Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Zdob Si Zdub - "Белое вино/Красное вино" ****

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся в октябре.
Молдаване Zdob Si Zdub — желанные гости на нашей рок-сцене, но несколько предсказуемые. Их с удовольствием приглашают, когда нужно добавить к чему-нибудь подлинного балканского колорита. В качестве выставочного этно-рокового проекта Zdob Si Zdub засветились даже на "Евровидении". Данный альбом, подготовленный специально для русскоязычных рынков, — по сути сборник: туда вошли римейки, сделанные для различных трибьютов и новогодних проектов, а также некоторые известные песни группы, переведенные на русский, плюс пара новых вещей. Собственно, Zdob Si Zdub в этом релизе не ставил цели как-то свернуть со своей привычной фолк-роковой тропки: цыганщины и всяких флуеров с кавалями в инструментарии группы по-прежнему достаточно. Тем не менее Роман Ягупов, Михай Гынку и их коллеги сумели представить по-хорошему эклектичный альбом, зарекомендовав себя и талантливыми исполнителями чужих песен, и музыкантами, не чуждыми экспериментов с композициями собственными. Чего в пластинке нет, так это предсказуемости и однообразия.
Любителей "традиционного" Zdob Si Zdub можно сразу отправить слушать песню "DJ Василий", наконец-то переведенную на русский и украинский, а также "Дунайскую" и "Космический хоровод", записанный при участии группы "Ясный день". Есть для давних поклонников и новинка: в дуэте с Сергеем Михалком "Стоп, мафия!" группа делает то, что от нее ждут в первую очередь, — устраивают разудалый балканский хоровод, заметно отвлекающий от вроде бы социально направленного текста песни. Довольно свежо для нашего слушателя звучит и композиция "Гооол!", посвященная подвигам футбольной команды "Олимпия" из города Бельцы. Подозреваю, что диск "Белое вино/Красное вино" - единственный источник, из которого можно узнать об этих подвигах.
Без самого знаменитого кавера — "Видели ночь" Виктора Цоя — сборник, кстати, обошелся. Зато есть несколько других интересных и разноплановых римейков, доказывающих, что Zdob Si Zdub способен не только приплюсовывать к оригиналам балканскую веселуху. Ягупов и Ко довольно иронично обработали "Невесту" "Мумий Тролля" и "Хуторянку" из репертуара Софии Ротару. Музыканты поменяли героине пол — теперь это "хуторянин, веселый смуглый парень". В "Костюмчике" из "Чародеев", "На речке, на речке" из фильмов Георгия Данелия и "Невероятной грустной истории, или Телеге" из трибьюта "Машинопись" Zdob Si Zdub добились удачного синтеза духа оригинала и собственных приемов. А вот "Пельменная" Анатолия Крупнова звучит удивительно — непривычно слышать от жизнерадостных молдаван такую аутентичную, катастрофическую печаль, засасывающую, как в омут. Из Высоцкого группа взяла — возможно, по национальному признаку - "Мою цыганскую". Но спела ее пугающе похоже на Владимира Высоцкого — и голосом, и эмоцией. Пожалуй, этот номер позволяет узнать нечто новое о творческих возможностях и перспективах Zdob Si Zdub.
Кроме того, в четвертом и пятом треках ранний Zdob Si Zdub встречается с актуальным. "Молдавский хардкор" - это русская версия знаменитого "Hardcore Moldovenesc", в котором юные музыканты ловко сочетали идеи фестиваля альтернативной музыки "Учитесь плавать" с собственными представлениями о фольклоре. А песня "Белое вино/Красное вино" едва ли не впервые в репертуаре ансамбля имеет политическое звучание, повествуя о продажных бизнесменах и развале экономики (видимо, молдавской, хотя…). Для такого высказывания группа Zdob Si Zdub вновь с удовольствием синтезирует жанры, добавляя к своему этно-задору рэповые речевки.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+