Армен Григорян: «Если в поп-культуре очень много мальчиков, похожих на девочек, то сейчас в рок-н-ролле очень много девочек, похожих на мальчиков»
(СЛЕДИТ ЛИ ЗА ЖИЗНЬЮ ГЕРОЕВ СВОИХ ПЕСЕН)
«Слежу по мере возможности. Хабибуллин до сих пор жив, здоров. Он был моим одноклассником и до сих пор продолжает тот же образ жизни, который вел в школе. То есть он никоим образом не изменился, прекрасно выглядит, работает в нефтяной компании, получает много денег и вообще счастлив. Что касается Эльзы, то я ее видел последний раз лет, наверное, 15 назад в одном из ресторанов Москвы. Она уже сидела с таким животом, месяцев на шесть, но при этом очень бойко потребляла португальское вино, в простонародье «Портвейн». Что касается, скажем, Маленькой Девочки, то судьба ее сложилась очень плохо. Родители, которые оставили чадо свое на произвол судьбы, до сих пор пребывают в пьянстве, а девушка живет в каких-то нечеловеческих условиях – вот это последнее, что я видел. Танечка… К сожалению, она обиделась на меня в свое время после того, как я ей на голову надел арбуз, она после этого ушла и больше я ее тоже не видел. Наверняка она счастлива, где-то живет и машет мне рукой, может быть, сейчас».
(О СРАВНЕНИИ РОССИЙСКОЙ РОК-МУЗЫКИ С ЗАПАДНОЙ)
«Если взять западную культуру и тем более музыкальную, она крайне обширна. Она - не та колода карт, которая есть у нас: некое количество групп, которые живут так долго! Среди наших, конечно, есть люди, которые писали прекрасные тексты. И во многом наши музыканты просто копировали то, что было на Западе. Тот же самый Майк Науменко все-таки пользовался чужими текстами, иногда представлялся как переводчик. И был абсолютно прав. Боб Дилан, ранние стихи Beatles, Rolling Stones, тексты Марка Болана, все это достаточно интересная культура. Но у «Крематория», к сожалению, не получилось ни с музыкальной точки зрения, ни, думаю, с точки зрения поэзии. Я просто обозначал некий рассказ текстом, главное было выразить мысль. Думаю, что так делали и все остальные. К сожалению, русский рок не смог создать ни одного международного музыкального бренда. Поэтому сравнивать ту музыку и эту, уже априори, то же самое, что поставить рядом «Москвич» и «Майбах». Это совершенно разные вещи, к сожалению».
(О СЛИЯНИИ РОК- И ПОП-МУЗЫКИ)
«Знаете, я в мае был на московском концерте Muse. Это группа соединила в себе мастерство, инженерность музыки, прекрасный вкус. Эти музыканты действительно то, что сейчас может представлять современную музыку. Что касается наших музыкантов, то постепенно грань между городом и деревней, то есть грань между поп-музыкой и рок-музыкой, стирается. И я иногда говорю так: если в поп-культуре очень много мальчиков, похожих на девочек, то сейчас в рок-н-ролле очень много девочек, похожих на мальчиков. И все ушло в какую-то такую сексуальную стезю. А на самом деле, к сожалению, надо посмотреть правде в глаза. Волны, которые когда-то набегали на российские берега рок-н-ролльные, в начале они были очень сильные, но постепенно эти волны угасают. И, возможно, когда-нибудь даже и прекратятся».
(О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ПРОБИВАЮТСЯ К СЛАВЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ)
«Да, прекрасные, прекрасные артисты. Музыканты, которые сейчас существуют в интернете, это вообще тот самый поезд, который может прорвать наши границы. На самом деле, когда люди выкладывают что-то в интернете, это гораздо интереснее того, что мы видим в телевизоре. Это искренне, это честно. В телевизоре очень много людей, которые чего-то добились за счет денег, любовных отношений. В интернете все гораздо честнее».
(НОСТАЛЬГИРУЕТ ЛИ ПО ВРЕМЕНАМ КВАРТИРНИКОВ)
«Это возврат в прошлое – вспоминать, как хорошо было в люльке, мама с папой тебя водили гулять на улицу. Все было как-то – детские воспоминания. Ностальгировать и возвращаться в состояние, когда ты лежал в люлечке с соской, это, конечно, смешно. В то же самое время хиппаны московские, с которыми я общался, сейчас выглядят очень смешно. Каждому фрукту – свое время. Поэтому возвращаться никакого смысла не имеет. Но, тем не менее, сейчас крайне сложно музыкантам вырваться куда-то. Потому что все изменилось. Нам просто повезло в свое время, потому что мы успели что-то сделать в то время, когда зритель искал исполнителя. Сейчас все наоборот».
(ПРЕДЛАГАЛИ ЛИ ЕМУ ПЕТЬ ПОД ФОНОГРАММУ)
«Нет, вообще рокеры под фонограмму никогда не поют. Другое дело, что в то время у «Крематория» были «двойники», появлялись афиши – это были аферисты, которые собирали кассу и с портфельчиком кассир удирал на поезде или самолете. Но мы вовремя, слава Богу, была тогда возможность все это пресечь. Все-таки у человека, который выходит на сцену, тем более у рок-музыкантов, существует уважение к своей профессии. То есть нужно очень себя не любить то, чем ты занимаешься, чтобы открывать рот и позировать перед публикой. Это унижение серьезное. Поэтому никогда, может быть, они не очень хорошо играют, рокеры, но они играют. Было два предложения. И на одно мы согласились – Глызин еще в мохнатые 80-е пригласил нас играть концерт в парке Горького. И когда мы приехали, выяснилось, что есть только магнитофон и две колоночки. Он хороший дядька оказался очень. Мы там чуть-чуть выпили и решили, что уж ладно, сыграем одну песню, потому что телевидение приехало. И мы там «Хабибуллина» исполнили. После того раза, договариваясь о концертах мы всегда отдельно отмечали: не поем под фонограмму».
(О ФУТБОЛЕ)
«Я очень серьезно отношусь к футболу. Вот только мини-футбол не люблю - считаю, что нужно играть на нормальном, большом футбольном поле. Но сейчас я едва ли пробегу половину поля. Но, честно говоря, сейчас черт-те что творится в нашем футболе, очень много матчей каких-то совершенно непонятных... Мы были приучены к другому. Все-таки для нас это был очень такой благородный спорт. И у нас были очень серьезные преподаватели. Они учили не только футболу, но и той же самой музыке. У того же самого Никиты Павловича Симоняна была огромнейшая коллекция самой разной музыки».
(РАДУЮТ ЛИ ЕГО ДЕТИ)
«Очень радуют. Мой сын закончил с отличием школу. Закончил институт и сам пошел в армию. Я узнал об этом, когда он был уже в части – от меня это скрывали. Потому что я изначально был как-то немножко против. Но у него есть целеустремленность в жизни. И мне нравится, что мы его в свое время не пытались навязать ему свои интересы, вкусы и миропредставление. Он сам по себе, сейчас это очень самостоятельный человек, за судьбу которого я абсолютно спокоен.
Вообще дети, это, наверное, то самое, что было когда-то сделано в какой-то степени осознанно. И это действительно самые лучшие песни, которые были написаны. Потому что мир без детей очень тяжел. Я знаю одного миллионера, у которого есть жена и кошка. И он, бедный, мучается, потому что не понимает, что будет с ним дальше. И эти деньги превращаются просто в золу.
Старшая из моих дочерей, Елизавета, будет юристом. Анна проявляет огромный интерес к языкам. К истории, к биологии и у нее очень хорошо с математикой. Дети пошли в моего отца – у него был математический ум, огромные познания в области языков. Что касается Ксюши - только она из моих девочек поет, у которой абсолютный слух. Возможно, будет участвовать в детском «Евровидении». Она учится в школе, ее там заметили. Клянусь Господом Богом, что я не прикладываю свою руку, я не хочу ни в коем случае, чтобы они почувствовали, что все просто. Если она пробьется, сможет сама по себе все это сделать, то это будет для меня большой радостью».
(О ПРОЕКТАХ КАВЕР-ВЕРСИЙ)
«Честно говоря, от подобных вещей мы всегда отказываемся. На мой взгляд, не стоит перепевать то, что уже было кем-то отлично спето. Это как если у вас есть алмаз, а вам предлагают сделать подделку: в красный цвет его покрасить, или в синий, зеленый, розовый. Все равно, в итоге получается что-то около. Что касается Аллы Пугачевой, то я ее люблю, но не настолько, чтобы ее песни петь. Есть вещи, которые я никогда в жизни не сделаю. Но, тем не менее, как артист, как художник, и даже иногда как композитор, это, безусловно, явление. В случае с Бутусовым, я считаю, он просто хочет выйти за рамки. Может быть, самого себя. Человек имеет право экспериментировать. Мне нравится иногда тоже на концертах петь песни Майка Науменко. Это, знаете, отпуск такой, отдых – отойти от себя самого. А если у вас нет идей, если вы не можете сделать то, чего хотели бы сделать еще, не повторяя себя, старого, то вам нужно ждать. Иначе получается самоплагиат».
(ПОЧЕМУ ПРО НИХ НЕТ КНИГ)
«А наша группа давно заявила, что мы не хотим иметь о себе книжку, нормальные люди и не выпускают. О нас есть, я знаю, какие-то пиратские издания. За 27 лет с нами переиграло более 50 прекрасных музыкантов. Если рассказывать правду, это обидит очень многих людей. Возможно, дело дойдет до разводов – некоторые жены узнают о своих мужьях то, чего лучше бы вообще не знали никогда. Правдивая история просто невозможна с этической точки зрения. А писать полуправду, полушутки, ради того, чтобы потусоваться, не имеет смысла. Песни и 14 альбомов, которые записали, это самая правдивая история группы. Нужно просто уметь это все прочитать».
(«Радио КП», 31.08.11)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)