Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

АНДРЕЙ ЗАБЛУДОВСКИЙ - "С БЕЛОГО ЛИСТА" **

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
Из экс-участников бит-квартета "Секрет" Андрей Заблудовский представляется самой трагической фигурой. Как-то не хватило "секретовскому" гитаристу харизмы, чтобы устроиться в постгрупповой жизни так же уверенно, как Максим Леонидов и Николай Фоменко (Алексея Мурашова оставим за скобками: он тоже устроился, хоть и своеобразно). Фоменко стал популярным актером, успешным автогонщиком etc. Леонидов вполне самореализовался и в сольной музыкальной карьере — пусть ныне его песни не так часто попадают в радиоформат, количество великолепных произведений, написанных им после "Секрета", не уступает списку "грейтест хитс" самого бит-квартета. Заблудовский же, который был так органичен в творческих бесчинствах "ленинградской четверки", сольно совершенно потерялся — хотя единственным из квартета возглавлял группу, в названии которой было слово "секрет". "Андрей Заблудовский и "Секрет-99" - так назывался его проект, не оставивший практически никакого следа. Трудовую деятельность этого коллектива совершенно затмила пара разовых воссоединений "Секрета" в золотом составе. Словом, в "Секрете" Заблудовский был на своем месте, и он, можно сказать, несправедливо пострадал от разваливших группу амбиций "Макса" и "Фомы". (С другой стороны, не развались они тогда, сейчас, вполне возможно, превратились бы в постоянных участников ночей живых мертвецов, тьфу, я хотел написать — "ретро-фестивалей". И групповой конферанс и дружеские перепалки звучали бы не так искрометно, как сегодня на их нечастых корпоративах за хорошие деньги.)
В силу вышеизложенных обстоятельств хотелось, чтобы новый сольный альбом Андрея Заблудовского оказался удачным. Однако первоначальное знакомство с буклетом компакта было пугающим. Дело в том, что все песни пластинки, кроме бонуса, написаны Андреем на стихи Валентины Сергеевой. "Мне посчастливилось познакомиться с Валентиной Сергеевой в 2006 году, - пишет музыкант. - Прочитав книгу ее стихов, я понял, что очень хочу что-нибудь на них написать, настолько тронула меня ее поэзия, ее жизненная позиция, оказавшаяся очень близкой мне самому…" Учитывая, что эти теплые слова адресованы немолодой женщине с внешностью то ли Елены Степаненко, то ли героини телепрограммы "Помоги мне, Лилиана", я начал опасаться, что кто-то, как выражаются блоггеры, "съел у Заблудовского моск". На радостную встречу с хорошей музыкой рассчитывать почти уже не приходилось.
ВсЈ оказалось не так страшно, но вовсе не радужно. Инъекция "секретовской" бит-музыки продолжает действовать, и мелодии Андрея Заблудовского кажутся своеобразными уменьшенными копиями песен его первой группы. Почти всЈ, как у "Секрета", за вычетом молодой нахальности, а также голосов и обаяния Леонидова и Фоменко и все-таки более запоминающихся мотивов. Есть и рок-н-роллы, и грустные песни, и "уцененный Корнелюк" (трек "Перекресток") — но звучат они как-то запыленно, что ли. Так потрясшая Заблудовского поэзия Валентины Сергеевой неплохо этому настроению соответствует, но и не более того: ни гениальных строк, ни каких-то диких перлов не выявлено. Впрочем, обратите внимание на строфу из песни "С белого листа": "Вовремя уйти со сцены — это лучший из путей, чтоб оставить непременно память в душах у людей. Но уйти безумно трудно от того, чему служил, совершенствуясь подспудно, не жалел ума и сил". Вот такое получилось из чужих слов откровение старого рокера: и места все заняты, а уйти все равно невозможно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+