Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ТАТЬЯНА ЗЫКИНА — "ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в марте.
Вновь синдром завышенных ожиданий сыграл с начинающим артистом недобрую шутку. Татьяна Зыкина — певица, которую ждали. Точнее, года три предсказывали ей триумфальный дебют, при этом перенося релиз первого диска и переделывая его контент. У Зыкиной образовался нехилый фанатский пул, которому дебютный альбом вовсе не покажется новым. Что интересно, "ожидание" Татьяны раскручивалось не по линии ОБС ("одна баба сказала") — не через блоги или дружеские советы, а через вроде бы ненавязчивые, но регулярные упоминания в печатной прессе. Едва ли не каждый концерт Зыкиной анонсировался коротко, но веско, с использованием выражений "фигура такого масштаба" и "наконец-то". Никто не звонил и не говорил: "Сходи, клевая певица появилась". Вместо этого давили на потенциального слушателя авторитетом музыкальных журналистов. Как этих "акул пера" удалось уговорить, я до сих пор не понимаю. Видимо, есть методы. На концерт Зыкиной и я сходил — чтобы убедиться, что выданные авансы она оправдывает процентов на двадцать, не более.
Ситуация повторилась и перед выходом (вот уж действительно "наконец-то") дебютного альбома "Ощущение реальности". Из этого раздували событие вселенского масштаба, и даже в черствую душу вашего рецензента закрался червячок сомнения: а вдруг? Вдруг на альбоме ошибки исправлены и на первый план выдвинуто все то прекрасное, что единодушно видят в Зыкиной ее фанаты из пиаровско-журналистских кругов и никак не разгляжу я?
Червячка удалось изгнать очень быстро. Первый альбом есть изделие сугубо для фанатов. Вместо осторожного дебюта многообещающей певицы рекорд-лейбл предлагает шикарное двухдисковое издание как бы сложившейся звезды. Те, кто согласны с таким позиционированием Зыкиной на рынке, не увидят несоответствия, обрадуются обложечной дизайн-идее (позаимствованной у пластинки "Prototype" группы BWO) и двум десяткам знакомых песен. Те же, кто решит в спокойной обстановке оценить новую надежду нашей музыки, скорее всего, испытают чувство досады. Гигантомания тут совершенно неуместна; делать из дебютного альбома "грейтест хитс" и собирать в него песни разных "периодов творчества" как минимум глупо, ведь не каждый готов так глубоко погружаться в мир Татьяны Зыкиной. Нет, мы не были бы против, если бы ее мир оказался более захватывающим. Однако "Ощущение реальности", скорее, заставит неофита затосковать, чем поспособствует расширению аудитории певицы.
У Зыкиной практически нет хитов и большие проблемы с харизмой. Ее музыка очень вторична, причем копирует не только сами знаете кого, но и, например, Юлию Чичерину ("Незачем") и Машу Макарову ("Ты-то кто?"). Лучше всего у Татьяны выходят медленные меланхоличные песни ("Город, в котором", "Логово", "В доме в моей груди"), а свою самую раскрученную на данный момент композицию "Водопадами" сама она считает "скорее, плодом ремесла, чем творчества". Вот и получается, что заразить, захватить слушателя она может только печалью — когда она пытается выразить другие эмоции, это никак не задевает. Диск забывается, не вызывая желания переслушать его. Небанальные тексты (Зыкина способна начать нежнейшую песню со слов "нахер" и привязывает каждый трек к какому-либо объекту или отношениям — фанаты обожают копаться в таком материале) вязнут в предсказуемости мелодики и неинтересной подаче. Тут бы помогла точность в составлении трек-листа дебютного альбома, однако менеджмент и издатели вместо чуткого выбора песен занялись украшательством имеющегося материала. Римейки-ремиксы, лагутенки-квителашвили — всЈ бы это не понадобилось, если бы творчество Татьяны Зыкиной говорило само за себя. Примечательно, что из всех вариантов аранжировок чистовыми для большинства песен диска стали работы Егора Жирнова и его команды инструменталистов. Это высокие профессионалы, но им все равно, кому подыгрывать — от группы "Рондо" до Кати Голицыной. Сделали аранжировки хорошо, но никаких следов индивидуальности певицы в них нет. Поэтому вопрос, а есть ли эта индивидуальность вообще, после дебютного диска не потерял своей актуальности.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+