Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Саундтрек "Игла. Ремикс" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в сентябре.
Читатели журнала "Советский экран" признали Виктора Цоя, сыгравшего в кино единственную главную роль — в "Игле" Рашида Нугманова, - лучшим актером 1989 года. Читатели этого журнала — они такие: у них и Боярский в лучших актерах ходил, и даже Харатьян. Победитель-то определялся голосованием. "Игла" в том же году стала лидером кинопроката, и это вполне объяснимо: в главной роли недавний подпольный кумир, а ныне признанная рок-звезда, сюжет, наполненный почти неведомыми ранее реалиями — карате, наркомания и т.д. Сценарий при этом вполне условен и не очень логичен, а по манере съемки "Игла" похожа на дипломную работу прилежного студента института кинематографии — каждый кадр будто бы наполнен смыслами, которые не в силах понять зрители и объяснить сам режиссер. От героического Цоя, который был противником перевоплощения и играл в известной степени самого себя, в фильме (как и на сцене) глаз оторвать действительно сложно — но чтобы получить удовольствие от всей картины, нужно, что называется, себя заставлять. Собственно, кино может называться таковым, когда проходит испытание временем. "АССА" Сергея Соловьева, тоже выше крыши набитая перестроечной контркультурной шелухой, - при этом кино, которое смотрится и через 20 лет. Что касается "Иглы", то одного давнего просмотра мне вполне хватило. Повторять не хочется.
Рашид Нугманов жил в Европе, занимался политикой в родном Казахстане, а к 20-летию гибели Виктора Цоя сделал ремикс "Иглы". Возможно, он держал в уме и ремикс своего единственного большого успеха. По изложенным в первом абзаце причинам я не пойду смотреть "Иглу. Ремикс" в кинотеатр, и почему-то мне кажется, что и просмотр по ТВ или на DVD вряд ли сильно меня увлечет. При этом нужно отдать должное продакшну и рекламной кампании картины: в ход идет даже цоевская цитата "и вот мы пришли сказать вам о том, что дальше". Саундтрек тоже издан на уровне. Жаль, что во входящем в издание DVD нет самого фильма — но спасибо за клип Вячеслава Бутусова и лекцию Петра Мамонова о выходе из запоя. Буклет с фотографиями постаревших героев и участвовавших музыкантов тоже заслуживает добрых слов.
Что же касается самого диска с саундтреком, то его составители страшно хотели не получить из него архивный сборник группы "Кино", поэтому постоянно разбавляют Виктора другими "музыками" - но все равно вынуждены возвращаться к Цою. На одну доску с "Кино" здесь ставятся реплики из фильма, инструментальные темы Юрия Каспаряна и Игоря Вдовина и работы Олега Гитаркина с характерными названиями "Шапито-буги", "Шагающий мертвец", "Ретрокаин", "Твист неформалов" и т.д. Это очень рискованный шаг по отношению к памяти Виктора Цоя, однако… если вспомнить атмосферу первой "Иглы" и многоликий смысл термина "ремикс", то почему бы и нет? При этом, разумеется, ничто на диске не цепляет так, как треки "Звезда по имени Солнце", "Дальше действовать будем мы", "Бошетунмай" и "Группа крови". За 20 лет эти песни ничуть не одряхлели — и не только потому, что здесь они представлены в обработках Игоря Вдовина. Авторство указанных произведений в трек-листе обозначено как "Кино". И.Вдовин". Нужно сказать, что последний сумел справиться с ответственностью, накладываемой на него подобной формулировкой, и очень бережно подошел к "ремиксам" классики. Его вмешательство в песни столь деликатно, что почти не слышно. При всем уважении к Вдовину — и слава богу.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+