Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Александр Иванов — "Это был я…" ***

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся 10 февраля.
Когда поп-артист подчеркивает, что на создание альбома его сподвигла новая любовь, расставание со старой женой или вообще какие-либо глубокие личностные переживания, в его искренность публика верит, как правило, с большим трудом. Все уже настолько привыкли, что пиара ради звезда готова родную бабушку похоронить или родную жену засекретить, спрятав за глухим высоким забором, что всевозможные "откровения" воспринимаются в лучшем случае снисходительно. Но с Александром Ивановым получилось по-другому. Солист группы "Рондо", подчеркивавший имидж успешного человека, даже когда это не особо сопровождалось музыкальными успехами, хотел назвать новый альбом "Сердце вдребезги", объясняя, что подобный заголовок как нельзя лучше соответствует его нынешнему душевному состоянию. Некоторых это раздражало, кто-то вопрошал: "Да что ж там у него такое случилось?!" - но в искренности исполнителя сомневаться как-то не приходилось. Иванов действительно глубоко переживал распад семьи, испытывая растерянность человека, которому на пороге 50-летия приходится менять во многом устоявшуюся жизнь и начинать заново. Дало ли это ему какой-то дополнительный пиар? Возможно. Но мне кажется, что Александр скорее предпочел бы обойтись без подобного промо.
Формально семейные передряги не оказали на музыкальную стилистику Иванова серьезного воздействия. На альбоме "Это был я…" присутствуют и горделивые "глэмовые" боевики вроде "Город ждет (соблазн)", и множество лирических баллад. В свое время ход со сменой имиджа и репертуара в первом сольном альбоме Александра Иванова был очень выигрышным: благодаря сотрудничеству с композитором Сергеем Трофимовым вокалист поп-рокового "Рондо" сумел вывести свое творчество на новый уровень. Затем Трофимов занялся собственной карьерой певца, но Иванов сумел найти других авторов, умеющих качественно писать печальные баллады. В новом альбоме это направление тоже имеет серьезное представительство — и кажется, что на сей раз солист сумел вложить в медленные песни больше личной боли. От этого песни зазвучали, конечно, более проникновенно: если раньше всякая "Грешной души печаль" воспринималась красивой абстракцией, то теперь заставляет сильнее сопереживать. Довольно сильным ходом стала и запись кавера на "Я хочу быть с тобой": одна из самых важных в русской музыке песен о любовной трагедии в исполнении Александра Иванова не выглядит пародийно. Ему хватило и вокального, и актерского мастерства, чтобы сравниться в драматизме пения с молодым Бутусовым, а утяжеленная аранжировка довершает создание правильного настроения. Помимо постоянного автора Александра Дзюбина, много песен на этом альбоме написал юное дарование Ромарио. Если его сольный альбом в целом не оправдал ожиданий, то в качестве приглашенного композитора Ромарио выглядит очень уверенно. Он явно чувствует ивановскую манеру, являясь автором и пронзительной заглавной песни, и легкомысленной "Город ждет". Дзюбин же отличился в лирико-драматическом "Всаднике", где Александр Иванов слегка расширяет рамки своего привычного жанра, и в песне "Бриллианты". А песня "Где ты теперь", написанная Ромарио в соавторстве с постоянным гитаристом "Рондо" Игорем Жирновым, неуловимо напоминает группу "Автограф" времен альбома "Каменный край".
К сожалению, новое творческое состояние Александра Иванова пока никак не использовано в клипах. В бонус-DVD, вложенном в издание, представлены традиционные для певца "видовые" видео "Ну и пусть" и "Свет негасимой свечи" и ролик на новый хит "Город ждет (соблазн)". Увы, то, что в тексте композиции выглядело остроумными намеками, режиссер Семен Горов выпятил на первый план и довел до абсурда: лимузин, стрип-клуб, раздетые девушки, оставшиеся в дураках менты — использование этих "рок-н-ролльных" штампов превращает интересную ироничную песню в сеанс глупого псевдорокерского самолюбования. И в то, что в стриптиз-баре лирический герой "отмокает" после семейной драмы, способен поверить только исключительно сердобольный зритель.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+