ЧУЛПАН ХАМАТОВА: "У НАС НЕТ ДОРОГИХ АКТРИС. У НАС ШОВИНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО"
"Мне кажется, что дело не в кризисе. Не в том, что сначала мы жили спокойно, чувствовали себя защищенно и думали, что все в шоколаде в прямом и переносном смысле… А дело в том, что где тот стержень, внутренний, позволяющий нам пройти и трудности, и излишества, которые не способствуют выстаиванию духа человеческого? Есть это в нас или нет? Мне кажется, что этого нет на сегодняшний день. Это надо в себе взрастить и воспитать".
(О ПРОШЛОМ КРИЗИСЕ)
"В прошлый кризис я потеряла все деньги, полученные мной за фильм "Лунный папа", в котором снималась 9 месяцев! Они были в "Мост-банке" - он обанкротился. Я это хорошо помню, как осталась совсем без средств к существованию".
(СОКРАТИЛИСЬ ЛИ ИЗ-ЗА КРИЗИСА ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ЕЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД)
"Когда у бизнес-людей были свободные деньги, они жертвовали. Сейчас лишних денег у них нет, они сами в долгах—и мы это сразу почувствовали. На сегодняшний день единственное, на что нам остается надеяться,—это люди ниже среднего достатка. Они всегда помогали".
(О ПОСЕЩЕНИЯХ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ)
"Я по себе знаю, как это бывает. Обещаю себе: приду на четыре часа, больше времени нет! Только в одно отделение зайду. И ты зависаешь там… Мы разговариваем, рисуем, мне показывают какие-то их достижения в компьютерных играх, еще что-то. И ты понимаешь, что не можешь уйти, и сидишь там и четыре часа, и шесть, и отменяешь встречу за встречей, а потом, если спектакль,—в мыле несешься на спектакль, а если нет спектакля, то в одиннадцать—полдвенадцатого ты выплетаешься из больницы. Правда, нацелованная, насчастливленная, наслушавшаяся прекрасных слов. Это очень важно, и я рада, что понимаю это не только я, но и артисты, к которым я обращаюсь. Я каждый раз собираю пожелания и у детей, и у мам—кого бы они хотели, чтобы пришел к ним в гости".
(КОГО ХОТЯТ ВИДЕТЬ ДЕТИ В БОЛЬНИЦАХ)
"Дети просят… У меня тут все записано. Я их не знаю: "Ранетки", "Папины дочки". В прошлом году было "Кадетство". То есть то, что они смотрят по телевизору. Ну а мамы—из своего поколения, Игорь Николаев, например. И все приходят. Отказался один человек, промучил меня, названивал каждый день, но Бог ему судья. Надеюсь, его никогда в жизни не коснется такая беда… Сейчас мы делаем программу для мам—мам ведь надо лечить так же, как детей! И я очень счастлива, что все мои друзья, у которых есть рестораны, в момент кризиса все равно откликнулись. Это такая акция постоянная для мам: каждый месяц у них будет несколько бесплатных походов в ресторан. Представить себе маму с зарплатой в 4,5 тысячи рублей и больным ребенком, которая отправится сама в ресторан, невозможно. А тут их приглашают лучшие рестораны в центре Москвы. С детьми в это время будут волонтеры, а она может пойти с подругой, с другой мамочкой: посидеть, выпить вина, хорошо поесть и просто отвлечься. И это будет постоянно. Или мы делаем нашим врачам корпоративную вечеринку".
(О ТЕХ, КТО ЕЙ ПОМОГАЕТ)
"У нас сейчас 250 волонтеров. Каких-то я очень хорошо знаю, каких-то не знаю совсем. Но нам катастрофически не хватает людей. Например, я хотела, чтобы кто-нибудь взял на себя кинопрограмму. После того как все процедуры закончены, мы садились бы и смотрели фильмы Петра Ефимовича Тодоровского. А на следующий день приходил бы Петр Ефимович и отвечал на вопросы. Так же с Юрием Борисовичем Норштейном, с Гарри Бардиным, даже со мной—могла бы им показать "Лунного папу". Они же вообще не знали, что я актриса. Вот когда на коньках каталась и сейчас, когда реклама "Бумажного солдата" пошла, у них что-то сомкнулось. Поэтому, когда Сергей Сельянов и Первый канал обратились ко мне с предложением озвучания в "Федоте-стрельце", я сразу сказала: "Ребята!.." И они пошли навстречу. На премьере будут наши дети. Не так, как раньше, когда нам говорили: "Ну, еще чего, будут дети сидеть в масках и настроение всем портить".
(О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В "БУМАЖНОМ СОЛДАТЕ")
"На самом деле героиня моя очень автобиографична для Германа—это его мама. И какие-то вещи, которые произносит моя героиня, говорила его мама. И они все равно формулировались такие вещи, и тогда тоже. И в нашем поколении есть люди, которые уже могут посмотреть на сегодняшнюю ситуацию из будущего и понять, где мы живем, как мы живем. И куда все это движется".
(ПОЧЕМУ ЕЕ ГЕРОИНЯ ВСЕГДА НА ШПИЛЬКАХ)
"Я об этом жалела, конечно, в какие-то очень холодные дни, но я хотела, чтобы это была такая женщина в струне: с прямой спиной, на шпильках, с маникюром—то, на что у меня не хватает выдержки. А она не позволяет себе вынуть стержень из позвоночника и сложиться пополам… Это мое преклонение, моя личная благодарность той интеллигенции, которая что-то такое все-таки сумела донести до меня сегодняшней, что позволяет мне верить в то, что красота спасет мир, творчество возможно и что есть такие понятия, как совесть, достоинство—как бы это смешно и глупо ни звучало на сегодняшний день".
(НЕ ЖАЛЕЛА ЛИ О СВОЕМ УЧАСТИИ В "ЛЕДНИКОВОМ ПЕРИОДЕ")
"Я перестала жалеть, что согласилась кататься, сразу же. Потому что я знала, ради чего это—пока я каталась, пожертвования на фонд росли стремительно. У меня, правда, еще была надежда, что меня сдвинут где-то в середине проекта, но мне внятно дали понять, что этого не произойдет. Это был, честно скажу, ад моей жизни. Я его вынесла и поняла, что это урок. Урок выдержки. Урок понимания того, что для меня значит фонд—какое-то уж совсем глобальное понимание. Потому что после нашего последнего концерта полтора года назад у меня был очень серьезный нервный срыв: я плакала и говорила, как я устала и больше у меня нет сил все это тащить, я умираю. Здесь я уже себя не жалела. Произошло такое хорошее спокойное переосмысление ценностей жизни. Здесь я уже понимала, что не принадлежу себе, что фонд—это моя жизнь. Это больше, чем мое здоровье, это больше, чем все".
(ДОРОГАЯ ЛИ ОНА АКТРИСА)
"У нас нет дорогих актрис. У нас шовинистическое общество".
(ОБ АКТЕРСКОМ ТЩЕСТЛАВИИ)
"Эта профессия все-таки связана с тщеславием. С честолюбием, что даже если ты пытаешься это задавить, то, видя это в других, ты провоцируешь то же самое в себе самой. Это мне не нравится категорически. Я недоумеваю: как это может меня беспокоить?! А все-таки каким-то отраженным образом беспокоит. И это меня очень расстраивает, и я понимаю, что с этим надо как-то разбираться".
(О ПРАВИЛАХ ГЛАМУРА)
"Я совершенно в этом ничего не понимаю—честно вам скажу. Это какие-то правила игры. Я соблюдаю правила уличного движения, потому что понимаю, зачем это нужно. Я готова поиграть в правила этикета, но остальные правила… В любом случае надо понимать, что это игра, условность".
(НАПРАШИВАЛАСЬ ЛИ НА РОЛИ)
"Обычно я напрашиваюсь. В спектакль по Шукшину к Херманису я напросилась. Я там играю несколько женских ролей. Я очень давно хотела поработать с этим режиссером. И если бы он мне сказал: "Играй стульчик в 10-м ряду", я бы с удовольствием сыграла стульчик в 10-м ряду. И сейчас с удовольствием выхожу в ролях второго плана. Второго плана, потому что в центре все равно—шукшинский герой, святой чудак в исполнении Жени Миронова. Я счастлива, что напросилась, и работала с Херманисом, и влюбилась в него по уши, и что я работала с Женей Мироновым".
("Огонек", 15-21 декабря 2008)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)