РЕНАТА ЛИТВИНОВА: "МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ УРОДСКИЕ СТРИНГИ, ЭТО ЖЕ КОШМАР КАКОЙ-ТО..."
"Я реально верю в чудеса, еще с самого детства — у меня сохранились абсолютно реальные воспоминания, как, например, умела взлетать в своей комнате. Но ведь если расскажу, то в глазах многих это превратится в очередную мою "странность". Так что перед любопытным носом эту крышку я захлопну..."
(О ДЕТСТВЕ)
"Я всегда жила будущим. В детстве ложилась спать и начинала мечтать. Это были счастливейшие моменты в моей жизни. И, видимо, так мощно мечтала, что многое сбылось, сбывается и будет сбываться. В школьные годы я чувствовала себя особенно одинокой. Я спешила домой почитать, к своему попугаю, но не к подружкам — они как-то не образовывались у меня. Наша классная учительница несколько раз пыталась меня, например, учить, как выкручивать огромные половые тряпки в ведре, чтобы ими мыть полы. В такой мутной воде. В конце концов она смирилась с моей "бездарностью" в деле выжимания тряпки и сказала про меня, как Сталин когда-то про Пастернака, "оставим эту небожительницу".
(О МАМЕ)
"А мама моя была истинной "жертвой кинематографа" — обожала кино, и я вечно оказывалась с ней на вечерних сеансах. Видимо, чтобы я молчала, мама давала мне пакет с яблоками. Помню, как страдала от тоски, глядя на черно-белые силуэты, но, скорее всего, заражение кино так и передается — после школы я поступила во ВГИК на сценарный факультет. И, конечно, это была судьба, потому что и институт мой был рядом с домом".
(О СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ)
"Мне искренне нравится то, что продается под моим именем. Размеры там не только для женщин-скелетиков. Цены щадящие — шелковый костюм стоит не больше четырех тысяч рублей. И не делайте такие большие глаза. Это не странная цена, если учитывать то, какие странные зарплаты у большинства наших людей — врачей, учителей, артистов в театре, у интеллигенции в целом. Студенты и молодежь тоже хотят красиво одеться. Конечно, будут люди, которые мою одежду не наденут категорически, — те, кто предпочитает бренды, любит стразы и яркие пятна. Мою одежду будут игнорировать и те, кого я раздражаю. Но это поправимо, в конце концов, бирочку с моим ненавистным именем можно и оторвать. Уже почти готова зимняя коллекция. Она будет прекрасна. Сама мечтаю купить из нее маленькое пальто с каракулевым воротничком, платки из тонкой шерсти, эскизы для которых сделал сам Рустам Хамдамов. А также вечерние накидки из черных перьев для Нового года. Еще у меня есть мечта — выпускать чулки и качественное нижнее белье из натуральных материалов. Меня раздражают синтетические яркие кружавчики и уродские стринги. Люди думают, это сексуально, а это же кошмар какой-то..."
(О СВОЕМ СТИЛЕ)
"Я поступила во ВГИК в 17 лет. Именно там я "нашла" свои вещи, впервые поняла, как можно превратиться в красавицу, научиться ею быть. Черный свитер, белая рубашка, черная юбка — черно-белый вариант казался мне идеальным. Из-за строгих нарядов меня стали обзывать эсэсовкой, но меня это не смущало. Элегантные сумочки тогда можно было купить или за дикие деньги, или не в России. В магазинах продавались только мужские барсетки. И однажды я купила самую скромную барсетку, отрезала от нее хлястик, и у меня получился черный кожаный а-ля клатч. К тому времени я уже насмотрелась фильмов черно-белых — Антониони, Де Сики, Годара... Там так минималистично и так красиво были одеты женщины. Меня это как ослепило когда-то, так и осталось в крови. И кстати, все эти режиссеры, особенно гении, могли легко перейти в модельеры — ведь мир моды цитировал их образы, да и сейчас дизайнеры делают целые коллекции, вдохновляясь тем или иным фильмом. Та же Брижит Бардо, открытая Роже Вадимом, например, ввела в моду бабетту. Помню, как моя мама ночами пыталась расчесать у себя такую же штуку на голове. Ведь мода в Россию всегда запаздывала. Так вот, с этой сумочкой я ходила не один год".
(О КРАСОТЕ И СЕКСУАЛЬНОСТИ)
"Женщины часто ошибаются, когда считают, что выглядеть сексуально — это значит большая грудь или губы-плюшки, которые хочется подрезать ножницами. Я уже давно поняла: меня и в мужчинах, и в женщинах больше всего возбуждает мозг, талант. А уж если ты обладаешь и внешней основой, и характером — это уже невероятная сила. Тогда ты можешь слепить из себя безумную красавицу. Правда, ради достижения красоты нужно пережить какие-то легкие невзгоды, потрудиться над усовершенствованием тела. Но когда возникает серьезный перекос в сторону оболочки, это тоже неправильно. Согласитесь, совмещать многочасовые тренировки в спортивном зале с чтением "Маленьких трагедий" Пушкина практически нереально. Люди исступленно тренируют тела. Но ведь мозги и душу нужно не менее, а даже более тренировать!"
(О ТРАГЕДИЯХ)
"Я не вполне согласна с тем, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Есть события подтачивающие — и есть нечто такое, что добивает прямо в сердце. Человек ведь очень беззащитное существо. Есть, конечно, люди, которые живут, никого не допуская к своему сердцу слишком близко. Таких полно! Но я предпочитаю все-таки чувствовать — и любовь, и, как продолжение любви, боль. Даже такую боль, от которой умирают... И отчаянию всегда отдаюсь до конца. Есть раны, которые не лечит даже время. А счастье... Видимо, человек рожден не для постоянного потребления счастья. Его ощущаешь так фрагментарно — возможно, количество его лимитировано на единицу человеческой жизни? Вот тебе стакан, хочешь — сейчас расплескай, хочешь — экономь всю жизнь. Счастье для меня — это осознание краткого обладания, например, любимым человеком. Счастье можно извлекать и из того, что вышло солнце из-за туч, или из того, что появилось время, когда можешь принадлежать самой себе: просто молчать, не отвечать на звонки. Бывали же такие полезные обеты молчания: человек внутри себя накапливал энергию, а не "патронил" ее почем зря. Кстати, интервью бесконечные — та же растрата, я так часто осуждаю себя за то, что соглашаюсь. Как правило — формальные вопросы-ответы. А зачем?"
(О ДЕНЬГАХ)
"Я часто отказываюсь участвовать в рекламе. Из смешного: озвучивать селедку, которой отрубали голову, перед тем как полить майонезом, или недавнее предложение говорить за курицу, которая довольна тем, что из нее вываливаются крупные яйца. Кстати, я так и не спросила, что же это рекламировалось? Мне не все равно, откуда приходят деньги. Не хочется впадать в бедность, тем более я знаю, что это такое, но все-таки есть разные способы зарабатывания. И, кстати, презираю людей, которые обманывают часто наивных в денежных вопросах творческих личностей. Как можно обманывать того, кто из ничего сделал хорошую песню или фильм и тем самым принес людям радость? Кстати, сама я стала зарабатывать довольно рано — в первый раз снялась в рекламе каких-то русских драгоценностей и помню, как после съемочного дня везла маме в автобусе 25 рублей. Мне искренне интересен как личность режиссер Алексей Балабанов, который круглый год ходит в старой шерстяной шапочке и может себе позволить получать за работу минимальный гонорар. И это не поза. Деньги надо уважать. Моя бабушка говорила: нельзя их разбрасывать, комкать в сумке. Но бережно складывать их в кошелек я так и не научилась. У меня нет кошельков как таковых. Уважаю тех, кто заработал деньги своей профессией, талантом. Я говорю именно о специалистах — врачах, ученых, певцах, писателях. И это не касается чиновников или неясных мне предпринимателей. Я имею в виду чистые деньги и людей, изначальной мотивацией которых были не финансы".
(О ВЛЮБЛЕННОСТИ И ЛЮБВИ)
"Думаю, влюбленность для нас — некая тренировка. Я вообще думаю, ее надо испытывать всегда, очаровываться талантливыми людьми, увлекаться личностями. Это так питательно — испытывать симпатию. И даже необязательно с последствиями, можно просто на расстоянии. А любовь — зависимое драматическое чувство, неизлечимое, встречаемое в жизни раз, ну... два. Когда любишь, восторг вызывает сам факт существования любимого человека. Ненавидеть в подлинной любви невозможно, настоящая любовь не мстительна. Кстати, так проверяются чувства. Если вам мстят, то любви нет и, кстати, не было. В идеале смысл жизни — это любить: и себя, и дело, которое должен выполнить. Недавно мама сказала, что у нее "остается все меньше времени", ей "надо успеть"... Такие грустные слова. Но помнить об этом все-таки надо: жизнь кончается каждый день — начнется ли она завтра?"
("Теленеделя", 04.05.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)