Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Павел Кашин – «Новая коллекция. Лучшие песни, части I и II» ****

«Монолит». Релиз дисков состоялся в мае.

Во первом абзаце этого текста надобно предаться ритуальному возмущению на тему того, где составители сборника нашли у Павла Кашина 44 (сорок четыре!) лучших песни на 156 (сто пятьдесят шесть!) минут звучания. Ведь общеизвестно, что плодовитый автор и исполнитель записал десятки более-менее одинаковых альбомов, песенное наполнение которых отличалось друг от друга минимально. Попадались и хиты, особенно на раннем этапе творчества: «Город», «Подсолнух». Были мощные песни и попозже, если им удавалось хоть чем-то выбиться из общего прозрачно-романтического ряда либо по каким-то причинам удостоиться хорошей ротационной поддержки. Но не 44 же, согласитесь, и даже не 20.

Ну вот, для виду поругались, а теперь по существу. Не буду говорить о какой-то уникальности артиста Кашина, хотя на отечественной сцене аналогов ему лично я не вижу. Творческий метод Павла отточен до филигранности, предлагаемая им смесь философских образов, красивых мелодий и хрупкого вокала давно нашла своего слушателя, который, с готовностью погружаясь в предлагаемое музыкантом настроение, не всегда даже замечал внезапных текстовых резкостей, порой доходящих до цинизма. При всей кажущейся одинаковости его альбомы серьезно различаются по успеху у аудитории, притом это, кажется, тот редкий случай, когда восприятие зависит не столько от качества музыки, сколько от настроения поклонников. Один диск Кашина может казаться гениальным, следующий – если не провальным, то проходным, хотя отличий между ними не настолько много. Тем не менее один альбом резонирует с чаяниями слушателями, другой – совершенно нет. Черт его знает, от чего это зависит – может, от количества любви, вложенной в создание треков? С двойным диском «лучших песен» по идее могло произойти то же самое – не факт, что он «пошел бы» даже в самой благодарной аудитории; обязательно нашлось бы много ворчунов, которые охотно воспроизвели бы первый абзац данной рецензии. И тем не менее «Новая коллекция» «пошла» - и срезонировала правильно.

Самое глупое, что можно сделать с этими пластинками – начать отделять хиты от не-хитов и недо-хитов. А самое умное – довериться созданному песнями настроению, оно правильное. Представленная здесь музыка Павла Кашина – это своего рода «продвинутый лаунж», позитивные, даже когда они источают светлую грусть, звуки. Вехи творчества изучать по этой компиляции странно, но когда плывешь по ее прозрачным волнам, часто попадаются маячки-шедевры – те самые песни, с которыми Кашин наверняка войдет в историю. На первом диске это «Город», «Гномики», «Подсолнух», вальс «Вы искали меня», «Вера, Надежда, Любовь», «Чудесная страна» с чудесной акустической гитарой, «До свиданья, время». Хорошее не конфликтует здесь с лучшим, а поддерживает, плавно перетекает из одного в другое. В любых сборниках хитов слушатели, как правило, находят песни, их раздражающие. В кашинском двойном бесте о 44 песнях чуть карябают уши только треки, где Павел зачем-то пытается орать и меняет благородную тревожность на откровенную истерику (например, «Няня» и «Над осеннею Москвой»). На втором диске просто хорошие песни продолжают чередоваться с лучшими – «Московской одиссеей», «Пламенным посланником», «Коричневым конвертом», «Положи на сердце руки…», «Глазами Будды», «Josephine», - складываясь в удивительный сборник красивой успокоительной музыки. Впрочем, пока неизвестно, работает ли это средство в московских пробках. Проверю – расскажу.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+