Мира Тодоровская: "Петра Тодоровского по праву называют "дамский мастер" - он любит женщин, любит пококетничать"
"Он был невероятный красавец. Каждая одесская девушка мечтала познакомиться с кинооператором, лауреатом всесоюзного фестиваля за фильм "Жажда". А еще все знали и любили фильмы "Два Федора", "Весна на Заречной улице", которые он снимал. К тому же Петр Ефимович был не женат, да еще был обладателем однокомнатной квартиры и машины "москвич". Словом, местная знаменитость, первый парень Одессы. А я была из простой небогатой семьи, не одесситка. Жила в общежитии Института инженеров морского флота, получила диплом инженера-лейтенанта. Случилось так, что Петр Ефимович обратил внимание именно на меня. И с тех пор мы не расстаемся".
(КРАСИВО ЛИ УХАЖИВАЛ ТОДОРОВСКИЙ)
"У нас была всего одна неделя для ухаживаний и развития наших отношений. На первое свидание в общежитии он пришел с гитарой. Решил завлечь основательно. Петь-играть у него талант от мамы. И под его песни я, конечно, не устояла. Петр Ефимович тогда готовился ехать в Ленинград - на съемки фильма "Никогда". Это был его режиссерский дебют - совместно с Владимиром Дьяченко. Сначала он предложил мне пожить в его квартире, а на следующий день - и вовсе поехать с ним в экспедицию. Я и поехала. А в Питере мы сыграли свадьбу".
(О СВАДЬБЕ)
"У нас была очень смешная свадьба. Автором сценария фильма "Никогда" был Григорий Поженян. Он нашими с Петей отношениями вначале был недоволен. Как-то в Одессе пытался "клеиться" ко мне на улице, кричал: "Я - член Союза писателей!" Но я была скромной девушкой и отвергла его попытки. А тут он увидел меня рядом с Петей. Тем не менее Гриша организовал нам свадьбу, сказав, что у его друга - фронтовика, драматурга и поэта Александра Володина - в Питере есть трехкомнатная квартира, и там хорошо будет гулять. Пришла съемочная группа, кто-то из "ленфильмовцев". Прекрасная была свадьба. Небогатая, но очень душевная. Все напились, кто-то подрался - все как надо... В итоге мы подружились с семьей Володина, и Петя для спектакля Товстоногова "Фабричная девчонка" по пьесе Володина напел "Милая моя, взял бы я тебя..." И лишь лет через двадцать пять после той питерской свадьбы мы от Володина узнали, что он не был знаком с Григорием Поженяном. Вот как бывает".
(О "НЕРВНОСТИ" РЕЖИССЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"Да, профессия нервная, но Петя отличается от других. Во время съемок он не нервничает, потому что снимать кино - для него счастье. Веселый, обаятельный. На съемочной площадке уверен в себе - всегда знает, какой результат ему нужен, и всегда его получает. "Риориту" он снимал в 2008 году, в возрасте не юношеском. Но на площадке ему невозможно было дать его 83 года. Он помолодел лет на двадцать. И выглядел, и держался, и бегал, и со всеми шутил. И всегда съемочной группе передается его состояние, поэтому работа идет споро, без лишних криков. А актеры так просто влюблены в него".
(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЕЕ СУПРУГ В СВОБОДНОЕ ОТ СЪЕМОК ВРЕМЯ)
"Когда не было съемок, он писал. А я читала, правила. Он ведь перед войной успел закончить только девять классов украинской школы. Уже после войны как-то добыл аттестат, но грамотнее от этого не стал, хотя и поступил во ВГИК на операторский. Петр Ефимович для меня уникальный человек. Ведь его после первого курса отчислили за профнепригодность. Но он сумел пересдать экзамен, вернуться, а потом и призы за операторское мастерство получал. Он - самородок. И не скрывает, что понимает свой комплекс: мол, вот Никита и Андрон (Михалков и Кончаловский. — "Известия") в каком поколении интеллигенты? А я - простой парень из деревенской украинской школы…".
(ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ ТОДОРОВСКИЙ ПИСАТЬ СЦЕНАРИИ)
"Да, у него есть история. Военная. Называется "Оглушенные тишиной". Действие происходит 8 мая, во время встречи советских и американских солдат на Эльбе. Он же там был. А сразу по окончании войны, в девятнадцать лет, его назначили комендантом маленького немецкого городка. Что такое сегодня девятнадцать лет? А у него в эти годы уже был колоссальный опыт. Вот об этом фильм. Вообще, все его картины, конечно, отражение его жизни. Но сегодня время такое, что о запуске думать невозможно. А быть в простое очень тяжело. Ему хочется работать. И чтобы хоть как-то заполнить паузу, я придумала один проект. Мы собрали все кассеты с записями Петра Ефимовича. Так появился диск из 25 мелодий. Обычно он играл дуэтом с Сергеем Никитиным, а в этом альбоме он один".
(ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТО, ЧТО ТОДОРОВСКИЙ - СЦЕНАРИСТ, РЕЖИССЕР И КОМПОЗИТОР, ДЛЯ ПРОДЮСЕРА ЭКОНОМИЕЙ)
"Пожалуй, экономия. Я оплачивала аранжировщика, а композитору уже не платила. Иногда он обижался: мол, где мой гонорар? Я тогда говорила: "Ешь суп, это и есть твой гонорар". Я с Петром Ефимовичем за восемнадцать лет сделала семь фильмов. Так получилось, что, выйдя замуж за режиссера, сама постепенно перешла в кино. Начинала как сценарист научно-популярных фильмов. Деньги были маленькие, но, когда Петр Ефимович не снимал, они были нашим подспорьем".
(ПОЧЕМУ УСПЕШНЫЕ СОВЕТСКИЕ РЕЖИССЕРЫ ЖИВУТ НЕБОГАТО)
"А в те времена почти не было богатых режиссеров. Постановочные зависели от категории фильма, и порой они были совсем небольшие, к тому же не стабильные, не ежегодные. Между фильмами перерывы были по два-три года, а кушать надо было каждый день. Но даже ради денег Петр Ефимович не шел на компромисс и снимал только то, что сам очень хотел. Его, например, долго не запускали с фильмом "Верность", но он сказал, что будет работать только по сценарию Булата Окуджавы. И победил. Но пока он воевал за фильм, мы жили впроголодь, а ведь был уже Валера. С другой стороны, Петр Ефимович и я - из бедных семей. Знали цену хлебу и были неизбалованными. Шесть котлет к обеду на три дня. Ребенок не может прибежать со двора и схватить котлетку на перекус, иначе потом не будет обеда. И Валера все понимал. Наше окружение тоже так жило. Есть деньги - радовались, что-то покупали. Не было их - не страдали".
(О ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМАХ ЕЕ СУПРУГА)
"Анкор, еще анкор!" и "Военно-полевой роман".
(О ФИЛЬМЕ "ИНТЕРДЕВОЧКА")
"Этот фильм я очень люблю. Это мое дитя. А Петра Ефимовича я поймала просто "на слабо". Прочитала повесть Владимира Кунина "Проститутка" и сказала Петру Ефимовичу, что он всю жизнь снимал нежные и трогательные фильмы. А слабо ли ему снять коммерческий фильм? Был 1987 год, в Москве шел международный кинофестиваль. На приеме в шведском посольстве я искала кого-то, кто мог бы стать моим партнером для съемок в Швеции. И ведь нашла! Один парень загорелся - через месяц позвонил и сказал, что нашел двести тысяч долларов. Сложнее было в нашем Госкино. И общественное мнение было против. Письма шли возмущенные: как же так, в Советском Союзе будут снимать фильм о проститутках? Боялись темы, но тут Армен Медведев, тогдашний заместитель председателя Госкино, во всеуслышание сказал: "О чем бы ни снимал Тодоровский, все равно будет лирическая история о любви". Так и получилось... А членов съемочной группы на "Мосфильме" завистники рвали на части. Завидовали со страшной силой, так как сумма постановочных в несколько раз превышала обычные. Мы купили дачу. Но для меня работа над "Интердевочкой" запомнилась другим. Госкино не знало тогда такого слова "продюсер", поэтому заявку на съемки я оформляла как член Союза кинематографистов. Выделенные деньги были отправлены на "Мосфильм". И гендиректор киноконцерна Владимир Досталь на мое "я - продюсер фильма" только хмыкнул: "Ну, тогда езжайте в Голливуд" - мол, мы тут сами займемся, без самозванцев. Кто бы мог подумать, что пройдет совсем немного времени, и Владимир Николаевич станет президентом Гильдии продюсеров и будет добиваться, чтобы продюсеров вписали в реестр профессий. А тогда было обидно. Но меня поддержали шведские партнеры, и для них я делала короткую версию".
(ОБ ОТБОРЕ АКТЕРОВ ДЛЯ "ИНТЕРДЕВОЧКИ")
"Было очень смешно. Петр Ефимович, исходя из своих деревенских представлений о проститутках, искал девушек со статными фигурами - чтобы и грудь была, и попа. Когда я привела ему Елену Яковлеву, в главной роли он ее не увидел. Но Елена оказалась с характером и на пробах доказала, что эта роль - только ее. И он полюбил ее, как актрису, и потом писал для нее роли".
(НЕ БОЯЛАСЬ ЛИ, ЧТО КРАСАВИЦЫ-АКТРИСЫ УВЕДУТ У НЕЕ МУЖА)
"Нет, не боялась. Я с ними дружу. Его по праву называют "дамский мастер". Он любит женщин, любит пококетничать. Как посмотрит своими серыми глазами! У него до сих пор ресницы по два сантиметра. Любовь к актрисам всегда выражалась в образах, которые он для них писал. И как раскрывались Галина Польских в "Верности", Людмила Гурченко в "Любимой женщине механика Гаврилова", Инна Чурикова и Наталья Андрейченко в "Военно-полевом романе"! В "Интердевочке", кроме Елены Яковлевой, - Ингеборга Дапкунайте, Ирина Розанова и Любовь Полищук. "Анкор, еще анкор!" - опять же Ирина Розанова, Елена Яковлева и Лариса Малеванная. А как ярко сыграла Лариса Удовиченко в фильме "Какая чудная игра"! Мне очень жаль, что этот глубокий фильм не получил внимания, которое заслуживает. А насчет ревности - Петр Ефимович никогда не давал повода. Для него святое - сын Валерий, поэтому семья - тоже святое...
Однажды в него влюбилась по-серьезному совсем молоденькая девушка. Она снималась в картине "Городской романс" и тихо страдала. Зато съемочная группа во время экспедиции начала "варить бульон" и носить сплетни по всей Одессе. Я приехала на съемки, познакомилась с Машей и старалась, чтобы вне съемок она с нами проводила как можно больше времени. Сплетни утихли, а Маша потом вышла замуж за Виталия Соломина".
(О ГРЯДУЩЕЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ "ЗОЛОТОЙ СВАДЬБЕ")
"Очень непростое дело - прожить вместе 49 лет и по-прежнему любить друг друга. Для меня у него нет отрицательных черт. Я все так же вижу в нем мужскую красоту, которая покорила меня в молодости. Он по-прежнему для меня самый музыкальный и самый талантливый. И если мы спорим сегодня, то лишь о еде. Я ему говорю: чем старше человек, тем меньше должен есть. Игорь Моисеев, например, ел как птичка. А Петр Ефимович любит вкусно поесть, но ему нельзя".
("Известия", 26.08.2010)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)