Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"РадиоЧача" - "Первый концерт" ***

"Союз Мьюзик". Релиз DVD состоялся в октябре.
Нечасто, конечно, первое же выступление коллектива удостаивается записи и издания на DVD. С другой стороны, на современном этапе развития звукозаписывающей и видеоснимающей техники можно хоть каждый концерт (ведь не бывает двух одинаковых) фиксировать и при желании выпускать отдельным диском. Найдутся ли на такое количество исторических документов свои покупатели, это отдельный вопрос. В случае с дебютным выступлением "РадиоЧачи" — определенно, найдутся. Это ведь не просто новая группа, а сольный проект Александра "Чачи" Иванова, многолетнего лидера группы "Наив", ушедшей в бессрочный творческий отпуск. Нового дебюта Чачи ждали с любопытством, ожидания оказались не напрасными — так что "Первый концерт" должен пополнить коллекции хотя бы тех, кто побывал на собственно этом выступлении в клубе "Точка".
Первый концерт "РадиоЧачи" был презентацией их первого альбома "Live Slow Die Old". Нужно отметить, что на фоне аудиодебюта выпущенный спустя полгода видеорелиз смотрится бледновато. Нет больше эффекта неожиданности: весной-то многие открыли для себя нового Чачу — к веселью и резкости добавилась социальная озабоченность, чему поспособствовали тексты Нойза МС. Это выглядело своевременно и круто. На DVD данная составляющая уходит на второй план: диск скорее фиксирует теплую встречу соскучившихся друг по другу артиста и публики. Между роспуском "Наива" и дебютом "РадиоЧачи" прошел почти год, в течение которого Чача не давал концертов. Он сначала не планировал включать в программу песни предыдущей группы, однако несколько все-таки исполнил — нужно ли говорить о том, что именно они пользовались наибольшим успехом у аудитории? "Наивовские" зрители ходят на концерты послэмовать, попрыгать со сцены, пропотеть и потерять телефон — всем этим они привычно занимались и на изданном выступлении в "Точке". Разумеется, песни "РадиоЧачи" не противоречат столь буйному времяпровождению, однако в них все же побольше смысла, чем можно представить по поведению толпы. Один раз Александр Иванов даже попросил временно прекратить стейдждайвинг, поскольку лирическая песня "Более или менее" не очень, по его мнению, подходит для этого занятия. Но практически под все остальные треки народ радостно бесился, не особо вслушиваясь в тексты. Группа "РадиоЧача" исполнила весь материал дебютного альбома, несколько хитов "Наива" и панк-версию "Ой, мороз, мороз" - никаких сюрпризов или элементов шоу (кроме неформальных бесед Чачи со зрителями) на DVD обнаружить не удастся. Да и вообще клуб "Точка" не очень-то располагает к проведению эффектных концертов. Если же "РадиоЧаче" хотелось просто зафиксировать свое обычные, рядовое (пусть и первое) выступление — это получилось.
Бонус-материалы к диску записаны на московском концерте Билли Айдола, где проект "РадиоЧача" выступал на разогреве. Шестиминутный сюжет о подготовке оборудования слегка приоткрывает закулисную кухню, но в целом выглядит скучным и попавшим на DVD случайно. Далее показан собственно концертный сет "РадиоЧачи", представляющий собой урезанную версию выступления в "Точке". Чача в той же футболке поет те же песни — отлично, но после дебютного альбома мы вправе ждать от этого артиста большего. Думаю, парочка неожиданных премьер могла бы существенно повысить акции этого DVD. Что ж, теперь придется подождать вторую номерную пластинку.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+