился, а теперь, спустя полгода с лишним, можно сказать, что и не раскрутился. Альбом "I Will Give It All To You" - англоязычный (два скучных произведения на русском идут бонусом). Топалов умеет петь по-английски, делает это профессионально, и пластинку сложно отличить от какой-нибудь новинки американского исполнителя средней руки. Практически любую песню этого усредненного поп-ар-эн-би можно ставить в эфир MTV — и никто не заметит, что вкус жвачки как-то изменился. Но беда в том, что композиции Романа Бокарева и Михаила Мшенского ну ничем не цепляют. Я послушал диск дважды, второй раз с конкретной установкой найти хоть что-то похожее на хит. С натугой нашел "The Dream" - но все остальное звучит, как англоязычная халтурка Доминика Джокера. Этого явно недостаточно для того, чтобы пробудить нашу аудиторию (не смешите мои ботинки, если собираетесь заикнуться о завоевании англоязычного рынка). Так что надо искать либо четвертый путь, либо нормальные песни. А ведь у Лазарева, как бы больно это сравнение ни ранило Влада Топалова, как-то получается петь по-английски — и временами делать это так, что раскачивается даже инертный русский зритель.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia