Никита Высоцкий: «Ярко, интересно и правдиво рассказать о Высоцком, поверьте, очень непросто»
(ПОЧЕМУ СКРЫВАЮТ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГЛАВНОЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ «ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ»)
«Мне приятно, что картина заведомо вызывает такой интерес. Что касается исполнителя главной роли - это не коммерческий ход, а сугубо творческий. Мы хотим, чтобы люди, глядя на экран, не искали артиста, который играет Высоцкого, а видели его самого, точнее, его образ, максимально приближенный к оригиналу. Мы пробовали многих актеров на эту роль. Хороших актеров, знаменитых, но все, кто видел пробы, в один голос говорили: «Нас корежит, когда героя называют Володей Высоцким». Слишком уж жив его настоящий образ, в том числе и внешний, в сознании людей. Поэтому мы приняли решение стремиться к максимальному внешнему сходству. Могу точно сказать, что на экране Высоцкий не похож ни на того актера, которого назвали вы, ни какого-либо другого актера. Он похож на Владимира Высоцкого».
(ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ ФИЛЬМА)
«В нашем фильме, в первую очередь, работают актеры не известные, а очень хорошие и профессиональные. Это никак не может привести к запопсованности картины. Не согласен и с вашей оценкой современных исполнений песен Высоцкого. На мой взгляд, есть прекрасные исполнения. Например, у Гарика Сукачева, Гоши Куценко, Аллы Пугачевой. Песни живы, пока их поют, а поют их до тех пор, пока хочется».
(О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ НАЗВАНИИ ПРОЕКТА «МОЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»)
«Мой черный человек» - это первое название нашего сценария. Александр Митта, действительно, собирался снимать, мы очень серьезно готовились, но потом он изменил свое решение. Почему? Это вопрос не ко мне, а к Александру Наумовичу. Работа над фильмом заняла без малого это пять лет. Разумеется, это не только съемочный период, но и разработка сценария, подготовка и постпродакшн, который идет сейчас».
(О СЮЖЕТЕ)
«Я с этим сюжетом живу больше тридцати лет, я его не выбирал. Просто он перевернул мое отношение к отцу. Мне рассказал про это Сева Абдулов, на девять дней смерти отца, летом 1980 года. Меня его рассказ поразил, и когда Константин Эрнст предложил мне написать сценарий художественного фильма, сразу же всплыла именно эта история. О самом главном в его жизни - о свободе, творчестве и той цене, которую человек платит за возможность творить, любить и быть свободным. Пять дней жизни Высоцкого, а еще точнее - история создания одного поэтического текста».
(О СПЕЦЭФФЕКТАХ)
«Там нет эффектов и технологий ради самих эффектов и технологий. Они необходимы, чтобы воссоздать эпоху, сделать изображение адекватным самой истории. Это не аттракцион, это то, что работает на главную задачу фильма. Ярко, интересно и правдиво рассказать о Высоцком, поверьте, очень непросто».
(КАК РЕАГИРУЕТ НА ФИЛЬМ МОЛОДАЯ ПУБЛИКА)
«Действительно, Высоцкий для поколения 15-20-летних - совсем не то же, что для моего и вашего поколения. Между Высоцким и ими существует барьер не только временной, но технологический. Они не могут слушать некачественные записи, у них нет привычки вслушиваться в слова. Им важен ритм, мелодия. Они очень слабо представляют жизнь и идеалы времени Высоцкого. Мы ставили себе задачу доказать, что Высоцкий принадлежит не только истории. Мы не делали специальных реверансов в сторону молодой аудитории, не старались их чем-то особенным развлечь, но пытались быть правдивыми и интересными - и для молодых, в том числе. Мне трудно судить о реакции фестиваля «Нашествие» на представление нашей картины. Там было более 200 тысяч человек, у каждого сложилось свое мнение, но само по себе событие, художественный фильм о Высоцком, вызвало бурную положительную реакцию и большой интерес. Ведь многие русские рок-музыканты и вообще любители рок-н-ролла называют Высоцкого предтечей русского рока».
(ПОЧЕМУ РЕШИЛИ РАБОТАТЬ С ПЕТРОМ БУСЛОВЫМ)
«Первоначально мы хотели, что бы картину снимал ровесник Высоцкого. Но некоторые отказывались - иногда довольно решительно и резко, некоторые были заняты. Тогда мы расширили круг поиска и вдруг поняли, что хотим именно современного, молодого, энергичного режиссера. Из нашего времени, а не из прошлого. Экран покажет, но, по-моему, мы не ошиблись».
(«Известия», 24.07.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)