Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

«Дайте2» - «360» ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.

Надежды на то, что развитие «альтернативной» сцены даст в конце концов какой-то мощный «наджанровый» прорыв, похоже, не оправдались. Любимцы телеканала A-One имеют свою аудиторию, и порой внушительную, однако чем дальше, тем больше все это варится в собственном соку, не проявляя никаких способностей к экспансии. Музыка для выброса энергии, музыка вялого протеста против поколения родителей – всякого, кто пытается раздвинуть эти рамки, воспринимают как многообещающую фигуру, но почти все быстро сдуваются. Увидев логотип «Первого альтернативного» на обложке дебютного альбома группы «Дайте2», в первую очередь испытываешь досаду: команда, известная парой небезынтересных синглов, добровольно загоняет себя в «альтернативную» резервацию, откуда, как правило, нет исхода. Заявив о своей принадлежности к строго определенной нише, «Дайте2» подписалась и под неизбежными форматными ограничениями. От первой пластинки хотелось ждать большего музыкального разнообразия, а всё свелось к не то чтобы унылому, но к не очень склонному к компромиссам рэпкору. Правда, аранжировки чуть менее жесткие, чем принято на A-One, и благодаря этому можно расслышать главное достоинство группы «Дайте2» - тексты Людмилы «Тещи» Маховой. Наличие такого автора к тому же оставляет надежду, что ее таланты еще найдут применения и в других жанрах.

Но на сегодняшний момент «тяжелый рэп» - похоже, осознанный выбор Тещи, ниша, в которой можно наиболее адекватно выразить свои мысли. А куда еще было податься? К «традиционным» рэперам? В ряде вещей используется речитатив, который отчасти роднит «Дайте2» с этим жанром, однако группа явно не видит в рэпе достаточно музыкальности: кроме бубнежа, ее серьезно интересует и работа с аранжировками. В то же время особыми композиторскими изысками Людмила Махова похвастаться не может: мелодии альбома в основном прямолинейны и таки прямиком попадают в целевую аудиторию «альтернативной» музыки. Поэтому компромисс с рэпкором – он разумный. Есть тут, конечно, и примеры чрезмерного заигрывания с  A-One-эстетикой – в частности, дуэты с солистами групп «Сальвадор» и F.P.G. Но даже в песнях с ярко выраженной молодежной протестной тематикой вроде «Бей первым» тексты куда изощреннее, чем предписывают негласные стандарты стиля.

В большинстве же вещей «Дайте2» поет о чем хочет, а интересы г-жи Маховой почти так же обширны, как и ее литературное мастерство. Песня про стокгольмский синдром, песня про Станиславского, упоминания философов и писателей – впору заявить о просветительской функции проекта. В буклете, к сожалению, нет текстов песен – что ж, есть повод просто слушать их внимательнее. Солистка стреляет, не целясь, эффектными образами и неожиданными поворотами сюжетов – она элементарно знает больше слов, чем многие ее коллеги, да еще и умеет с толком их использовать. Несколько примеров, если позволите: «Я не верю бабам, я не верю мужикам, я не верю ни «саабам», ни «фольксвагенам-жукам»; «поможешь мне спасти мир – еще спокойнее стану»; «каждым своим шагом мы срываем овации, жжем сердца страстями ради ясности дум, мы делаем деньги, чтобы не продаваться, нам для чистой любви нужен ум».

Если бы еще мелодии были чуть более запоминающимися, то у «Дайте2» как раз был бы шанс совершить тот самый прорыв, со стенаний о невозможности которого началась эта рецензия.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+