Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Александр "Чача" Иванов: "Лидер ли я или просто чувак, который скачет на авансцене — для меня не принципиально"

(О ГРУППАХ, КОТОРЫЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ В МАСКАХ)
"Я не против театрализации, особенно когда она вводится в качестве элемента какого-то сценического рассказа. Просто сам я принадлежу немного к другой школе, которая учила меня, что на сцене нужно быть таким, каков ты есть на самом деле. Уж не знаю, насколько мне это удается и получается, но я не делаю нарочито большой разницы между тем, как я выгляжу на сцене и вне ее. Конечно, я за артизацию. Но панк-рок такой жанр, который предполагает некую естественность. Откуда вообще возникает это требование быть таким, как в жизни? Это требование скорее к самой жизни. И если ты появляешься на сцене в каком-то невообразимом виде, значит, попробуй походить так и в обычной жизни, раз ты такой крутой! Хотя я — сторонник любой артизации, которая уводит куда-то от тривиального бренчания на балалайке на завалинке".
(О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)
"Могу сказать, что в данный момент я совершенно не испытываю никакого кризиса среднего возраста. Я благополучно успел его пережить в тридцать с чем-то лет. Внутренне я сейчас ощущаю себя очень молодым человеком. Песня "2030" все-таки немного о другом. В ней была поставлена попытка провести некий эксперимент над временем и над собой во времени. Дело в том, что в детстве я очень увлекался фантастическим фильмом "1999". Тогда я пытался себе представить, что будет со мной в этом году, и предполагал, что моя сущность к этому времени полностью изменится, что это уже фактически буду не я, а некое непонятное существо среди других космических мутантов. Сейчас мне так же интересно понять, что будет со мной через 20 лет (если еще будет, конечно)".
(ОБ АЛЬБОМЕ "LIVE SLOW. DIE OLD")
"Я сознательно поставил перед собой задачу сделать пластинку, в которой четко прослеживается единая идея. В "Наиве" у меня это уже не получалось. Когда я собрал альбом группы "РадиоЧача" "Live Slow. Die Old", то понес его к специалисту, с которым мы начали выстраивать драматургию, насыщать пластинку радиошумами и т.п. Конечно, это сознательная отсылка к диску "Аквариума" "Радио Африка", который я вообще считал в свое время альбомом десятилетия. Бориса Гребенщикова исключительно уважаю. Для меня важна была апелляция к нему, как к человеку, который сидит в своей "башне из слоновой кости" и взирает на нас снисходительно, но с любовью. Подобные константы все мы, к сожалению, постепенно утрачиваем. Люди перестали мыслить альбомами, музыка постепенно уходит в интернет, все мельчает. Сейчас самое главное не просто написать хорошую песню, а снять на нее шокирующий, смешной или стебный клип… Лучше всего, чтобы это был такой клип, который можно смотреть вообще без звука. Тогда люди, может быть, тобой заинтересуется, и кто-то купит твою пластинку в качестве мерчендайза".
(УЙДУТ ЛИ АЛЬБОМЫ В ПРОШЛОЕ)
"Думаю, что нет, просто альбомы займут какую-то особую нишу. Есть же, например, некий стандарт образования, который является неизменным со времен Древней Греции. Сегодня какие-то вузы могут этот стандарт блюсти плохо, но они все равно вынуждены с ними считаться. Альбомы тоже должны остаться как некие эталоны бытования музыки. В этом смысле я, конечно, принадлежу к олдскулу. Я принципиально не завожу блоги в интернете, потому что для меня это является растрачиванием впустую тех эмоций, которые я могу воплотить в своих песнях и альбомах. Сейчас вот сделали пластинку "Live Slow. Die Old", я ее воспринимаю как дневник, фиксирующий важную часть моей жизни, связанной с сотрудничеством с талантливым поэтом Иваном Алексеевым. Не блог, а именно Дневник…"
(О ПРИЧИНАХ РАСПАДА "НАИВА")
"У нас было коллективное творчество, и каждый участник группы принимал активное участие в процессе создания песен. В какой-то момент наши устремления разошлись, поэтому было объявлено о творческом отпуске. Заметьте, не о распаде, а именно об отпуске! Теоретически я бы мог плести интриги, увольнять музыкантов, менять состав, но я принципиально не стал этого делать. Сейчас мне интересно играть панк-рок в рамках "РадиоЧачи". Но если мы с коллегами по "Наиву" решим, например, играть регги, метал или классику, то возможно воссоединение. Такой вероятности я абсолютно не исключаю".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДИМА СНЕЙК
БЫЛ ФАКТИЧЕСКИМ ЛИДЕРОМ "НАИВА")
"Нужно посмотреть, в каком контексте это было сказано. Дима Снейк — действительно очень сильный технический директор и организатор. Начиная с альбома "Оптом и в розницу", мы с ним в равной степени участвовали в жизни группы. Каждый из нас решал как организационные, так и творческие вопросы. В какой-то момент меня начало тяготить подобное совмещение полномочий. Если я сосредотачивался на творчестве, то не мог полноценно заниматься бухгалтерией и наоборот. Считался ли я при этом лидером или просто чуваком, который скачет на авансцене — для меня не принципиально. Я анархист, мне необязательно быть главным!"
(О ПРАВОСЛАВИИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Иисус Христос и апостолы не были деятелями шоу-бизнеса. Мы же, артисты, живем немного по другим законами. Шоу-бизнес не очень сочетается с христианской религией. Назову две причины. Прежде всего, музыканты переманивают у Церкви "паству", поэтому священники, ожидаемым образом возмущаются, что люди, не имеющие 1.000-летнего бэкграунда, становятся им конкурентами. Вторая причина — фундаментальная: музыкант, все-таки в основе своей - лицедей, а это плохо вяжется с христианской моралью. Поэтому я считаю, что если человек ощущает в себе крепкую веру, то он должен отходить от всей этой суеты и жить отшельником. Так, например, делает Петр Мамонов. Я же, например, так не могу, во мне слишком много энергии, я горю огнем. Хочется надеяться, что не адским (смеется)".
(О КОНСТАНТИНЕ КИНЧЕВЕ)
"С Костей у нас вообще получилась любопытная история. И он, и я считаем себя православными христианами, но наши взгляды привели нас к диаметрально противоположным политическим позициям. Он — государственник и державник, я же ратую за гражданские свободы. Конечно, в чем-то я могу не соглашается с Костей. Но уважаю его за то, что он начал проповедовать свой так называемый "православный фашизм" (Чача жестами демонстративно закавычивает определение. — Прим. ред.) еще тогда, когда это было абсолютно непопулярным. В искренности Кинчева сомневаться не приходится, ведь публично объявив себя православным, он поначалу потерял массу поклонников. Выражаясь современным языком, можно сказать, что он "опередил тренд".
(ПОЧЕМУ МУЗЫКАНТЫ НАЧАЛИ ДЕКЛАРИРОВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ)
"Борис Ельцин дал нам всем действительно много свободы. Понятно, что во многом это было призрачным, и больше свободы имел, в конечном итоге тот, кто имел много денег. С приходом Путина начали понемногу разгребать весь этот бардак, наводить порядок, и я поддерживал эти начинания. Но сейчас возникает ощущение, что власть воспроизводит саму себя и затягивает гайки чересчур туго. Музыканты, как и все творческие люди, чувствуя это на ментальном уровне, выражают свой протест. Некоторые склонны считать это модным трендом панк-музыки, но я не согласен. Ведь проблемы действительно назрели серьезные. О чем тут вообще можно рассуждать, когда в народе реально растет недовольство режимом, люди намерены создавать подразделения, которые будут бороться с произволом милиции. Недаром же власть на это отвечает реформированием милиции в полицию, но, опять же, не послужит ли это новому закручиванию гаек. Ведь одно дело — закон, а другое — правовая практика. По закону ты можешь получить разрешение на организацию митинга, а на деле — попробуй, добейся чего-то. Для себя я решил, что коли я имею какой-то рупор, то должен заявлять во всеуслышание о гражданских свободах".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ САМОМУ УЧАСТВОВАТЬ В МИТИНГАХ)
"Для себя пока я решил так: буду принимать участие в публичных акциях протеста лишь тогда, когда мне не останется иного выбора. Что касается митинга в защиту Химкинского леса, то там же не было даже никакой аппаратуры. А выйти просто поорать я не привык. Зачем выглядеть жалко, чтобы потом давать дополнительные козыри противникам и недоброжелателям? У нас и так оппозиция выставлена в виде какого-то посмешища. Отчасти это связано с тем, что активных людей, пассионариев, у нас всегда активно либо активно уничтожали, либо же выгоняли за пределы страны".
(Km.Ru, 24.09.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+