Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"Мегаполис" - "Супертанго" ****

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в мае.
В 1996 году группа "Мегаполис" выпустила альбом "Гроза в деревне" - и совершенно не собиралась замолкать на 14 лет. ВсЈ само собой получилось: опустошенные "Грозой", музыканты положились на естественный ход вещей. В новой системе координат Олега Нестерова долго не находилось места понятию "альбом "Мегаполиса". Зато там обреталось много чего другого, не менее замечательного. Маша Макарова, Найк Борзов, Евгений Гришковец, лейбл "Снегири", подлейблы "Снегирей", Капелла берлинских почтальонов, роман "Юбка"… Творчество Нестерова — одного из самых доброжелательных людей и интересных собеседников в нашем, хм, шоу-бизнесе — явственно присутствовало во всем этом, разве что не в форме песен "Мегаполиса". Даже в самого незаметного лаунжмейкера с саблейбла "Легкие" он вкладывал столько души и публичных добрых слов, что порой казалось, будто Олег Анатольевич сам пишет музыку за всех своих подопечных. В январе он признался мне, что не помнит годы с 2004-й по 2007-й, а потом повторил это еще в нескольких интервью. Работая в хорватской глуши над книгой "Юбка", он вместе с романом родил обратно и свой "Мегаполис": Нестеров понял, что сейчас ему нужно заниматься в первую очередь творчеством и только потом продюсированием, после чего очередная балканская командировка была посвящена написанию песен для этого альбома.
Вернуться с новой пластинкой спустя 14 лет — это вам не фунт изюма: Олег Нестеров старательно подчеркивает мысль, что в его возрасте каждый диск может стать последним ("по разным причинам", добавляет он). "Супертанго" никак не могло стать просто очередным альбомом "Мегаполиса", хотя в справочных дискографиях оно и займет следующую строчку после "Грозы в деревне". Группе требовалось мощное и внятное высказывание — и она его сделала. Собственно, невозможно представить лучшего спикера на тему новой пластинки, чем сам Олег Нестеров. И он уже подробнейшим образом и на разных площадках рассказал о "Супертанго" если не все, то очень многое. Попытки переговорить автора диска и найти в пластинке смыслы, о которых не подозревал ее создатель, представляются мне бесперспективными для рецензента. Поэтому далее мы будем писать не о величественном возвращении, а о хороших песнях, которыми наполнено "Супертанго".
Несмотря на сопутствующие альбому задумчивые подробности и печальные пророчества, первый же трек (заглавный) сообщает следующую важнейшую вещь: "Мегаполис", этот настоящий московский ансамбль, по-прежнему помещает слушателя в комфортную звуковую среду. В новой пластинке не много развлекательных песен, и автор большинства текстов Александр Бараш (который за время молчания группы заметно уступил в известности своему коллеге и "тезке" из мультсериала "Смешарики") настойчиво пишет "о вечном", однако голос Олега Нестерова по-прежнему внушает позитив и спокойствие. "Мегаполис" не без удовольствия поиграл в почти готический мрак в "Dark Waltz", нагнал психоделии в "Одиночке" и практически уподобился бормочущему Гришковцу в "Посвящении Денису Силку" - но на диске полно и очень светлых (иногда вопреки текстам) композиций: "Супертанго", "Мария Египетская", "Ангел", "Наступает январь", "Один одна". Хитов, пожалуй, нет, но много красивых мелодий, точных аранжировок и узнаваемых, что важно для старых поклонников, интонаций. Альбом более чем адекватен в качестве концептуальной миссии по прорыву заговора молчания — при этом от неброских песен с него запросто можно (и нужно) получать удовольствие просто так, по отдельности и вне концепций.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+