Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

ВАДИМ СТЕПАНЦОВ - "ВЕЛИКОЕ И СМЕШНОЕ" ***

Navigator Records. Релиз DVD состоялся в феврале.
Записанное на диске действо состоялось 20 декабря 2007 года, вышло только сейчас — и это вполне вписывается в атмосферу бардака и малобюджетности, сопутствующую данному "фильму-концерту". Шоу в Центральном Доме художника было посвящено 19-летию Ордена куртуазных маньеристов, но умеющий логически мыслить зритель узнает об этом не ранее, чем через час после начала просмотра. Дело в том, что всякий разумный человек первым делом выберет в меню DVD опцию "Просмотр концерта", а никак не поэтическую часть. На самом же деле поэзия шла в первом отделении, а музыка — во втором; логично смотреть именно в этом порядке, но по умолчанию он никак не складывается. Подобные "мелочи" вообще характерны для этого релиза. Хотя готовился он больше года, там так и не появилось титров, не указан состав исполнителей, пару песен сопровождают совершенно смехотворные видеоэффекты, да и вообще монтаж, скажем так, минимальный. Собственно, все это должно отпугнуть от диска случайных людей — а вот поклонники Вадима Степанцова и куртуазного маньеризма с интересом пополнят свою коллекцию записью не вполне обычного концерта.
Восстановив опытным путем последовательность отделений, в описании концерта я буду придерживаться исторической хронологии. Свое 19-летие Орден куртуазных маньеристов встретил потрепанным, но не сдавшимся. В поэзоконцерте не приняли участие ни Пеленягрэ, ни Добрынин, ни Григорьев (на тот момент еще не покойный) — за маньеризм отдувались основатель Степанцов и примкнувший позже всех Александр Вулых. "Классику" не читали, сосредоточившись на сравнительно новом материале — по традиции злободневном, провокационном, эротичном, но, может быть, не всегда одинаково искрометном. Вулых, порицаемый великим магистром Ордена Вадимом Степанцовым за слабую плодовитость, прочитал всего два произведения. В поэзоотделении принял участие давний соратник Степанцова, клавишник "Бахыт-компота" Эдуард "Эдгар" Платонов — под его аккомпанемент некоторые стихи Вадима превратились в романсы; не сказать, однако, что в таком виде они звучат интереснее, чем в простой декламации.
Музыкальная часть концерта неожиданно оказалась акустической. Со Степанцовым играл не "Бахыт-компот", а сборный аккомпанирующий состав: известные песни Вадима были аранжированы флейтами, акустическими гитарами и т.д. и звучали при этом вполне себе. Разумеется, так называемый вокал Степанцова местами диссонирует с аккуратным саундом аккомпанемента — в то же время диск лишний раз подтверждает качество самих песен: большинство из них хороши и в акустических аранжировках, а потеря драйва стала обратной стороной медали и неизбежным злом. Но за драйвом и грязным звуком можно сходить на любой клубный концерт "Бахыт-компота" как такового. Или как минимум досмотреть этот DVD до девятого трека "Казак", после которого Вадим Степанцов в шутку обвинил публику в том, что лирикой ее не проймешь, ей "Шизгару" подавай. В качестве "Шизгары" великий магистр спел вполне зверскую "Тропу семейной жизни", а вообще из классики прозвучали "Бухгалтер Иванов", "Дьявольская месса", "Кладбищенская клубника", "Для меня", "Сладкое слово свобода", "Империя" и не прозвучала "Пьяная помятая пионервожатая". Несомненным украшением концерта стала красиво раздетая перкуссионистка, которая радовала не только костюмом, но и искренней реакцией на лучшие строки песен Степанцова: она хихикала над ними прямо на сцене.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+