Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

ВАЛЕРИЙ КИПЕЛОВ: "ЕСЛИ В ТЕБЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО НАСТОЯЩЕЕ, В АРМИИ ОНО ИЗ ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЛЕЗЕТ"

(О СИНГЛЕ "НА ГРАНИ")
"В преддверии нового альбома мы выпустили сингл, который называется "На грани". Он отражает суть происходящего сейчас. Ведь мир сейчас на грани находится — и это нашло место в сингле, поэтому он так называется. Так же называется наша новая песня, которая будет на готовящемся альбоме. Если даже по тексту смотреть, то это ностальгия о каком-то потерянном мире, который уже безвозвратно канул и его уже не вернуть".
(О СИМБИОЗЕ КЛАССИЧЕСКИХ И РОК-МУЗЫКАНТОВ)
"Классическим музыкантам интересно поработать с рок-музыкантами. Мы не первооткрыватели, до нас была масса и наших соотечественников, и зарубежных коллег. В свое время, помню, опыты были и у Deep Purple, они выпускали целый такой большой инструментальный альбом. Дело в том, что это очень близкие направления на самом деле. Кому-то кажется, большая разница, и даже взять, к примеру Apocalyptica, они же играют Metallica. Это свое прочтение музыки. Кому-то, может быть, не очень нравится, но мне нравится. Вот я послушал, и мне особенно понравились балладные песни типа "Nothing Else Matters" или "Unforgiven", они по-другому зазвучали. А тем более у нас был опыт работы с симфоническим оркестром — мы выступали с ним на "Нашествии". И песни, которые, как мы думали, только в таких аранжировках могут хорошо звучать, вдруг они совершенно по-другому зазвучали с оркестром, вообще по-другому. Это был первый опыт. А попозже мы играли с "Арией" в Зеленом театре. Для нас открылся вообще другой мир. Мы поняли, что наши песни могут совсем по-другому звучать. Потому что симфонический оркестр добавляет тех красок, которых не хватает в ограниченном, компактном составе, где два гитариста, барабанщик, басист и я. А симфонический оркестр раздвигает рамки, и музыка совсем по-другому звучит. Я даже сравнивал восприятие этой музыки: те люди, которые не принимали нашу музыку в нашем классическом исполнении, когда они услышали ее с симфоническим оркестром, они вообще по-другому стали относиться к этой музыке. Они говорили: "Мы даже не подозревали, что она вот так может звучать. Там было как-то жестко, мы вообще к этому не были готовы, а тут появились новые краски и песня совсем по-другому заиграла". Поэтому нам хотелось сделать то же самое на сингле".
(О МАРГАРИТЕ ПУШКИНОЙ)
"На данном моменте работает она, больше ни с кем мы не пробуем работать. На самом деле сложно найти кого-то, кто был бы с тобой на одной волне. И даже с ней бывают проблемы. Не понимаем в чем-то друг друга. Работаем мы более 20 лет, а с другими людьми будет больше проблем — это 100%. Нужно, чтобы понимали тебя и чего ты хочешь. А я не всегда могу четко выразить, я не знаю, о чем эта песня. Музыка написана — но я только эмоционально могу что-то там обозначить. Мы и встречаемся и общаемся интерактивно. На студию она не приезжает. Раньше она приезжала, в течение процесса меняла какие-то строчки, предлагала новые версии. Не всегда это встречалось с моей стороны одобрением, поскольку мне приходилось перепевать, а я уже вложился туда. Понимал, что горлышко подсело и перепевать не очень хочется. Но если я понимал, что это более удачный вариант, то приходилось наступать песне на горло. Всегда хочется, чтобы было лучше. Вот, например, в прежние времена она приезжала, сейчас этого не происходит. Но если мы общаемся по телефону, заходим в тупик и понимаем, что нам этого мало, то я вместе с бас-гитаристом приезжаю к ней в гости. Очень долго обсуждаем темы, правим строчки, которые были написаны. Пытаемся объяснить свою позицию и таким образом находим определенный компромисс. Тексты она мне присылает на e-mail, я их читаю, пытаюсь их тут же записать и посмотреть, что из этого получается. Отсылаю ей уже записанный вариант. Иногда она мне сама говорит: "Не то, что-то не угадали. Настроения нет". И если она понимает, что меня это, грубо говоря, не впирает, что не отражено это во мне, то мы понимаем, что надо что-то делать. Менять направление, тему песни. Вот песней "На грани" могу сказать без преувеличения, мы меняли направления много раз. Написано около 20 вариантов".
(О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ)
"Общая тематика альбома есть. Ориентировочно альбом должен называться "Жить вопреки". Жизнеутверждающе. И мало того, эту песню с таким названием мы играли уже на нашем юбилейном концерте в "Лужниках" в 2007 году, то есть тогда она уже была готова. Тогда она называлась "Монолог", теперь она называется "Жить вопреки", поскольку появились новые строчки и текст немного изменился. Есть тема, объединяющая почти все песни, но это не концептуальный альбом. То есть не то чтобы он имеет явную антигламурную направленность. Но там это точно есть, и слова там встречаются насчет глянца и всего этого. Даже есть песня, которая Пушкиной не очень нравится. Я это точно знаю, она об этом много говорит. Это песня "Гламурная птица". Мне очень хотелось именно эту тему отразить в своем творчестве, может быть, это уже не так актуально, но все равно хотелось сказать слово по этому поводу. Может быть, не такое жесткое, как у того же самого Шевчука, но тоже со своей определенной долей сарказма. Я просто послушал его песню "Попса". "Розовая пасть гламурного пса"… Мы всегда берем героя и вводим его в определенный круг. Интересен процесс его изменения, когда он попадает в эту среду, что с ним происходит и чем это может закончиться".
(О ТЕЛЕВИДЕНИИ)
"Я не могу равнодушно смотреть на то, что происходит у нас в средствах массовой информации. Я достаточно часто смотрю телевизор, этой мой relax такой, сижу щелкаю по каналам и попадаю на разные передачки, которые радикально не принимаю. Вижу там людей, которые когда-то били себя в грудь: "Артисты, неважно к какой категории они принадлежат, шоумены — они тоже живут в этом мире и неплохо себя чувствуют. Они подстраиваются под него". Эти были же элитой — режиссеры, фильмы которых на меня огромное впечатление производили. Мне очень не хочется подстраиваться под него. Я стараюсь не участвовать в таких передачках, тусовках, не быть в этом процессе, но равнодушно смотреть на это тоже не могу. Теперь, когда я вижу, что сейчас происходит подмена, блеск мишуры затмевает многим глаза, и из людей молодого поколения воспитывают эгоцентристов, которые думают только о себе и которым совершенно наплевать на близких… Меня это сильно раздражает!!"
(О ГЛАМУРЕ)
"Вся эта гламурность, она как пена, по большому счету. Это навязано. Этого нет у нас в народе. Возьмите фильмы. "Остров" — это как глоток свежего воздуха. А не та калька под голливудские фильмы, все эти спецэффекты и компьютерная графика — за всем этим исчезает игра актера и весь его внутренний мир. Идет речь о том собрал он или не собрал, заработал или не заработал. И вот выходит "Остров" (я думаю, он собрал не меньше, чем эти раскрученные фильмы) и я понял, есть у нас в народе этот нерв, эта струна! Все тут же откликнулись! Вот это настоящая и другая жизнь! А когда я вижу людей, которые показывают свои гардеробы и думают только об одежде и прическах, у какого кутюрье они отовариваются, я понимаю, что это какой-то материальный мир, а нашей стране это никогда не было свойственно. Да, если воспринимать гламур как бантики, рюшечки, то это еще слава богу, но когда это навязывается, как образ жизни меня это раздражает".
(НУЖНА ЛИ МУЖЧИНЕ СЛУЖБА В АРМИИ)
"На самом деле это непростая штука. Здесь много зависит от самого мужчины. Если он настоящий мужик, то и в армии он не потеряется, не будет забит. Опять же, это коллектив, в который ты попадаешь, и все зависит от того как ты себя поставишь. Если в тебе есть стержень, ты не загнешься. Можно и с дедами драться, отстаивать свое человеческое достоинство. Мне сложно говорить, потому что сейчас другая армия, нежели была тогда. Хотя люди одни и те же остаются. Если ты маменькин сынок, который ничего не умел и не делал, то будет очень тяжело и непросто. Чему меня научила армия — не сгибаться в силу определенных обстоятельств, не ныть, не скулить. Там происходит становление тебя как мужчины. Ты попадаешь в сложные экстремальные условия. Поэтому, если в тебе есть что-то настоящее, там оно из тебя обязательно вылезет. Не просто решиться туда пойти. Но если ты мужик, в армии это проявится. Как и в любом другом коллективе. Надо сжать себя в кулак и не поддаваться обстоятельствам. У нас было и с кровью, и с мордобоем. Но если ты показал, что ты не дрогнешь, и не будешь стирать чужие портянки, то все, к тебе больше никто не прицепиться. Если ты понимаешь, что ты можешь постоять за себя, что ты готов, не физически, хотя бы морально, это уже хорошо".
("Наше.ру", 12.03.09)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+