Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Anders /Fahrenkrog – “Two” ***

Universal. Релиз диска состоялся в июне.

Anders – это наш хороший знакомец Томас Андерс, а Fahrenkrog – это человек со сложным ФИО Йорн-Уве Фаренкрог-Петерсен, известный западногерманский композитор, последний громкий успех которого, впрочем, связан с подзабытой уже группой Nena. Еще он написал песню, ставшую певческим дебютом Оксаны Федоровой; если это можно назвать успехом, то только финансовым. Тем не менее Андерс и Фаренкрог объединились в неожиданный творческий тандем, чтобы опровергнуть бытующее мнение об отсыревшем порохе в пороховницах. А душка Томас, похоже, решил напомнить о себе на родной германщине, где многие уже считают его российским певцом. Судя по неубывающей зрительской любви, в этом статусе в России он останется навсегда, однако Андерса все еще интересуют и другие рынки. Вот почему после альбома, записанного с российским композитором Сергеем Ревтовым (вполне качественная была пластинка, хотя и несколько усредненная), брюнет из Modern Talking не прекратил поиски авторов, способных если не вывести его на новый уровень, то хотя бы пополнить его репертуар новыми хитами – не все же петь про «ю май харт, ю май соул». К слову, эта целеустремленность заметно отличает Томаса Андерса от рожденных в СССР героев 80-х – большинство из последних готово до пенсии гастролировать со старой фонограммой, а если и выдает какую-нибудь новинку, то, как правило, столь ужасного качества, что публика вежливо просить больше этого не показывать, а ограничиться, условно, «белыми розами». Томас все-таки воспитывался в другой шоу-бизнесовой традиции, для него остановиться - значит упасть, вот он и ищет – под сочувственными взглядами давно все нашедших российских коллег.

Станет ли Йорн-Уве Фаренкрог-Петерсен для Томаса Андерса новым Дитером Боленом? Таки вряд ли. Профессионализма и композитору, и певцу не занимать, однако для повторения успеха 80-х необходимо еще и волшебство. То, которое 25 лет назад родилось из сочетания нежного голоса Томаса, его темных кудрей и сугубо технологичного подхода хитмейкера Болена, который лил в промышленных количествах музыкальную патоку, страшно мелодичную и запоминающуюся. Андерс ХХI века может больше себя прежнего, но выглядит уже не так романтично, да и его опыты в смежных поп-жанрах не слишком востребованы. Поэтому альбом Two нельзя не назвать качественным, но другие эпитеты подобрать сложно. «Hit Or A Miss» и «Gigolo» напоминают крепкие хиты Modern Talking, да и остальные треки авторства Фаренкрога выдают в последнем крепкого сонграйтера, вряд ли способного к серьезным прорывам. Впрочем, попытка жесткого примоднения имеется – это ритмичная композиция «Wicked Love». Вот она максимально не похожа на любимого в России Томаса Андерса, ее можно представить в арсенале каких-нибудь актуальных поп-див. Томас вполне органичен в исполнении такого материала, но зачем ему это нужно, не вполне понятно. Некоторые зачатки нового сладостного стиля (нечто среднее между Дитером Боленом и Сергеем Ревтовым) можно заметить в треке «Mr. Moon» - здесь стоило бы покопать поглубже в поисках «нового Андерса», однако Томас, хотя и вынес нового напарника в титул пластинки, прямо тут же изменил ему с другими авторами. И сравнение не всегда оказывается в пользу Фаренкрога. Знакомая по предыдущему диску песня Ревтова «Why Do You Cry» выглядит едва ли не самой душевной в трек-листе, а уж «Stay» 1992 года из репертуара группы Shakespears Sister затмевает весь новый материал. Поэтому было бы неплохо, если бы дальнейшие творческие поиски привели Томаса Андерса к созданию альбома кавер-версий.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+