Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Светлана Разина – «Кто она?» **

«Квадро-диск». Релиз диска состоялся в мае.

Довольно забавно все-таки складывается история группы «Мираж»: подставные солистки, закадровые голоса, скандалы с дележом творческого наследия… Показалось, что всё в прошлом, когда под маркой «Мираж» вдруг объединились две «настоящие» вокалистки, спевшие те самые два знаменитых альбома, и автор всей музыки. Остальные «Миражи» потеряли легитимность даже в глазах непритязательной публики, для которых две кассеты конца 80-х до сих пор кажутся эталоном поп-музыки (хотя выступления с чужим материалом прекратили не все «Миражи»). Но, видимо, карма у группы такая: шерочка с машерочкой, Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина довольно быстро рассорились, и Гулькина из состава опять ушла. История пошла на спираль, когда продюсер и композитор Андрей Литягин нашел ей замену в лице… Светланы Разиной, одной из тех, кто успел поработать лицом «Миража» 20 лет назад. Если так пойдет дальше, в группе можно заново ожидать Татьяну Овсиенко, а там и Катю Болдышеву: ну и что, что она поет в конкурирующей и вроде как запрещенной судом группе; с Гулькиной вон тоже спорили, чуть до уголовщины не доходило, а потом позвали в «золотой состав». Самое смешное, а может, и трагичное заключается в том, что репертуар «Миража» за четверть века поменялся минимально. Музыка нас связала, понимаешь, по самое не хочу…

У Светланы Разиной после ухода из «Миража» была своя группа «Фея» и переменные успехи. Песни она стала писать сама, однако печать литягинского метода сильно легла и на ее композиторскую манеру. Альбом «Кто она?» записывался, когда о возвращении в «Мираж» речь еще не заходила – однако сюда вошла и кавер-версия на «Где я?», и другие формально новые произведения, упорно отсылающие все к тем же двум альбомам. Справедливости ради надо отметить, что Светлана пытается как-то разнообразить свое творчество – записывается в рок-аранжировке, поет по-испански, пытается интонировать иначе, чем в «Мираже», - однако влияние «советского синти-попа» оказывается всепобеждающим. В результате довольно сложно определить подходящего слушателя для этого диска. «Экспериментальные» песни вряд ли заинтересуют кого-то за пределами круга поклонников «классического» «Миража». Ну а о песнях а-ля «Мираж» те же поклонники наверняка скажут, что при всей подражательности до настоящих хитов они не дотягивают, к тому же что-то иронии в текстах многовато. Обилие акустической гитары в замедленной версии «Где я» тоже вряд ли вызовет их одобрение. Сдается также, что сам оперативный релиз этого диска стал возможен благодаря возвращению Разиной в «Мираж» - иначе выпуск пластинки подзабытой артистки мог бы затянуться.

Поскольку мы не считаем литягинские песни эталоном поп-музыки, интереснее было рассмотреть как раз-таки максимально непохожие на «Мираж» произведения. Песни «Музыка-танцы» и «Белый герой» записаны совместно с некой группой «Статус»; для треков «в стиле рок» Светлана сочинила более жесткие слова, непривычно звучащие в ее исполнении. Однако в целом эти экзерсисы напоминают то хард-роковые опыты Ларисы Долиной, то альтернативные усилия Татьяны Булановой, то вообще Органическую Леди. Испаноязычные «Esta Noche» и «Maestra» звучат более современно и благородно – возможно, в силу традиционно уважительного отношения к испанской эстраде, которая всегда выглядит в России слегка экзотической, потребляется в малых дозах и не успевает надоесть. Правда, артиста, с которым Светлана Разина записала эти треки, зовут несколько подозрительно – Хулио Фернандес. Это всё равно, что в партнеры по англоязычному проекту взять какого-нибудь Джона Смита.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+