Полина Гагарина - "О себе" ***
Сразу после выхода этого альбома сотрудничество Полины Гагариной с фирмой "АРС" завершилось. Но пластинку, пожалуй, не следует рассматривать как подведение итогов этих отношений: "АРС", вероятно, охладевший к артистке еще раньше, выступил здесь только в роли рекорд-лейбла, а репертуарные вопросы легли на хрупкие плечи самой Полины. В итоге она самостоятельно написала к семи (из десяти) песням музыку и к шести — тексты. Не все композиции здесь равноценны, но лучшие треки позволяют говорить о хороших перспективах самостоятельной карьеры талантливой артистки с интересным голосом.
Альбом открывает потенциальный хит "Любовь под солнцем" - его, правда, сочинила не Гагарина, а Николай Ростов. Тем не менее, песня довольно точно характеризует избранный певицей стиль — это поп с уклоном в эстрадную музыку с ее сильными голосами и драматичными припевами. В песне "Ой!" (уже авторства Полины) к этим ингредиентам добавляются фольклорные вокальные приемы, но композиции не хватает ни яркости, ни юмора, а без таких составляющих "народные" стилизации к зрителю не пробиваются. "Мелочи жизни" и "Виновата я" - довольно усредненный попс, только первая из этих песен лирическая, а вторая бойкая. Похвально желание Полины Гагариной пробовать себя в разных жанрах и настроениях, но яркости эти трекам явно не хватает. Зато следующий трек этот недостаток с лихвой компенсирует. Композиция "Где-то живет любовь", сочиненная самой артисткой, - мощная и в то же время трогательная, в которой Полина прекрасно проявляет свои вокальные таланты, маневрируя между нежной вкрадчивостью куплетов и припевными голосовыми атаками. О содержании трека "Полюшка" можно легко догадаться уже по его названию — да, это поп-фолк с зажигательным рефреном; увы, когда в таком жанре считает своим долгом выступить чуть ли не любая поп-певица, он быстро становится общим местом. В "Без обид" Полина Гагарина использует даже элементы рока, но результат получился каким-то слишком сумбурным.
"Таю" авторства Евгения Курицына — хит несомненный, но пока нет уверенности в том, что этот модный звук и мелодия в духе лирических песен Максима Фадеева точно соответствуют артистической органике исполнительницы. Она-то справляется с материалом на ура, но неизвестно, что для ее сольной карьеры лучше: сотрудничать с посторонними шлягермейкерами или развивать собственные композиторские таланты. Оба пути, как вы понимаете, имеют свои плюсы и минусы. Следующая песня — тоже хит, но совершенно иного плана. Поставленные рядом на диске, "Таю" и "Кому, зачем?" кажутся произведениями разных певиц, позволяя восхититься вокальным универсализмом Полины. Что до ее дуэта с Ириной Дубцовой "Кому, зачем?", то в этом произведении прекрасно всЈ, кроме текста. Бьющая наповал мелодия и захватывающая патетичность припевов, сильные и не по-попсовому не стесняющиеся своей мощи голоса солисток — а посвящена композиция всего-навсего тому, что все мужики сво… Право, стоило ли автору песни Ирине Дубцовой расходовать на этих никчемных существ столько обличительной страсти, когда композиция могла бы с бОльшим успехом бороться против торговли людьми, голода в Африке и бесчинств вулкана ЭйяфьятлайЈкюдль? На фоне такого яркого выступления песня гагаринского авторства "Пропади все пропадом", тоже довольно драматичная, как-то теряется. Завершающий альбом ремикс на "Где-то живет любовь" позволяет еще раз послушать хорошую вещь, однако лучше все-таки обратиться к оригиналу.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia