Надежда Грановская: "Мое возвращение в "ВИА Гру" произошло так же внезапно, как и уход"
"Я не то чтобы клялась. Просто на тот момент я действительно не хотела возвращаться назад в группу. Я элементарно устала и взяла тайм-аут, чтобы поразмыслить, в каком амплуа я еще могу выступить. Я ушла для того, чтобы начать поиск себя. А для этого нужно было время, пауза. Но в группу я и не думала вернуться. Я ушла, чтобы вообще уйти в какую-то неизвестность. У меня было психологически непростое состояние. И этот период стал для меня восстановительным. А возвращение произошло так же внезапно, как и уход".
(О ПРИЧИНАХ УХОДА ИЗ "ВИА ГРЫ")
"В тот период во мне преобладало какое-то чувство вины, гиперсамокритичность. Я постоянно была недовольна собой. Мне хотелось развиваться профессионально, но в то же время мне не хватало уверенности в своих силах. У меня даже в какой-то момент развился комплекс неполноценности. Мне пришлось уйти, чтобы найти себя и раскрыть свои возможности. Не было причины. Я не выходила замуж, не была беременна. Мне хотелось побыть наедине с собой и попытаться разобраться в себе и своих предпочтениях, понять свои возможности. Мне хотелось увидеть себя в иной ипостаси. По-моему, это нормальное желание, когда человек желает предстать в новой творческой роли. Может быть, кто-то по-другому сумел бы выпутаться из этой депрессивной ситуации в контексте группы, но я решила просто покинуть группу. У меня была депрессия, причем серьезного характера. Неожиданно для меня и всех, у меня началась аэрофобия. Я боялась летать самолетами. Страх перед самолетами вселялся во мне уже по дороге в аэропорт. Фобия развивалась у меня постепенно и приняла масштаб физического недуга. Я начинала заболевать перед очередными гастролями, предполагавшими авиаперелет. Мне предложили принимать антидепрессанты и транквилизаторы. Я отвергла все это, понимая, что это наркотики, к которым легко привыкаешь, и обратилась к психологу. Мне очень хотелось избавиться от этой фобии. Мы долго беседовали с психологом. В его работе надо мной присутствовала какая-то эзотерика. Я проговаривала какие-то выражения и заклинания, рассказывала о своих страхах. Ведь все наши болезни идут в основном от самовнушения. После первого сеанса, недели через две, я уже перестала бояться летать. Буквально через месяц после исцеления, у меня возникло желание уйти из группы и начать жизнь с нуля".
(БЫЛИ ЛИ ВИНОВАТЫ В ЕЕ УХОДЕ ПРОДЮСЕРЫ)
"Вы не дождетесь от меня того, что я буду обвинять кого-то. Потому что я буду абсолютно не права, если начну наговаривать на кого-либо. Да и причин в этом нет. Это был наш первый совместный опыт друг с другом. Конечно, они со своей колокольни смотрели на какие-то вещи, мы со своей. Продюсеры делали все возможное, чтобы сделать группу одной из самых востребованных в нашем шоу-бизнесе, и добились этого блестяще. Никакой тирании и давления с их стороны не было".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕЕ ЗАМАНИЛИ ОБРАТНО ВЫСОКИМИ ГОНОРАРАМИ)
"Нет. Для меня деньги не приоритетны. Но я и не альтруист, желаю, чтобы мой труд оплачивался. Меня нельзя заманить шелестом купюр. Мне в первую очередь интересен захватывающий проект с потенциалом и возможностями. Этим меня можно подкупить. А увлекательная работа влечет за собой и хорошие деньги".
(НЕ ОБИЖАЕТСЯ ЛИ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ ПРИХОДИТ СМОТРЕТЬ НА НЕЕ, А НЕ СЛУШАТЬ)
"А что в этом плохого? Есть два вида сексуальности — навязчивая и естественная. Можно не оголять телеса, но при этом источать секс, а бывает и так, что скинешь все одежды, а желания это не вызывает. Лично мне не обидно, потому что в нашем случае, как мне кажется, все переплетено гармонически. Меня в группу взяли не за мои вокальные возможности, хотя что-то на тот момент я пела. Тогда мне было 18 лет. Алена пела, а я танцевала на сцене. И когда я уже наработала вокал, начала петь вместе с другими солистками. Я не оканчивала никакие музыкальные заведения и была на тот момент танцовщицей и артистичным человеком. Ведь на сцену я впервые вышла в 14 лет. С хореографией у меня по причине здоровья не сложилось, у меня начались проблемы с позвоночником. Как раз в это время шел кастинг в группу "ВИА Гра", куда меня взяли за мои танцевальные навыки. В "ВИА Гру" не всегда приходили девушки с выдающимися вокальными данными. Константин Меладзе выбирал солисток, исходя из их артистичности в целом".
(О СЕКСУАЛЬНОСТИ)
"Кто-то сексуальность нарабатывает, а у кого-то она исходит изнутри. Очень важно раскрыть свою природную сексуальность, которая заложена в каждой женщине. Остается лишь умело ей воспользоваться. Этому учит сама жизнь. Видимо, мы оказались прилежными ученицами (смеется). И, вообще, все индивидуально. Что касается нашего образа, то он формировался постепенно. Во-первых, быть сексуальными на сцене нас обязывает само название группы. Во-вторых, песни Константина Меладзе, которые он пишет определенным почерком, с неким налетом эротичности. И далеко не все девушки могут исполнять его песни. И все это в комплексе выдает тот самый образ, который приходят увидеть зрители".
(О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ УЧАСТНИЦ "ВИА ГРЫ")
"Могу сказать только о себе. Мне сложно определить, чего было больше, прав или обязанностей. Хватало и того, и другого. Я родила ребенка, и мне продюсеры пошли навстречу. Все наши права и обязанности держались на честном джентльменском слове. Кстати, так продолжается до сих пор. У нас достаточно хорошие отношения друг с другом, каждый из нас понимает, что это наш общий бизнес. А Меладзе и Костюк вовсе не "Карабасы-Барабасы", поверьте. Я бы не хотела копаться в этом грязном белье, это наше грязное белье с нашими продюсерами, и мы все это пережили и набрались определенного опыта".
(БЫЛИ ЛИ У МЕЛАДЗЕ И КОСТЮКА ЛЮБИМЧИКИ)
"Ну да, были. Одной из них была я. Они любили меня по-своему, кого-то по-своему. Есть несколько солисток, к которым они относятся по-особенному, независимо, в группе они на данный момент или нет. Продюсеры во многом шли мне навстречу, за что им спасибо. Кстати, идея моего возвращения в группу родилась одновременно и у меня, и у моих продюсеров".
(О МУЖЧИНАХ)
"Изначально я люблю партнерские отношения. Я считаю, мужчина дополняет женщину, так же, как и она его. Естественно, я проходила разные опыты в своей жизни, и меня не раз настигали разочарования. Но те мужчины, которые были в моей жизни, сыграли свою роль, помогли мне и воспитали во мне выдержку и силу духа. В том числе и отец моего ребенка. Кстати сказать, ни один из моих мужчин не относился ко мне как к солистке известной группы, а воспринимал меня как девушку по имени Надя. Ни один мужчина, с которым я была близка, не искал во мне выгоду и не выражал пренебрежение к моей профессии певицы. Я очень тонко чувствую гниль в человеке. Я такая, какая есть, и не собираюсь меняться в угоду чьему-то мнению, мне все равно, что обо мне думают. Если меня принимают и уважают, я отплачу той же монетой. А убиваться по каждому негативному возгласу в свой адрес — это не про меня. Взрослея, меняется восприятие и отношение к мужчине. Когда-то я видела мужчин в одном свете, сегодня совершенно в другом. Может быть, на тот период, я была не готова встретить того человека, способного оценить меня сполна".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДО 18 ЛЕТ НЕ ГОВОРИЛА ПО-РУССКИ)
"Правда. Ведь до 18 лет я говорила на украинском языке, а русский у нас шел как иностранный язык. У меня был жесткий акцент. Я долго избавлялась от него, до сих пор не избавилась. Если я поживу в Киеве месяц безвыездно, то украинский акцент моментально восстановится. Когда я была недавно в Питере, мы поехали кататься на катере. Ждали гида. Чтобы скоротать время, я решила пойти купить минеральной воды. Продавщица спрашивает: "Что вам?" Я почему-то решила прикольнуться и сказала: "Мне, пожалуйста, яблошный сок". Она: "Из Москвы, что ли?". Представляете? Тогда я узнала, что питерцы несколько ревниво относятся к москвичам".
(О ПРЕЙСКУРАНТАХ НА СЕКС-УСЛУГИ УЧАСТНИЦ "ВИА ГРЫ")
"Бред какой-то. Кто-то вам признавался, что это было? Это очень зыбко. Конечно же, этого не было. Может, расценки и были, может быть, кто-то и подходил с подобными предложениями к нашим продюсерам. Но мы не были в курсе. Нас наши продюсеры оградили от подобного. Группа создавалась не для этого. Это просто невообразимо. Есть же публичные дома для этого. Может быть, в каких-то группах это и практикуется, но только не в "ВИА Гре". Если бы девушка хотела таким образом зарабатывать себе на жизнь (будь то даже солистка "ВИА Гры"), то она бы делала это втихаря, может быть, об этом никто и не знал. А если бы узнали, то был бы разрыв башки, и она тотчас была бы уволена навсегда. Это было недопустимо".
(КАКОЙ ОНА БЫЛА В ДЕТСТВЕ)
"Дикая. Уединение я люблю с детства. Я росла достаточно стеснительным ребенком, только уединившись, могла читать стихи, танцевать и разыгрывать всякие сценки. А прилюдно я боялась, что меня осудят. Была пацанкой: лазила по деревьям, воровала фрукты в соседнем саду. До четырех лет я жила в деревне. Мне было интереснее с мальчиками, нежели с девочками. Во мне в некоторых моментах преобладает мужская сторона. Я могу запросто быть другом мужчине. Мужчинам со мной легко".
(О РОДИТЕЛЯХ)
"Мама моя по профессии продавец. Раньше работала на заводе. Позже она превратилась в бизнес-леди и уехала жить в Италию. Живет там десять лет. У нее там есть итальянский мужчина, хороший человек. Я за маму очень рада. Папа сейчас не работает, живет в деревне. С ним у нас не сложилось, хотя мы общаемся. Я даже пыталась переселить его в Киев, но не получилось, он не захотел и уехал назад в деревню. Когда они развелись, мне было 11 лет. Я единственный ребенок в семье".
(ОБ ОТКРОВЕННЫХ ФОТОСЕССИЯХ)
"Я не брезгую сниматься обнаженной. Но, смотря в какой форме. Я не люблю глянцевую подачу, когда все вылизано донельзя, порой сама себя не узнаешь. Как резиновая женщина. А где же все мои красивые морщинки? Мне нравится европейская подача, где все натурально, вплоть до мельчайших морщинок".
(НЕ СИЛИКОНОВАЯ ЛИ У НЕЕ ГРУДЬ)
"Я не хочу никому ничего доказывать. Люди, которые хоть мало-мальски разбираются в чем-то, могут увидеть, что у меня все натуральное".
(Km.Ru, 25.10.10)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)