Федор Бондарчук: "С отцом мы помирились лишь за год до его смерти"
"Первое воспоминание об отце у меня такое — с мороза в квартиру заходит большой человек, в запотевших очках. За ним идет компания мужчин — папа и дяди. Я езжу в коридоре на красной машине с педальками. На мне серые колготки из "Детского мира", в руках маленькая лопата, на голове — военная фуражка красноармейца. Я гоняю по квартире — охраняю. Потом заезжаю в комнату, куда прошел отец и дяди. А там ничего не видно из-за дыма, который можно потрогать руками. Уже потом я узнаю, что "дяди" - Вячеслав Овчинников (композитор, автор музыки к фильмам Тарковского и Бондарчука. — Прим.ред.), Вадим Юсов (знаменитый кинооператор. — Прим.ред.), Василий Шукшин.... Я тогда конечно, не знал про то, что папа — отечественный режиссер №1. Но масштаба личности не заметить было невозможно. Он был во всем — в манере держаться, походке, в глазах..."
(О ДЕТСТВЕ)
"В детстве я не так много времени проводил с мамой и отцом. В этом смысле у нас была классическая семья, в которой детей воспитывает бабушка. Много воспоминаний связано с возвращением отца из-за границы. Когда все везли из капстран шмотки и косметику, папа привозил инструменты — стамески, лобзики, даже токарные станки... В свободное время он любил резать по дереву, что-нибудь мастерить. Очень хорошо помню, как однажды отец поручил мне выдолбить стамеской надпись на огромной деревянной статуе, походившей на смесь старца с языческим божеством, которого мама (актриса Ирина Скобцева. — Прим.ред.) называла деревянным долдоном, фразу "Смысл жизни в самой жизни". Отец прекрасно рисовал. Именно он привил мне любовь к живописи. Дома хранятся деревянные скульптуры, которые он сделал, картины, которые он нарисовал. Сейчас мама доделывает книгу к юбилею Сергея Федоровича, там впервые будут опубликованы много фотографий его работ. Никогда не забуду, как однажды мы вместе с отцом смотрели телевизор. Мне было тогда лет 12. Показывали каких-то советских юмористов, которые выступали парами. И я позволил какое-то пренебрежительное высказывание об одном из их выступлений. Как он меня осек! В один момент он дал мне понять, что я не имею никакого права критиковать творческих людей, которые старше меня. Неважно, какого ранга творчество, главное, что человек артист".
(ОБ ОТЦЕ КАК О РЕЖИССЕРЕ)
"Есть кино актерское, а есть режиссерское. У Бондарчука кино, конечно, было режиссерским. Но он никогда не позволял себе относиться к актерам как к марионеткам. Отношение было сверхуважительным. Понятно, что он не был мягким человеком и не терпел непрофессионализма. На съемочной площадке мог и сорваться, мог сказать человеку все, что он о нем думает, если видел, что тот работает спустя рукава".
(О СВОЕМ КИНОДЕБЮТЕ)
"В "Борисе Годунове", которого отец снял в 1986 году, я сыграл царевича Федора. Я попал туда практически без проб — были только пробы грима. Съемки помню очень смутно. Меня трясло, я не мог поверить, что снимаюсь в кино. До сих пор не могу подробно рассказать о тех съемках — такой вот выдался мой кинематографический дебют".
(О ПОСТУПЛЕНИИ ВО ВГИК)
"После окончания школы я собрался поступать в МГИМО. Даже успел всем об это сообщить. Но отец буквально заставил меня подать документы во ВГИК — курс как раз набирал его друг Игорь Таланкин. Поступил ли я в итоге во ВГИК по блату? Да, поступил. Тогда нельзя было себе представить, что сын Сергея Бондарчука проваливается на вступительных экзаменах. Но дальше блат кончился. Когда я учился на втором курсе, на меня уже показывали пальцами — ага, сынок пошел. Это было уже после знаменитого Пятого съезда Союза кинематографистов, на котором низвергли отца. Этот период совпал с моим первым бунтом против той жизни. Это было желание начать жить самостоятельно. И я переехал из отцовской квартиры к своему однокурснику Тиграну Кеосаяну. Отец совсем не благодушно отреагировал на это. Но препятствий чинить не стал, он сказал мне: "Живи как хочешь". Но некоторое отдаление произошло. Мы по-прежнему были готовы порвать кому угодно глотку друг за друга, но у меня началось обособленное существование. Помирились мы с отцом лишь в 1993 году, за год до его смерти".
(О ТОМ, КАК ПЯТЫЙ СЪЕЗД ПОВЛИЯЛ НА ОТЦА)
"Пятый съезд, конечно, нанес ему серьезный удар. Но сломать не смог. Понимаете, это в Москве против него ополчилась кучка Пупкиных. Страна по-прежнему его любила. Какое-то время он сидел в одиночестве, никого не хотел видеть. А потом отправился путешествовать по России и понял, что народная любовь никуда не делась".
(О НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА)
"У отца осталась масса неосуществленных проектов. Большое заблуждение верить в то, что Бондарчуку давали делать все, что он захочет. Простой пример — у нас дома в течение нескольких месяцев стояли декорации великого итальянского художника Марио Гарбулии (художник-постановщик Федерико Феллини) оперы "Турандот". Ставить он ее должен был в Италии, в Колизее города Вероны. Все было готово, но за несколько месяцев до премьеры дирижер, гражданин Советского Союза, попросил политического убежища на Западе. Руководство партии запретило Бондарчуку даже думать о возможности этой постановки. У нас дома до сих пор лежит сценарий "Божественной комедии". Он мечтал экранизировать гениальное произведение Данте на протяжении многих лет! После успеха голливудского "Ватерлоо" появились иностранные инвесторы, которые готовы были вложиться в этот проект. Папа успел выбрать натуру в Крыму. Но потом выяснилось, что инвесторы оказались любителями половить рыбу в мутной воде — под имя Бондарчука собирались деньги, но до съемок дело не доходило. Еще одна его мечта также не была осуществлена — это экранизация "Тараса Бульбы". Причем Бульбу должен был играть Марлон Брандо — еще не потерявший форму великий актер, от которого отец получил согласие. Но не сложилось".
(О СЪЕМКАХ "ТИХОГО ДОНА")
"С "Тихим Доном" сложилось. Но тут не очень корректно прибавлять "слава Богу". Съемки "Тихого Дона" были ужасными — продюсеры навязали папе своих актеров, постоянно пытались проконтролировать каждый шаг. Как известно, все закончилось конфликтом между Бондарчуком и продюсерами, кино в итоге склеивал я в середине 2000-х. Так что иногда некоторым мечтам лучше не осуществляться — особенно если твою мечту выворачивают наизнанку, хотя я всю жизнь буду благодарен Константину Эрнсту, который вернул картину в Россию".
(О СМЕРТИ ОТЦА)
"Для меня отец ушел очень рано. Сразу же свалилась огромная ответственность за всю фамилию. Я остался старшим мужчиной в семье. Помогло воспитание. Когда перед тобой стоит пример такого отца, каким был Сергей Федорович, иначе, наверное, и быть не может...."
("Комсомольская правда. Санкт-Петербург", 27.09.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)