Владимир Коренев: «Я с годами становлюсь лучше, как старое вино. Разве не правда?»
(ПОЧЕМУ ПОСЛЕ СЪЕМОК В «ЧЕЛОВЕКЕ-АМФИБИИ» УШЕЛ В ТЕАТР)
«Я театральный артист по убеждению. Кино — это случайные эпизоды в моей биографии. Иногда приятные, иногда нет. Но все-таки эпизоды… Я сам так решил. Театру ведь уже тысячи лет. А кино, по сути, еще только рождается. Рано говорить о кинематографе как о сложившемся виде искусства. Языком настоящего кино за всю историю его существования овладели лишь несколько человек: Эйзенштейн, Тарковский. Остальные и сегодня снимают «театр на природе».
(О СВОИХ КИНОРАБОТАХ)
«Я даже не помню точно, сколько. В фильме «Свет далекой звезды», например, сыграл отрицательную роль — мерзавца. Я тогда ее специально искал, уходил от стереотипа. Не хотел заниматься самотиражированием, повторять один и тот же образ. После Ихтиандра я раз и навсегда зарекся играть романтических героев-любовников. Комедийные роли, характерные - пожалуйста. А любовники - увольте. Умные актеры так и поступают. Жерар Филип в 33 сказал: «Я не играю больше героев-любовников!» А я - еще раньше. В итоге полвека играю в одном и том же театре».
(НЕ ХОТЕЛОСЬ ЛИ ЕМУ ПОМЕНЯТЬ МЕСТО РАБОТЫ)
«А я вообще консерватор по натуре. Для меня не то что театр — квартиру сменить проблема. Я привыкаю к вещам, к людям».
(О РОЛИ ИХТИАНДРА)
«С нее началась моя актерская биография. До этого у меня никакой художественной актерской практики не было — только учеба в ГИТИСе. Это был мой первый фильм. Я о нем действительно вспоминаю с особым чувством... Я тогда очень испугался популярности. Такая волна успеха могла похоронить под собой и не такого молодого и неопытного актера, каким тогда был я. Успех оказался просто чудовищный. Можно было с ума сойти. Решить, что ты уже Бога за бороду взял. Все, все буквально и даже великие мира сего искали со мной знакомства. Начиная с первых лиц государства. Это дало мне возможность с кем-то познакомиться и подружиться. Я был в очень добрых отношениях с Гагариным, мы были приятели. Но для актера здесь есть и оборотная сторона. Во-первых, есть риск элементарно пойти по рукам. Самое опасное, конечно, — женщины. Ведь они же в основном деморализуют мужиков. Столько было таких предложений легких, но я их старался избегать. Встречаются такие дамы — фанатичные, влюбленные в актеров, очень экзальтированные. Они очень осложняют им жизнь. Хорошо если они только попытаются прийти, познакомиться. А случается, что приходится просто отбиваться. С другой стороны, от тебя все время ждут, чтобы ты перекрывал прошлый успех, а перекрыть его уже невозможно»
(О ЕГО ОСОБОМ МАГНЕТИЗМЕ)
«За мной стоит ореол романтического героя, существа, которого я однажды сыграл. А в жизни я нормальный человек. Не тот херувим, образ которого был запечатлен в Ихтиандре».
(ОСТАЛАСЬ ЛИ В НЕМ ЮНОШЕСКАЯ НАИВНОСТЬ)
«Как у Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!» Я идеалист, верю в определенные вещи. Цинизма во мне нет, я это точно знаю, во всяком случае, по отношению к делу, которым я занимаюсь, к друзьям. Я не люблю цинизм. Это как дерево без корней, на котором ничего не растет. Что-то может подняться только на вере. Цинизм все разъедает, как ржавчина».
(ПОЧЕМУ АКТЕРЫ ЧАСТО СКРЫВАЮТ СВОЙ ВОЗРАСТ)
«В актерской профессии много женского. Мужчины-актеры каждый день смотрят на себя в зеркало и думают: а, черт, еще одна морщина, уже Чацкого не могу играть, Гамлета. Это внутренний страх — раньше времени перейти в следующее амплуа. Хотя я не люблю людей без возраста. Однажды на банкете видел 70-летнюю кинозвезду - она сделала себе подтяжки во Франции, все как положено. Единственное, что ее выдавало, — пигментные пятна на шее и руках. И взгляд, в котором не было желания. Глаза снулой рыбы — первый признак импотенции, в том числе и творческой. Это не по мне. Надо жить страстями. Лучше быть самым молодым из стариков, чем самым старым из молодых.
Однажды мы с Ефимом Копеляном ехали из Питера в одном купе, и он сказал: «У меня сейчас золотой период. Это когда ты умеешь жить, и у тебя есть силы. Возраст мастерства». А потом разлил по рюмкам водку и прибавил: «Актеры находят себя именно в это время». Ему тогда было уже за 60. Знаете, что такое возраст? Это болезнь. На ней нельзя зацикливаться. Иначе ваш золотой период сократится, как шагреневая кожа».
(МНИТЕЛЬНЫЙ ЛИ ОН ЧЕЛОВЕК)
«Иногда. Подвержен беспричинным страхам как собака, которая вдруг начинает дрожать и скулить во сне. Очень тревожусь за близких. Для меня любовь — это страх. Жуткий, животный страх потерять близкого человека. Но все мои сомнения, огорчения и радости перерабатываются на сцене».
(ПЕРЕЖИВАЛ ЛИ, КОГДА ПРИШЛОСЬ СМЕНИТЬ АМПЛУА)
«Наоборот. В трагедии, например, смерть предопределена: рок, судьба, и ты знаешь, что герой все равно погибнет. Но катарсис, возникающий от ощущения сопричастности к чьему-то горю, — это еще не весь театр. Я вот больше люблю смеяться над собой. А к возрасту отношусь философски. Монтень говорил, что вся жизнь — подготовка к смерти».
(ЧТО ЕМУ СЕЙЧАС ГОВОРЯТ ДЕВУШКИ)
«Что я с годами становлюсь лучше, как старое вино. Разве не правда?»
(О ТЩЕСЛАВИИ)
«У меня никогда не было архива, я не собираю статей о себе, фотографий. Я отношусь к этому без суеты... Моя жена всю жизнь мне твердила: «Почему ты так нелепо одеваешься, когда выходишь на улицу? Неужели тебе все равно?» А я ей говорю: «Ну и что? Какая разница — надену я на себя какую-нибудь глупость или не надену. Ты полюби меня черненьким, а беленьким всякий полюбит».
(ВАЖНО ЛИ ДЛЯ НЕГО МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ)
«Одна моя хорошая знакомая в ГИТИСе давала уроки хороших манер. Однажды пришла на урок с папиросой, села, положив ногу на ногу, и сказала: «Женщине категорически не рекомендуется курить и сидеть, положив ногу на ногу. Однако люди, которые усвоили все правила хорошего тона, имеют право не выполнять ни одного из них. Они все равно будут выглядеть безупречно».
(«Труд», 15.07.2011)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)