НИКИТА МИХАЛКОВ: "АКТЕР ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВЫБОР - ЧТО ЕМУ ДОРОЖЕ: ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ШОУ ИЛИ НОВАЯ РОЛЬ"
"Одно из самых ценных качеств актера - невидимость, незаметность в жизни. К "никаким" в быту актерам я отношу Алексея Петренко, Юрия Богатырева, Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова. Миша Боярский - замечательный актер, но яркая фактура приговорила его к "шпорам". А вот один из самых любимых мною актеров, покойный Юра Богатырев, будучи неузнаваемым, безликим в обычной жизни, мог играть любые роли. Однажды Юра с большой обидой рассказывал мне, как ему пришлось во времена перестроечного дефицита стоять в очереди за туалетной бумагой и никто не пропустил его вперед, потому что он слился с массой. Но актеры-невидимки играют всем своим нутром, наполняя образ колоссальной энергетикой. Трудно представить себе более неуклюжего, тяжелого, большого, непластичного актера, чем Алексей Петренко. Казалось бы, как такой увалень, медведь вообще может быть артистом! Но стоит Алексею Васильевичу произнести первое слово - и зритель, сам того не осознавая, оказывается во власти его энергетики. Петренко-актер, как саван, накрывает своим бесстрашием, потому что в нем ощущаются вера, сила, правда".
(О НОННЕ МОРДЮКОВОЙ)
"Если актриса после сцены истерики в кино сама попадает в больницу, ей нужно перестать играть, иначе ее жизнь превратится в кошмар. Федор Шаляпин говорил: "Я не плачу, я оплакиваю своего героя". Заметьте, между "плакать" и "оплакивать" - большая разница. Но есть актеры, которые могут играть только то, что хорошо чувствуют, пропуская все через сердце. Такой была Нонна Викторовна Мордюкова. Если всем сердцем она не ощущала свою героиню, то начинала совершать одну ошибку за другой. В муках родилась сцена на вокзале в фильме "Родня", где героиня Мордюковой вслед мужу говорит всего два слова: "Эх, ты!" Вот этот вздох женщины мы снимали раз двадцать, и все было мимо. В результате Нонна Викторовна сначала заплакала, а потом попросила вызвать ей "скорую помощь". Когда ей стало лучше, она и вовсе наотрез отказывалась сниматься. Не пойду, говорит, и все тут. А Мордюкова в гневе - это серьезно. У нее тогда глаз мутнел, и она ничего перед собой не видела. Я начинаю утешать Нонну Викторовну: снимать-то сцену нужно. Говорю ей: "Радость моя, успокойся, но скажи мне, мучителю: "Эх, ты, сволочь такая!" Нонночка, милая, скажи, ведь я же сволочь, ты же знаешь!" А сам уже чувствую, что она близка к тому, чтобы произнести эти два слова "эх, ты!" как надо, и даю знак операторам включить камеру. И тогда Мордюкова, уставившись на меня своими налитыми гневом глазами, в отчаянии говорит: "Эх, ты, сволочь такая!" "Все, стоп, снято!" - с радостью сказал я. Но чтобы добиться заветного "попадания", надо очень хорошо чувствовать и актера, и ситуацию. Режиссер никогда не должен говорить: "Мотор!", если в чем-то сомневается, если не до конца уверен!"
(ОБ ИМПРОВИЗАЦИЯХ)
"Великий Ингмар Бергман говорил: "Я люблю импровизацию, если она хорошо подготовлена". Я с ним полностью согласен. Но как это - подготовиться к импровизации? Замечательный актер Олег Меньшиков терпеть не может репетировать роль и никогда этого не делает. Мы с ним обрисовываем общую канву роли, а дальше весь узор Олег плетет сам. На такую импровизацию способны только те актеры, которые обладают какой-то внутренней тайной. Эта тайна была у Юрия Богатырева, и свои тайны есть у Олега Меньшикова и Максима Суханова. Я определяю наличие тайны, когда ни сам не понимаю, ни зритель не понимает, ни партнеры не понимают, как актер играет, какую технику он при этом использует, откуда рождается его роль. При этом я всегда испытываю необъяснимое наслаждение, когда не знаю, что актер сейчас сделает. За много лет сотрудничества мы с Олегом чувствуем друг друга с полуслова, но при этом он для меня остается актером-сфинксом".
(О СЪЕМКАХ В МОСКВЕ)
"Много лет я избегаю съемок в Москве, потому что большой город отнимает много сил, не давая актерам возможности сконцентрироваться на роли. Они возвращаются домой к родным и близким, и начинаются все эти домашние разговоры, которые обволакивают своими мелочами. Поэтому я люблю уезжать из Москвы и делать так, чтобы вся съемочная группа жила вместе, не отлучаясь для решения своих проблем. Даже когда я снимаю в Москве, то при заключении контракта с актерами ставлю обязательное условие - чтобы они жили в гостинице, а не у себя дома. Актер, оторванный от домашних дел, полностью сосредотачивается на роли, а не распыляет себя по пустякам. В противном случае на следующий съемочный день актер теряет 30 процентов наработанного вчера на площадке, и это приходится восстанавливать. Исходя из этих соображений, я не работаю с актерами, которые участвуют в других проектах. Из-за того что Ингеборга Дапкунайте стала работать в проекте "Большой брат", мне пришлось искать другую актрису для фильма "Утомленные солнцем-2". Ничего не могу с собой поделать, но когда хороший актер Дмитрий Назаров играет в фильме "Штрафбат" батюшку, мне не дает покоя мысль о том, что он сидит на кухне и ведет программу "Кулинарный поединок". Актер должен делать выбор - что ему дороже: телевизионное шоу или новая роль".
("Труд", 23.03.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)