Джон Лорд хочет победить рак с помощью музыки
На официальном сайте Джона Лорда 9 августа появилось обращение музыканта к друзьям и коллегам, в котором он сообщает, что намерен прервать на время концертную деятельность. Это необходимо, чтобы пройти курс лечения от рака.
В последние годы бывший клавишник Deep Purple, которому в июне 2011-го исполнилось 70 лет, активно гастролировал по всему миру, исполняя с симфоническими оркестрами разных стран свой знаменитый "Концерт для группы с оркестром". С этой программой он посетил, в частности, в октябре 2009 года Москву, Екатеринбург и Санкт-Петербург. В апреле 2011 года состоялся новый визит маэстро в Россию - на сей раз поклонники могли услышать избранные композиции из сольных альбомов Лорда и оркестрованную классику Deep Purple в широком ассортименте, а не как дополнение к "Концерту".
Джон Лорд не сдается и не собирается бросать главное дело своей жизни. "Конечно же, я продолжу писать музыку - для меня это неотъемлемая часть лечения. И я уверен, что уже в следующем году буду в полном порядке. Так что скоро увидимся!" - говорит он.
Объявлены лауреаты премии «Музыкальное сердце театра»
Торжественная церемония вручения премии «Музыкальное сердце театра» состоялась 25 ноября 2024 года на сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт». Фестиваль завершился серией мероприятий, которые проходили в течение 10 дней в Самаре и Тольятти.
В этом году церемония прошла в необычном формате: богатые культурные традиции и особенности проведения музыкальных фестивалей в Самарской области натолкнули команду организаторов на мысль по-новому взглянуть на колоритную песенную культуру региона. Мероприятие было исполнено в стилистике легендарного Грушинского фестиваля, который проводится с 1968 года.
Особое внимание было уделено оформлению награды: статуэтка была частично изготовлена из алюминия – стратегического материала России, основные производства которого находятся в Самарской области. Символ фестиваля в форме сердца базируется на четырех колоннах, это дизайнерское решение было вдохновлено фасадом здания Самарского академического театра оперы и балета, рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы.
Гостями и участниками события стали Максим Дунаевский, Марк Розовский, Ким Брейтбург, Александр Пантыкин, Сергей Сашин, Дмитрий Калантаров, Светлана Горшкова, Виктор Минков, Евгений Загот, Сусанна Цирюк, Карина Вартанова, Ирина Брондз, Валерий Архипов, Ольга Кудишина, Ирина Калягина, Нонна Гришаева, Евгений Марчелли, Алексей Франдетти, Юрий Мазихин, Сергей Миндрин, Иван Ожогин, Наталия Быстрова, Михаил Дорожкин, Елена Газаева, Станислав Беляев и другие известные деятели культуры и представители органов власти. Министр культуры РФ Ольга Любимова выступила с приветственным словом онлайн.
Президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра», композитор, народный артист России Максим Дунаевский: «Каждый год преподносит свои сюрпризы, качество и количество спектаклей растет, их сюжеты становятся все более разнообразными… Но музыка в них – главное, она руководит всем. И мне как композитору это особенно приятно».
Врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина: «Нашему региону очень повезло, потому что наш зритель имел возможность увидеть лучшие музыкальные спектакли театров России за последний театральный сезон. Мы видели, с какой теплотой и нежностью встречают замечательные мюзиклы, которые представлены на этом фестивале!»
Художественный руководитель московского государственного театра «У Никитских ворот», народный артист РФ Марк Розовский: «Русский мюзикл не уступает Бродвею, потому что затрагивает социально значимые темы и всегда основывается на нравственности. Фестиваль «Музыкальное сердце театра» – это настоящий праздник для каждого из нас и особенно для тех, кто имеет отношение к этому жанру».
Директор театра им. Комиссаржевской, заслуженный работник культуры РФ Виктор Минков: «Мюзикл – это зрелище и шоу, а нам всем очень не хватает радости и драйва! Развитие, которое получил жанр мюзикла в РФ, будет только укрупняться. Мюзикл всегда будет знаковым событием, независимо от того, в каком городе его ставят».
Руководитель департамента коммуникаций ПФКИ Ольга Кудишина: «Уже не в первый раз фестиваль поддерживается Президентским фондом культурных инициатив. Это говорит о серьезности и важности мероприятия. Для того, чтобы получать несколько лет подряд гранты, команде нужно каждый год доказывать уникальность и расширение, масштабирование проекта, привносить новые изюминки. С этой задачей творческая команда фестиваля прекрасно справляется!»
Генеральный продюсер Фестиваля, член Общественного совета при Минкультуры РФ Дмитрий Калантаров: «За последние четыре года это самый масштабный и разнообразный фестиваль как в плане участников, так и по программе мероприятий. Был также и социальный блок: мы обеспечили почти все спектакли в Самаре и Тольятти тифлокомментированием для незрячих и слабовидящих людей. В мюзикле нет никаких ограничений – нужно идти дальше и постоянно развиваться! Тема любви – отличительная черта русского мюзикла».
Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра» не только подвел итоги, но и строит уверенные планы на будущее. На церемонии проректор Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Алексей Смокотов объявил, что блок фестиваля «Большой дебют» в следующем году пройдет на территории филиала РГИСИ в Калининграде, который войдет в один из четырех федеральных культурных кластеров, создаваемых по поручению Президента РФ.
После закрытия фестиваля Максим Дунаевский дал краткое интервью корреспонденту «ИнтерМедиа». Отвечая на вопрос о месте фестиваля "Музыкальное сердце театра» в отечественной культуре, он заметил:
- Сейчас есть множество театральных премий и фестивалей - это, конечно, и «Золотая маска», и «Хрустальная Турандот» и «Звезда театрала», много других - но вот до нашего фестиваля премии музыкального театра вообще не было, он стал первым. А сейчас это один из серьёзнейших театральных фестивалей.
На вопрос «Какой из спектаклей-конкурсантов лично вам понравился?» композитор ответил так:
- Я намеренно стараюсь отвлечься от этого, я ведь должен быть объективен и полагаться на выбор академии. Но скажу только, что я очень нежно отношусь к работе детского театра «Карамболь», даже слезу пустил на спектакле «Сказка странствий». И, конечно, у меня личное отношение к Шнитке и его музыке, звучащей в постановке - это очень сильный спектакль, причем даже в какой-то степени недооцененный академиками, хоть он и получил приз в одной из номинаций.
Лауреаты в конкурсных номинациях «Музыкальное сердце театра» (2024)
«Лучшая пьеса (автор/перевод):
Алексей Иващенко, Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший текст песен (автор/перевод)»:
Алексей Иващенко, Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшая музыка (композитор)»:
Артур Байдо – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшая оркестровка (аранжировщик)»:
Евгений Загот – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший музыкальный руководитель»:
Елена Буланова – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший дирижер»:
Валерий Шелепов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшее пластическое решение (хореограф)»:
Никита Борис – «Медведь» (Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева, Санкт-Петербург)
«Лучшая сценография (художник-сценограф)»:
Анастасия Пугашкина – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучшие костюмы (художник по костюмам)»:
Ирэна Белоусова – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучшее световое оформление (художник по свету)»:
Иван Виноградов – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучшая исполнительница роли второго плана»:
Манана Гогитидзе (Бо и Бо) – «Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший исполнитель роли второго плана»:
Валерий Ярёменко (Гениальный сыщик) – «Бременские музыканты» («Театр имени Моссовета», г. Москва)
«Лучшая исполнительница главной роли»:
Вера Свешникова (Пат) – «Три товарища» (Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина, Санкт-Петербург)
«Лучший исполнитель главной роли»:
Станислав Сикирин (Пётр Гринев) – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший режиссер»:
Дмитрий Белов – «Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
«Лучший продюсер»:
Юлия Стрижак – «Три товарища» (Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина, Санкт-Петербург)
«Лучший спектакль для детей и подростков»:
«Сказка странствий» (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Карамболь»)
«Лучший спектакль малой формы»:
«Айсвилль» («Театр на Садовой», Санкт-Петербург)
«Лучший спектакль»:
«Орел и Ворон» (Красноярский музыкальный театр)
Специальные номинации:
Гранд-премия за выдающиеся творческие достижения
Марк Розовский
Премия «За партнерство»
Компания «МТС Live»
Премия зрительских симпатий
«Два благородных дона», Самарский академический театр драмы им. М.Горького
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» был реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Правительства Самарской области и Союза театральных деятелей РФ.
Видеозапись церемонии «Музыкальное сердце театра 2024»:
https://vk.com/video-31456932_456239317
Фото с Церемонии:https://disk.yandex.ru/d/uX_GBf7MFmt5Kg
Фото фестиваля:https://disk.yandex.ru/d/X_-CY_5mEdIhBA
Предоставлено пресс-службой ФестиваляСайт фестиваля:https://musicalheart.ru/
Телеграм-канал:https://t.me/MHTheatre
ВКонтакте:https://vk.com/musicalheartru
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России
Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.
«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.
Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.