Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

«Наше вкусное кино с Андреем Макаревичем» ****

«КоЛибри». Книга вышла в свет в мае.

Книжку доставили в редакцию в мое отсутствие; когда я наконец доехал, из издания торчало несколько десятков закладок – девушки уже изучили «Вкусное кино» и отметили понравившиеся и интересные рецепты. «Нет, я сначала почитаю и отрецензирую, а уж потом вы будете готовить», - решительно заявил я, по-мужлански вытащил все закладки и приступил к чтению.

Книга структурирована так: на каждый из 49 советских (и российских) фильмов отводится по два разворота. На первом – информация о картине и кадр из нее; на втором – один-два рецепта блюд, которые готовили, ели (или могли готовить и есть) герои фильма, и комментарии Андрея Макаревича. Рецепты подобрали Мария Брауде и Ольга Гаврилова. Это был, возможно, первый случай, когда я прочитал большинство из них, хотя кулинарные книги, признаться, не вхожи в круг моего чтения. Хотя «Наше вкусное кино» - не вполне кулинарная книга, да и соль здесь, конечно, не в рецептах, а в том, что по их поводу думает лидер «Машины времени».

Макаревич не ограничен форматами: в своих репликах он то описывает свои впечатления от фильма, то пускается в исторические экскурсы по поводу кухни показанных в ленте времен, то подмечает киноляпы, то вспоминает истории из детства-юности. Рецептам, представленным на соседних страницах, тоже достается от бывшего шеф-повара «Смака»: Андрей Вадимович или предлагает свои дополнения, или дает собственные альтернативные алгоритмы, или вообще раскритиковывает предложенное. В этой «дискуссии» чувствуется живой нерв: рецепты не подстраиваются под Макаревича, а местами бросают ему вызов, заставляя Андрея трижды оставлять без комментариев разную выпечку («не пекари мы») или кипятиться по поводу использования майонеза. При этом рок-мэтр, несмотря на весь свой гурманский опыт, признается, что до сих пор любит некоторые общепитовские блюда из советской юности (например, сосиски с горошком).

В книге есть то, за что принято ценить прозу Андрея Макаревича: компетентность, ирония и неравнодушие. Поп-звезда, «экспертно» высказывающаяся в ток-шоу по любому поводу, – это не про лидера «МВ». Он действительно прекрасно разбирается в кулинарии и сохраняет пытливость и любопытство к этому предмету. Писатель Макаревич умеет выбрать точную интонацию в общении с читателем – то фамильярную, то немного свысока, то как с другом, то как с дитем неразумным: читатель против этого не возражает, а значит, все нормально. Вот Андрей добродушно иронизирует над животноводами: «Я, конечно, понимаю, что у нашей и американской свинки было совершенно разное детство, отношения в семье, ежедневный стол и вообще общий эмоциональный фон, и все-таки разница меня потрясла». А вот он уже азартно («Непростительное дилетантство!») критикует Гошу, подробно готовящего шашлык в фильме «Москва слезам не верит». Подробно, но, по мнению неравнодушного Макаревича, совершенно неправильно. Упоминает автор и родителей: отца – по традиции очень уважительно, а маму – как человека, считавшего, что от мороженого бывает ангина.

Дочитав книгу, я неожиданно обнаружил, что фильмы в ней расположены по алфавиту – хотя «Наше вкусное кино» воспринимается вполне гладким повествованием, ничуть не напоминающим справочник. Книга, повторюсь, не кулинарная, но возбуждающая аппетит и тягу к креативным экспериментам на кухне; честно говоря, мне тоже захотелось сделать несколько закладок. Напоследок позволю себе процитировать рецепт любимого блюда Камиля Ларина из фильма «О чем говорят мужчины»: «Дефлопе. Рецепт неизвестен. Но именно за это мы и ценим дефлопе». Что ж, у Макаревича на этот раз были достойные соавторы.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+