Олег Гаркуша: "Если бы на митинге все было адекватно, я бы тоже с удовольствием вышел, но хотелось бы, чтоб это было безопасно"
"Во-первых, я не режиссер, поэтому это вопрос не ко мне. Во-вторых, к сожалению, режиссер Валерий Огородников покинул нас, он умер несколько лет назад. Поэтому вряд ли кто-либо вообще будет это делать, да и зачем".
(О КЛУБЕ "ГАРКУНДЕЛЬ")
"Уже 10 лет существует фонд под названием "Гаркундель", президентом которого я являюсь. Фонд был зарегистрирован для того, чтобы проводить концерты (как правило, для молодежи) и для того, чтобы нам дали помещение, где можно было бы проводить концерты. Но, к сожалению, уже на протяжении десяти лет у нас нет помещения. Только в самом конце этого этапа нам стали предлагать помещения от города, но они немного не соответствуют нашей политике, так как они, как правило, небольшие, и все находятся в жилых домах. Я сейчас пытаюсь добиться того, чтобы нам все-таки дали помещение, может быть, в этом году что-нибудь и получится. Но это, конечно, по большей части зависит от Валентины Ивановны, я с ней разговаривал по этому поводу, но чиновники как-то тянут с решением этого вопроса. Будем надеяться, что все получится.
Пока помещения нет, мы проводим фестивали "Гаркундель", в них участвуют по пять коллективов, как правило, это молодые группы. Такие фестивали проходят в разных клубах, последнее мероприятие проходило на репетиционной базе Rock SPb. Пока мы ждем помещение. Я надеюсь, "Гаркундель" заработает с новой силой и отдачей. А если нам дадут помещение, которое нам необходимо, то мы бы хотели сделать там и студию, и репетиционные классы, и мастер-классы, и музей, и концертную площадку".
(О ГРУППЕ "АУКЦЫОН")
"Я даже не знаю, это трудно объяснить, об этом сложно рассказать. Я не понимаю, как так получилось, что из совсем не умеющей играть группы 1983 года группа стала культовой, легендарной, она не теряет своих поклонников, а, наоборот, приобретает новых. К нам на концерты приходят люди совершенно разных возрастных категории: от детишек до пожилых людей. Вот это крайне приятно, лучшего и желать не надо. И жутко приятны отзывы известных музыкантов о нашей группе, того же Юры Шевчука, который сказал, что группа "АукцЫон" самая музыкальная, самая классная в России. Мы молодцы, что тут говорить".
(ЧТО ЧУВСТВУЕТ НА КОНЦЕРТАХ)
"Конечно, драйв не уходит, он просто стал несколько иным. Раньше, в самом начале, было, как мне кажется, балагурство, бесшабашность, разгильдяйство. А сейчас драйв есть, но немного другой, более сконцентрированный".
(О ПИРАТСТВЕ)
"Дело в том, что пиратство, как бы его ни искореняли, все равно будет. С другой стороны, даже если пираты "пиратят" наши альбомы, это говорит о том, что, наверно, их кто-то покупает. Это нормально. Жалко, конечно, что деньги идут не туда, куда надо, но что делать. Такая жизнь".
(ГОТОВ ЛИ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ НА МИТИНГАХ)
"Да, я готов, но главное, чтобы безопасность была. И чтобы мысли и позиции, которые будут выражаться на митинге, совпадали с моими мыслями. Если они будут совпадать, то, конечно, я пойду с удовольствием".
(О ЧЕМ ПОЕТ "АУКЦЫОН")
"Не знаю, обо всем, наверное. Дело в том, что у нас в некоторых песнях есть такие завуалированные моменты, в тех же старых песнях "Книга учета жизни", "Панковский сон" или в песне "Убьют", они не то чтобы связаны с политикой, но они жизненные. Мы вот так сочиняем, по-другому мы не можем".
(О ДМИТРИИ РЕВЯКИНЕ)
"Я был на концерте Дмитрия Ревякина, но не на последнем, а примерно год назад. У него хорошие, замечательные песни. Я не слышал последний альбом. Но Дмитрий Ревякин, в любом случае, очень талантливый человек. Это дело вкуса, кому-то нравится, кому-то нет. Мне нравится".
(О МОЛОДЫХ ГРУППАХ)
"То, что по Питеру ходит много ребят с гитарами, которые музицируют и выступают, — это очень здорово, а вот что они играют - это уже другой вопрос. Потому что в большинстве своем это кальки с тех коллективов, которые они любят, будь то зарубежные или российские группы. Или это музыка, которую слушателям трудно понять. В любом случае, если молодые люди играют и сочиняют музыку - это уже здорово. Слава богу, что они не пьют литрами и не колются".
(ЧТО ЕМУ БОЛЬШЕ ПО ДУШЕ — ПОПИТЬ ЧАЮ С ПРЕЗИДЕНТОМ ИЛИ ВЫЙТИ НА МИТИНГ С ШЕВЧУКОМ)
"Хороший вопрос! Я думаю, что и чаю попить, и на митинг выйти. На митинг все-таки немного страшнее выйти, потому что какой-нибудь милиционер "жемчужный" может взять и хряпнуть тебя по голове. Там, где чай пьют, вряд ли побьют. С другой стороны, я очень уважаю Шевчука за то, что он проявляет свои жизненные позиции и переживает за страну - это очень здорово. В принципе, если бы на митинге все было адекватно, я бы тоже с удовольствием вышел, но только хотелось бы, чтоб это было безопасно. Я и чай бы с удовольствием попил, у меня много вопросов к президенту!"
(О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ)
"Я, конечно, не могу предугадать, что будет, но у меня такое ощущение, что так называемая "галимая попса", ерунда, которая происходит у нас на телеканалах, всем уже осточертела. Мне кажется, что постепенно появляются некоторые исполнители, которые, скажем так, поинтересней тех, которых мы видим по телевизору каждый день - это и Стас Михайлов, и Лена Ваенга, хотя мне жалко, что их могут раскрутить до замыливания. Если будут душевные, хорошие песни, то вполне возможно, что что-то и изменится".
(О ПАМЯТНИКЕ ВИКТОРУ ЦОЮ)
"Я видел в газете три варианта памятника. Мне, в принципе, все понравились, очень классно. Я считаю, что стоит поставить памятник Виктору Цою. Но мне кажется, что есть очень много музыкантов, которым можно было бы поставить памятник, всем, конечно, не поставишь, это дорого и долго, но какую-нибудь плиту с именами тех музыкантов, которые ушли из жизни, я бы с удовольствием сделал, потому что очень много хороших и талантливых музыкантов покинули этот мир".
(О НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ФАНАТАМ ЗВЕЗД РОК-Н-РОЛЛА)
"К сожалению, вы правы, этого нет у многих звезд рок-н-ролла, и это очень обидно, потому что если бы не было публики, если бы не было людей, который приходят на наш концерт, что тогда бы было? Люди, которые приходят на концерт, дают исполнителю (по крайней мере, мне) очень многое. И неадекватно относиться к людям, который приходят на концерт или просто подходят, чтобы взять автограф - это просто неприлично, так ни в коем случае нельзя делать. Как правило, я всегда даю автографы. Единственный момент, когда ко мне подходят буквально через минуту после концерта, я уставший, и мне не до этого. А так, пожалуйста, в любое время, нет проблем".
(ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ)
"Мне кажется, по центральным каналам нужно регулярно показывать передачи о рок-музыке. Показывать концерты хороших исполнителей, делать музыкальные передачи о рок-музыке, и на радио в том числе. То есть нужно, чтобы средства массовой информации больше уделяли внимание не попсовым, а настоящим творцам. Тогда может что-то и изменится. В конце 1980-х были передачи "Взгляд", "Поп-Антенна", "Программа А" и еще много чего, и люди знали, какие коллективы существуют, это полезно. Кстати, на встрече с президентом (я не знаю, был ли задан вопрос по поводу этого), я бы задал вопрос, почему сейчас таких передач нет. В принципе, не так сложно сказать некоторым телевизионным каналам сделать такие программы. Мне непонятно, почему, например, Константин Эрнст особо не жалует рокеров, хотя он с этого начинал".
(Lenta.ru, 17.02.11)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)