Василий Шумов: "Согласный музыкант — творческий труп"
"Констатирую засилье мейнстрима. Я сравнил бы это вот с чем. Заходишь в душ, и на тебя льется идеальной температуры вода. Ровным потоком, не холоднее и не горячее, чем требуется. Вот это и есть мейнстрим, идеальный душ. Чтобы помыться — то, что надо. Но для творческого человека эта стерильная атмосфера убийственна. Не мной подмечено, что нулевые сильно напоминали 70-е, времена Брежнева. Ничего по большому счету не происходило, доминировали приспособленцы. В 80-х же все пришло в движение. Появились группы, которые потом стали называться русским роком. Возникла новая духовная энергия. И вот сейчас атмосфера чем-то напоминает самое начало 80-х. Появились первые очаги сопротивления. Выяснилось неожиданно, что не все мечтают играть на корпоративах "Газпрома". А нормальной музыкальной инфраструктуры по-прежнему нет. Работая над "Содержанием", я поразился: сколько музыкантов, которым элементарно некуда пойти. Их не ждут ни на лейблах, ни в клубах, ни на радиостанциях, где процветает жесткий формат и ни шагу в сторону. Ситуация жуткая, но знакомая. Напоминает 1981-й, когда независимому музыканту пойти было тоже некуда".
(О СРАВНЕНИИ НЫНЕШНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ С 80-МИ ГОДАМИ)
"По сравнению с 1980-ми сейчас музыкальный спектр гораздо шире. Тогда так или иначе это был рок. А сегодня на одном фланге стопроцентно электронная музыка, на другом — песни под акустическую гитару. И куча всего между: амбиент, диджеи, рэп, поп-джаз какой-нибудь... Разнообразие большое, а вот по содержанию действительно очень бедно. У меня на этот счет есть теория. На мой взгляд, искусство ХХ века было формалистическим. Форма совершенствовалась и достигла потолка. Выше уже не прыгнешь, дальше работать с формой бесполезно, если хочешь делать что-то реально новое. Музыканты, которые сейчас крутят ручки на суперсинтезаторах, думают, что они какие-то особо передовые. Нет, они просто занимаются традиционной электронной музыкой. Новизны в этом никакой. Что же делать? Вспомнить о содержании! Если тебе есть что сказать, обязательно говори. Сгодится любая форма. И блюз, и панк, и лаунж, и что угодно. Важен месседж. Особенно в России, где по традиции ждут от музыканта не виртуозности, а исповеди. "Содержание" — абсолютно русский проект. Записывать такое, скажем, в Америке, невозможно и не нужно, американцы просто не поймут, о чем речь. Идея появилась у меня именно здесь, в Москве. В 2008-м я прилетел из Калифорнии на презентацию своего альбома. В первый раз за последние 20 лет встретил Новый год с мамой. Сидели, смотрели шоу по телевизору. А я много лет жил в Америке и не знаю, кто эти люди на экране. Понятно, что если их показывают по главным каналам, значит, звезды. Значит, они чем-то замечательны, но вот чем? И тут я уловил, что у них общего: отсутствие содержания. Красиво одеты, причесаны, машут бенгальскими огоньками, кидают конфетти, лобзаются друг с другом, чокаются шампанским... А внутри пустота, никакого содержания. И я понял, что нужно делать. Когда страна вышла из новогоднего запоя, я объявил о том, что начинаю акцию "Содержание".
(О ПЕСНЕ "МНЕ ХОРОШО!")
"У этой истории есть предыстория. В январе по каналу "Рен-ТВ" был показан документальный фильм "Ноты протеста", я там тоже принимал участие. Шла речь о том, остался ли рок протестной музыкой или это теперь развлекалово в чистом виде. Есть два взгляда на проблему. Упрощенно говоря, взгляд Шевчука и взгляд Макаревича. Все знают о существовании несогласных, но я был удивлен такому количеству согласных среди коллег. Они всем довольны, их все устраивает. Они обожают власть, ненавидят оппозицию. Им хорошо! У меня родился мгновенный отклик, куплеты своего рода. Сборный портрет согласного: "Мне хорошо, хорошо, хорошо. Хорошо, что власть не меняется. У меня с несменяемой властью очень хорошо получается. Мне хорошо, хорошо, хорошо. Я образован, тих и лоялен. По мне можно понять: ага, вот он какой, среднестатистический россиянин". То есть речь идет не только о музыкантах. Болезнью соглашательства заражено все общество, все так называемые обыватели. Но рокеров-обывателей не бывает! Согласный музыкант — творческий труп. А уж рок-музыкант — тем более. Если у рок-группы нет протестной энергии, это уже не рок, а вокально-инструментальный ансамбль, живущий по принципу "что изволите?". Хотите песню про Олимпиаду? Пожалуйста. Про любимую партию? С превеликим удовольствием. Кушать подано, чего еще желаете? Мы готовы, мы сделаем!"
(НЕ ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО ВЕРНУЛСЯ В РОССИЮ)
"Не жалею. Не вернулся бы — не было бы акции "Содержание" и новых песен "Центра", которые мы сейчас взялись делать. И тем более не жалею, что уехал. Америка мне много дала. Единственное место, где меня могли научить арт-медиа,— город Лос-Анджелес, откуда все это и пошло. Я застал самое начало интернет-бума. Окончил Калифорнийский арт-институт, работал преподавателем. За все эти годы я не написал ни одной песни по-английски, хотя свободно говорю и пишу на этом языке. А русские альбомы продолжали выходить все время, без перерыва. Я всегда был русским автором, независимо от того, где живу. У меня никогда не было цели пробиться на американский музыкальный рынок, американцам я больше известен как человек, который занимается компьютерными инсталляциями, фото- и видеоартом".
(ЧЕМ ВТОРОЙ АЛЬБОМ "СОДЕРЖАНИЕ" ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕРВОГО)
"Разнообразнее. На первом альбоме, в отличие от второго, основным автором песен был я. И там действительно есть резкие вещи. На этом основании нас записали в оппозиционеры. На самом деле проект шире. Он не политический, а скорее нонконформистский. В первом выпуске записаны такие люди, как "Барто" и Михаил Борзыкин из "Телевизора". Во втором — на 90 процентов команды пока мало кому известные. Так называемые молодые группы: "США Зайцев", "Малага", "Партизаны против public relations", "Девять", "Психоделические призмы", "Штабеля"... Всего 14 групп. Все очень разные. Общего между ними только то, что им не все равно, они вкладываются в свои песни. И уже достаточно ясно, как строить "Содержание-3". Я собираюсь продолжать работу с молодыми музыкантами, но хочу расширить географию. Надо только придумать, как упростить процедуру записи и контакты с другими городами и странами. Это абсолютно реально. Я уже сотрудничаю с людьми через обмен файлами по интернету, все эти методики были освоены мной, когда я делал альбомы "Центра" начала нулевых. На обложке проекта — контуры десяти гитар. Это значит, что мы планируем записать десять выпусков "Содержания", примерно по альбому в год. Два уже вышло, осталось восемь. По крайней мере, ближайшие восемь лет я знаю, чем мне заняться".
("Огонек", 28.02.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)