Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

«АукцЫон» - «АукцЫон у митьков» ****

«Геометрия». Релиз DVD состоялся в августе.

Каталог лейбла «Геометрия» пополнился еще одним архивным шедевром: переиздан акустический концерт группы «АукцЫон» в митьковской «ставке на Кузнечном». Выступление состоялось 24 сентября 1994 года. «АукцЫон» предстал в виде трио: Леонид Федоров – гитара, вокал, Павел Литвинов (ныне покойный) – перкуссия, Олег Гаркуша – вокал, стишки, спонтанная перкуссия, спонтанные танцы. Несмотря на столь скромный состав и еще более скромную технику видеозаписи, в Кузнечном переулке, 19, квартира 90, состоялся один из лучших концертов в истории «АукцЫона». Отсутствие шоу, операторских изысков и, скажем, второй видеокамеры не отменяет невероятно счастливой атмосферы квартирника, а, наоборот, подчеркивает ее. Обложка DVD с глупыми физиономиями Федорова и Гаркуши, выглядывающими из нарисованной «двухместной» тельняшки, после просмотра кажется самым адекватным оформлением релиза из всех возможных. «Красивые, двадцатилетние» «аукцыонисты» невольно разрушают сложившиеся мифы о себе: Леня Федоров, нелюдимый вроде бы интроверт, на Кузнечном выглядит абсолютно довольным жизнью, лохматым и общительным рубахой-парнем. Олег Гаркуша всю дорогу пьет пиво, но только к финалу хмель и солод оказывают на него седативный эффект – до этого он так энергично двигается, что едва ли не взлетает над комнатой прямо на стуле. Перкуссионист Литвинов вообще опоздал, но, появившись только на третьей песне, сразу же органично влился в происходящее. Гаркуша читает стихи, Федоров поет, на ходу слова забываются и тут же вспоминаются, а «Дорогу» в качестве коды поет вся квартира. К слову, никакого особого акцента на митьках в записи нет: только картины на стенах, куда иногда заглядывает оператор, напоминают о месте действия. Ну и, видимо, атмосфера, которая также повлияла на составление плейлиста. Даже если список исполняемых песен не был зафиксирован на бумажке, а появлялся в голове Федорова в режиме реального времени, как-то так получилось, что все главные произведения, имеющиеся в репертуаре «АукцЫона» к 1994 году (а также песня Виктора Цоя «Это не любовь»), были исполнены. «Отлюбил», «День Победы», «Самолет», «Птица», «Всё вертится», «Зима», «Дорога» и так далее – фактически получился концертный бест, помноженный на невероятный энтузиазм исполнителей.

Вторая часть DVD называется «Хвост у митьков». Это не только концерт Алексея Хвостенко на той же площадке, но и нечто вроде документального фильма «Над небом голубым». Если музыка «АукцЫона» и лица участников группы говорят сами за себя, то фигура Хвоста как музыканта менее очевидна. Поэтому камера долго и задумчиво бродит по коридорам «митьковской ставки» и по стылым петербургским улицам (с советскими еще магазинными вывесками типа "Консервы"), а между песнями о феномене Хвостенко рассуждают умные митьки и сочувствующие. Сам Хвост (тоже ныне покойный) рассказывает, что знал родителей многих митьков, поэтому и с этими вольными художниками легко нашел общий язык. Мощный старик действительно невероятно харизматичен, и «спикеры» говорят о нем много интересного, однако его пение слушать решительно невозможно, хотя он соавтор «Орландины» и первый исполнитель «Рая» (впоследствии с легкой руки Бориса Гребенщикова известного как «Город золотой»), хотя ему подыгрывают флейтист Анатолий Герасимов и тот же Леонид Федоров. Кстати, между представленными концертами прошло около полугода, и за это время Федоров как-то растерял лохматые кудри и безмятежную улыбку.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+