Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Олег Нестеров: "Мы молчали 14 лет, а наше скромное место никто не занял и даже не захотел туда пойти"

(ПО КАКИМ ПЕСНЯМ ЕГО БУДУТ ПОМНИТЬ В КОНЦЕ ХХI ВЕКА)
"Скорее как продюсера, но, может, пара моих песен зацепится. Не думаю, что будут помнить легкие песни. Судя по всему, запоминаются как раз не победители хит-парадов и не то, что нравится современникам. Возьмите любую эпоху и любых музыкантов — то, что нравилось современникам Моцарта, и то, что нравится его потомкам (то есть нам с вами) - это совсем разные вещи. Я был бы рад, если бы парочка моих песен пережила меня, чтобы мои дети-внуки-правнуки и кто-то еще вспоминали и пели их. Насчет того, будут ли помнить меня в качестве продюсера, то, наверное, только очень узкие специалисты и энциклопедисты, если писать диссертации, как создавалась музыка в нашей сегодняшней России, кто был вовлечен в процесс, кто за что отвечал и у кого что получалось".
(О ТВОРЧЕСКИХ МЕХАНИЗМАХ)
"Я человек, который пишет музыку, в то же время один раз у меня был писательский опыт, я написал роман про Берлин 1938 года. Работая над романом, я понял, что все творческие механизмы устроены примерно одинаково — сочиняет ли человек музыку, разгадывает теорему или пишет роман. Отличается только количество посредников на пути темы, ушей или сердца читателя или слушателя. Если у писателя посредниками выступают лишь пальцы и кнопки лэптопа или сломавшийся карандаш, в крайнем случае, мутное зеркало разума, в котором преломляется эта тема, потому что ему это приходит в сердце, то у человека, который пишет музыку, таких посредников значительно больше — это ноты, нотный стан, темперация, партитура, дирижер. Когда в оркестре 150 человек, среди которых есть и хорошие, и не очень хорошие, плохие и не очень плохие музыканты, получается, что кто-то здесь немного наврал, кто-то там немного неточно сыграл. А есть еще звукорежиссер, которому надо записать эту игру на смешные микрофончики и заставить поверить сотни миллионов слушателей, что это действительно звучит музыка, хотя любая из записей - это в большой степени обман и надувательство. На выходе композитор часто не узнает то, что когда-то пришло к нему в сердце. То есть количество посредников несопоставимо у тех, кто пишет текст и тех, кто пишет музыку".
(О МОСКВЕ)
"Однажды я вышел на Тверскую, это было летом, светило солнышко, вокруг шли красивые девушки, и понял, что я этот город не люблю! Понял и ужаснулся. Я испугался - я же певец большого города, у меня и ансамбль называется "Мегаполис", мы всегда были созвучны городу, мы его любили, с этим городом меня всегда многое связывало. А тут раз - такое ощущение, как будто заноза в сердце — не люблю, не мое. Это произошло в одночасье, как у девушки в сердце кольнет "Не люблю его!". Когда я начал анализировать, почему и каким образом это все изменилось, я просто понял, что мне здесь будет очень сложно написать хотя бы одну песню. Москва за эти годы стала в меньшей степени моим городом. Это город, не сумевший переварить мощнейший поток. Любая столица мира тем и хороша, что она перемалывает и переваривает людской поток, эту хорошую пассионарную людскую составляющую, которая приезжает в столицу и делится своим. Тем не менее, столица остается столицей, она меняется, но ее традиции остаются и приумножаются. Москва, на мой взгляд, существенно потеряла, она не смогла переварить в одночасье то, что с ней произошло. Отчасти поэтому, может, я понял, что Москва стала не моим городом. Москва, по моим ощущениям, тяжела для творческого процесса, потому что она очень легко срывает защитные клапаны. Один наш гениальный современник написал, что голову можно сравнить со стаканчиком, и для того, чтобы в голову что-то пришло, нужно, чтобы он был пуст. Наш стаканчик всегда полон делами, делишками, даже если у вас ничего в жизни не происходит, то в водовороте московской жизни ваш стаканчик будет всегда полон, и ваши защитные клапаны, которые вы выставляете для того, чтобы хоть на какое-то мгновение этот стаканчик опустел, чтобы принять что-то, последние 4-5 лет Москва остервенело срезает и без труда проникает в человеческие головы. Представьте себе стакан с водой и бутылку хорошего французского вина. Как бы вы ни умудрялись лить в этот стакан вино, там все равно будет бурда. Вот то, что происходит, это будни москвичей. Просто нужно вылить воду, чтобы принять божественный нектар. В довершение могу сказать, что так было несколько лет назад, но после этого у меня еще был опыт и я все-таки написал в Москве песню и не одну. И ощутил этот город вновь родным. Мне кажется, что это всего-навсего этап в моей личной жизни".
(О НОВОМ АЛЬБОМЕ "МЕГАПОЛИСА")
"Один наш поклонник из Новосибирска с многолетним стажем, когда ознакомился с альбомом, сказал, что "Мегаполис", с его точки зрения, в новом альбоме вернулся к своим корням, с первой же ноты "Мегаполис" будет узнаваем. Но это "Мегаполис", который 14 лет молчал, был в кругосветном плавании: мы не видели земли, мы общались только с волнами, солнцем и чайками, а когда зашли в порт, земля жгла нам пятки, и с этим ощущением мы записали свой альбом. Ощущение, о котором я честно говорю, касаясь последнего альбома - "как в последний раз", потому что, кто знает… Если писать с таким интервалом - раз в 14 лет - у любого артиста альбом может быть по разным причинам последним. Это нас не пугало, а, наоборот, вдохновляло. Записывая свои песни как в последний раз, мы не врали ни себе, ни песням, и старались не соврать ни в единой ноте или слове. Сейчас у меня лично задача поменьше говорить и дать песням самим выразиться, сказать о себе, заявить. Я не очень хочу "ухаживать" за песнями. Они сформировались в совершенно другом организме "Мегаполиса" 2010 года, у них очень хорошая иммунная система и помогать им не нужно. Тем не менее, есть песни, которые с новым материалом созвучны, и мы специально выбрали их для своего концертного сета. Мы впервые представим новый альбом 19 мая в клубе "16 тонн". Вначале мы сыграем альбом целиком, потом сыграем и старые песни, и они будут выбраны не по принципу "лучшие и любимые только для вас", не по их хитовости. Критерий будет только один — их будет интересно играть сейчас, они очень хорошо микшируются с теми песнями, которые у нас только что появились. Это будут песни не только с нашего последнего альбома "Гроза в деревне", который вышел 14 лет назад, а с разных альбомов".
(О МАШЕ МАКАРОВОЙ)
"Только час назад она прислала мне sms-ку. Она записала удивительнейшую новую песню - очень светлую, мелодичную. Наверняка, скоро мы все ее услышим. Я помню такую Машу в 1997-м году, когда она только-только приехала из Краснодара, это очень дорогое воспоминание. Машу я очень люблю, она мне как сестра. Для меня важно просто знать, что она где-то рядом в Москве и с ней все хорошо. Ее окружают прекрасные люди (я имею в виду ее "медведей"). Такие встречи, которая произошла у них, очень редки, и я не устаю им говорить: "Ребята, вы встретились, берегите друг друга и не расставайтесь уже никогда". Что касается того, как я отношусь к ее постcнегиревскому творчеству — у любого человека есть жизненные волны, то вверх, то вниз, то вперед, то назад. В жизни творческого человека эти волны, естественно, покруче. То, что слышит артист, другой просто заглушит повседневными делами и не будет об этом думать. Артист и автор существо очень ранимое. У Маши был такой тяжелый период, когда она тоже искала свою жизненную правду, ей тоже не очень хотелось быть винтиком шоу-бизнеса, играть в эту игру, подчиняться этим законам. Ей хотелось идти вперед, двигаться дальше, и она всерьез тогда не понимала, для чего, собственно, она рождена — быть певицей или преподавать историю. Время показало, что все-таки она рождена для того, чтобы писать и петь свои песни, выступать на сцене. Прошло время, и все встало на свои места. Если человеку дается талант, то редко бывает так, что человек может совсем убить, отсечь и заглушить его, забыть о нем. Чаще бывает, что талант сопровождает человека всю его жизнь. Маша такая же талантливая, мы будем ею восторгаться, как когда-то 10 лет назад, попомните мое слово".
(О СВОИХ КУЛИНАРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ)
"У меня изменилось утреннее питание — теперь это не мюсли, теперь это творог с молоком и каким-нибудь малиновым или яблочным вареньем. Обед может быть любым, главное не поздним, а что касается ужина, то количество салатов с зеленью безгранично. Путешествуя, из всех кухонь мира набираешь себе какой-то опыт. Вообще, я очень люблю сыры. А что касается вина, то последние полгода неплохо идет французское, я начинаю в нем разбираться".
(О НИШЕ "МЕГАПОЛИСА")
"Мы молчали 14 лет, и наше скромное место никто не занял и даже не захотел туда пойти. По всей видимости, это действительно только наше место, только мы там и будем жить и существовать. Но хочу сказать, что и "Маша и медведи", и Найк Борзов, и "Ундервуд", и последний артист, которым мы занимаемся, Варя Демидова из города Пермь — все они в каком-то глубинном смысле коррелируют с "Мегаполисом". Именно поэтому мы были вместе и записывали какие-то альбомы".
(О "КАПЕЛЛЕ БЕРЛИНСКИХ ПОЧТАЛЬОНОВ")
"Капелла берлинских почтальонов" — мой сольный проект вместе с прекрасными молодыми людьми. Феномен почтальонских танцкапелл в Берлине описан мною неоднократно в интервью и в моем ЖЖ. Эти довоенные немецкие шлягеры, которые я по большей части перевел на русский язык, стали родными и любыми, от этих песен (и от просмотра нашей программы в стиле современного кабаре) такое ощущение, как будто давно знаешь и любишь их, но ни разу не слышал. Эти песни "выпрыгнули" из моего романа "Юбка", когда я пять лет изучал тему, входил в этот довоенный берлинский бэкграунд. Естественно, я не мог не столкнуться с музыкой, которая там звучала и была популярна. Она оказалась весьма интересной, и я этими песнями заболел. Но они абсолютно не известны ни нам, ни всему миру, потому что эти 12 черных лет совершенно справедливо вычеркнуты из мировой истории. Но песни ни в чем не виноваты, они о любви, они прекрасны. Я выбрал самые лучшие, перевел на русский язык, так возник этот проект, с которым мы часто выступаем в Москве. Последнее выступление было на двадцатилетие падения Берлинской стены в ноябре прошлого года. Сейчас, я думаю, мы будем чаще выступать".
(РАССЧИТЫВАЕТ ЛИ НА КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ НОВОГО АЛЬБОМА)
"Об этом, говорю честно и откровенно, в данной ситуации задумываешься в последнюю очередь. Записать этот альбом было жизненной необходимостью. Просчеты и расчеты, таблицы и так далее — это не методы и не стиль моей работы. Я всегда полагаюсь на интуицию, а там - либо успех, либо не успех. Что касается нашего альбома, то это как в дореволюционной крестьянской семье - 12 душ родилось, кто перезимует, кто не перезимует - бог дал, бог взял. Песни вышли, полюбят ли их, не полюбят, забудут, не забудут, когда их распробуют — этой весной или через 10 лет, как песню "Где цветы", меня мало волнует. Для меня важно, что мы просто-напросто сумели сделать записать этот альбом. Хочу сказать, что при всей нашей нацеленности сделать это было не так просто".
(О НЕЗАВИСИМОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ)
"Эта музыкальная сцена сейчас крайне независима, крайне актуальна и приводит меня в состояние прямо-таки глубочайшего оптимизма. Бесперспективность отживающей музыкальной индустрии и бесперспективность вообще дает перспективу в плане творчества. Когда артист перестает думать, для чего я это делаю, по крайней мере, задает этот вопрос как можно позже, у него есть шанс сделать что-то настоящее. В последний год я все больше и больше радуюсь, когда в поле моего зрения попадают молодые артисты. Так было когда-то в начале 1980-х, когда подпольная музыка в Москве была абсолютно бесперспективна, но это была соль нашей жизни".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ УЧАСТИЯ В ПОЛИТИКЕ)
"Каждому свое, каждый решает по-своему, главное - правильно определить свою жизненную миссию. Определив ее, ты уже можешь двигаться теми путями, какие ты самостоятельно для себя определяешь. Политические партии и так далее - это совсем не мой путь, я больше вреда всем принесу".
(ОБ АУДИОПИРАТСТВЕ)
"Никаких мер не предпринимаю. В современном информационном обществе основная беда в другом, не в отсутствии информации, а в ее обилии. И победит тот, кто сумеет организовать ее потребление. Пройдет совсем немного времени, и при таком бесконтрольном потреблении информации (в том числе и музыки) мир превратится в гигантский шведский стол в трехзвездочном отеле — здесь селедка, здесь барашек, 17 поваров в колпаках, туча народа с тарелками ходит, а счастья нет. За угол вышел, сел в маленькую таверну, заказал рыбку, сидишь с девушкой и на закат смотришь - счастье в этом. Потребитель будущего будет говорить, что он хочет слушать то, что любит, но о чем не имеет ни малейшего представления. Будет точная фокусировка на каждого человека, предоставление ему собственной программы и исполнение его музыкальных желаний. Я только приветствую бесконтрольное прослушивание моей музыки в интернете, а как она будет скачиваться (правдами или не правдами) - это личное дело каждого. Пока жизненный опыт подсказывает, что те, кто музыку по-настоящему любит, и кто мог бы ее купить, он ее и так купит. Это лишний повод понравиться. Как девушка завоевывает сердце мужчины? Для того, чтобы окончательно завоевать мужчину и пойти под венец, нужно пойти с ним в кино, поехать куда-нибудь отдохнуть, и тогда вопрос решится. А без кино и отпуска будет ли свадьба? Поэтому, чтобы свадьба была, чтобы понравиться, нужно, чтобы качали и слушали, а потом пошли на концерт. Концерт всегда был главной капитализацией в России, поэтому наша музыкальная индустрия меньше пострадала из-за всеобщего кризиса носителей, чем мировая. Пиратство у нас было всегда, а в основном деньги были с концертов. Так и сейчас".
(КУДА ДВИЖЕТСЯ НАША ЭСТРАДА)
"Американская модель шоу-бизнеса немного переориентировалась за последние пять лет. Говоря по-простому, наша эстрада точно движется не в сторону американской. В нашей песенной традиции все-таки гораздо больше влияния европейского шлягера, нежели англо-американской музыки".
(Lenta.ru, 17.05.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+