РЕНАТ ДАВЛЕТЬЯРОВ: "ШАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ РАЗБАЛАНСИРОВАЛИ ВСЕ ОТНОШЕНИЯ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ"
"Увы, нельзя почувствовать мгновенное счастье оттого, что пришел Давлетьяров. Я не штампую "революционные" решения гильдии, я даже правление еще не собирал. Пока разбираюсь. В гильдии состоят почти все наши производящие компании. Есть индивидуальное членство, есть члены - юридические лица".
(О ГИЛЬДИИ ПРОДЮСЕРОВ)
"Гильдия - это некий коллективный разум, содружество, уходящее корнями в 90-е, когда люди, занимавшиеся продюсированием, осознали, что их интересы коренным образом отличаются от интересов представителей других профессий. Все понимали, что не за горами бурное развитие кинопроизводства, которое всех заставит договариваться о правилах игры, бороться с хаотичностью рынка. Сейчас снова приходится этим заниматься".
(О РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ШАЛЬНЫХ ДЕНЕГ)
"Никто не мог предсказать, какой разрушительной силой станут неконтролируемые олигархические иллюзии: я зря потратил свою жизнь, добывая нефть, ведь есть кино! Шальные деньги за несколько лет разбалансировали все отношения в производстве. Притом что на другом конце рынка - прокатном - никакого света в конце туннеля не было. Кассу собирают два-три фильма, а в прокат выходит пять из ста снятых - примерно в такой пропорции. Сегодня очень важно оказать поддержку владельцам кинозалов - нашим вечным врагам, с которыми мы постоянно спорим".
(ОБ АНТАГОНИЗМЕ МЕЖДУ ПРОДЮСЕРАМИ И ДИСТРИБЬЮТОРАМИ)
"Антагонизм есть. Главным образом по поводу справедливости деления прибыли от проката фильма пополам. Но это сегодня не самый главный вопрос. Что можно сделать при 1.600-1.800 залах на всю страну? А других кинотеатров, как сказал бы товарищ Сталин, у меня для вас нет. И сейчас они нам нужны больше, чем мы им. Они спокойно обойдутся без российских картин - будут ставить в афишу американское кино, с ним проблем меньше, а деньги за билет те же".
(О ПОДДЕРЖКЕ КИНОТЕАТРОВ)
"Нам крайне необходимо, чтобы сеть кинотеатров по стране развивалась. Чтобы под Новый год три фильма не создавали пробку в прокатном трафике. Вспомните "прекрасную" зиму этого года. Все в результате недополучили из-за этого миллионы - и "Любовь-морковь-2", и "Обитаемый остров", и "Стиляги". Однако есть и другая причина для поддержки. Кино - все-таки не просто бизнес, у него есть и социально-культурная миссия. Владельцы кинотеатральных сетей сейчас как раз подошли к той черте, когда их частный бизнес становится социально значимым. Остается проблема строительства и содержания кинотеатров в городах с населением двести, сто и меньше тысяч человек. Кинотеатр в таком городе - это целая инфраструктура, вместе с ним приходит цивилизация, появляется островок, который ничем принципиально не отличается от Москвы".
(О ПИРАТАХ)
"С ними бороться уже нет никакого смысла. Придет формат Blu-ray, и все это плавно переместится в интернет, где и сегодня можно найти практически любой фильм в бесплатном доступе. <…> Мы же хотим жить в государстве, которое защищает своих граждан, их права, их имущество. Пока нет альтернативы, куда податься несчастному любителю скачивать чужую собственность на свой компьютер, можно, конечно, поиграть в свободомыслие. Но как только она появится, должен начать работать и закон. Вот если бы напротив меня сидели не вы, а государство, я бы спросил его: знаешь ли ты, государство, куда деваются многомиллионные теневые прибыли от пиратства?"
(О ГОСПОДДЕРЖКЕ КИНЕМАТОГРАФА)
"Мое личное мнение таково: проекты типа "большой семерки" неких главных продюсеров страны или приоритетного бюджетного финансирования "патриотических блокбастеров" безнравственны. Государство не должно выдавать такие огромные невозвратные суммы - двести миллионов. Это развращает любого человека. Деньги же халявные. Не надо думать о рентабельности, просчитывать, как отбить в прокате бюджет. Не надо экономить, искать соинвесторов, чтобы разделить с ними риски. Я не верю, что при таких условиях кто-то будет задумываться о том, чтобы снять хорошее кино. Мы за последние годы уже видели несколько образчиков заказного патриотического кино. Зачем снова наступать на те же грабли? Нужен, к примеру, хороший современный фильм о Великой Отечественной войне - с теперешними возможностями кино, с сегодняшним взглядом на эту тему. И без государства тут не обойтись. Но у него есть совсем другие рычаги для этого. А вот так бездарно, как предлагается сейчас, экспериментировать с господдержкой стыдно, по-моему".
(О ЦЕНЗУРЕ)
"С одной стороны, после всех безобразий и уродств можно даже захотеть вернуть тот институт редактуры, который существовал при советском Госкино. Это была вполне работающая профессиональная модель, когда решение о запуске фильма принималось с полной ответственностью. Но она может работать только как механизм тоталитарного общества. Ей нужна цензура, жесткие рамки, шаг вправо или влево за которые - побег. С другой стороны, возвращаться в прошлое, думаю, никому не хочется. Надо искать иной выход из той непростой ситуации, которая вызывает в сообществе множество вопросов. Но без господдержки все умрет так же бодренько, как начиналось. Проблема в том, что многие привыкли мерить нашу историю веком кино. А это не так. Тот кинематограф, который непрерывно развивался в России, а потом в СССР, закончился в 90-е годы. Прекратили существовать все его звенья: не только творцы, но и система проката, производственная база, масса вспомогательных профессий. Мы - молодая кинематографическая держава, а не наследники традиций. Поэтому государство должно развивать кинематограф как индустрию".
(О СОЮЗЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Честно говоря, я не понимаю, каковы сейчас цели и задачи СК. Гильдия продюсеров никогда не имела к нему отношения. Творческий союз? Это безумие. На мой взгляд, это должен быть союз гильдий для поиска путей сотрудничества с нами. Ведь работодатели мы. Значит, с нами надо договариваться. Но сейчас самый важный вопрос даже не о деньгах, ставках и господдержке. Главное - надо очень хорошо подумать, что снимать. К сожалению, сегодня этот вопрос не имеет ответа".
("Итоги", 04.05.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)