Алексей Гуськов: «Стал бы писателем, да заднее место устает»
(О ТЕМЕ ВОЙНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ И В ЖИЗНИ)
«Что касается политического и социального контекста победы во Второй мировой войне, то он болезнен и до сих пор неясен. Ко Дню Победы ветеранам Великой Отечественной войны дают квартиры, но давайте посчитаем – сколько им сейчас лет, и кто из них остался жив. Кстати, далеко не все знают, что официально мы отмечаем День Победы только с 1965 года. Если вы спросите молодых людей: «С какого года отмечается День Победы?», то, без сомнений, они назовут 1945 год. Я это проверил, когда мы снимали наш фильм с нашими молодыми артистами – Гришей Добрыгиным, Андреем Мерзликиным. Но в 1945 году наши дедушки, отцы, пришедшие с войны, оказались в лагерях, а калеки на Валааме. И только когда Брежневу надо было на что-то опереться в политическом плане, он поднял своих товарищей по войне… Что было с маршалом Победы Жуковым – вы прекрасно знаете: одесский период, свердловский, а дальше – забвение. А что касается темы Победы в кинематографе, то, по большому счету, она исчерпана».
(ПОЧЕМУ ОБРАТИЛСЯ К АХИМУ ФОН БОРИСУ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СНЯТЬ «ЧЕТЫРЕ ДНЯ В МАЕ»)
«Если рядового немецкого школьника сегодня спросить о Второй мировой войне, каждый назубок ответит: «Фашизм – это ужасно. Но русские пришли в Берлин, убили Гитлера, что было здорово, потом утащили все наши машины, драгоценности и уехали к себе. А потом построили Берлинскую стену, которую замечательный Горбачев сломал». Вот такое восприятие современных немцев и других европейцев нашего участия во Второй мировой войне. В России отношение к войне с гитлеровской Германией намного сложнее: есть и боль, и чувство справедливости, и горечь потери… Мне, как актеру и продюсеру фильма, вместе с режиссером Ахимом фон Борисом хотелось сказать, что наши деды и отцы были в первую очередь людьми, живущими в то сложное время, со всеми их чувствами, эмоциями, бедами…Мой герой – советский капитан, потерявший во время войны всю свою семью, острее воспринимает боль всех детей, женщин и стариков. Только когда все приходит в нормальную человеческую систему, когда мы возвращаемся к тому, что каждый человек – это чей-то отец, чей-то муж, чья-то мать, чья-то жена, тогда мы забываем о политике и вражде между нациями… Вот об этом мы думали, работая над картиной «Четыре дня в мае». С немецкими техническими возможностями мы могли бы снять такой бой – триллер бы получился! Но мы сознательно увели эту сцену с первого плана. Спилберг все показал – жестокость войны, фашизм, невинную кровь – в первых двадцати минутах фильма «Спасти рядового Райана», и нового здесь ничего не снимешь. Цель же нашего фильма – донести мысль, что солдаты Второй Мировой войны оставались людьми в самых невероятных условиях, включая и немецких солдат».
(О СЮЖЕТЕ КАРТИНЫ)
«Сюжет фильма «Четыре дня в мае» имеет реальную основу. В 2005 году по радио я услышал истории о войне. И там узнал, что сохранился сухой документ о том, что советская разведрота защищала немецких детей. На этом месте передача закончилась. Я позвонил на радиостанцию и узнал контакты человека, которому было известно о наличии такого документа. Не сразу решился – на основе этих сведений снять картину. Меня останавливал тот факт, что великие фильмы о войне сняты фронтовиками – Чухраем, Бондарчуком или Хуциевым, который сам не воевал, но тоже знает о войне не понаслышке… Но когда в 2007 году я оказался в Берлине и познакомился с Ахимом фон Борисом, то мы сошлись на едином желании: что ни немцы, ни русские не хотят сегодня воевать. Через два года стали искать сопродюсеров и очень легко их нашли».
(О РАБОТЕ С НЕМЕЦКИМИ КИНЕМАТОГРАФИСТАМИ)
«В процессе долгого общения с немцами я обнаружил, что в этой нации на сегодняшний день напрочь вытравлена агрессия и сопутствующая ей идея: завоевать мир. Консультанта для картины, который давал советы относительно немецкой формы, вооружения и поведения, мы пригласили из России. Немецкая сторона изучила и пересмотрела все фильмы, включая и наши, о Второй мировой войне и была хорошо осведомлена, но поскольку из современной жизни немцев исключено все, что имело бы отношение к войне, к агрессии, к тоталитарному режиму, и атрибутов войны нет у них в обиходе, как, например, у нас, то все составляющие войны они воспринимали абстрактно».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ РЕЖИССЕРОМ)
«Стал бы писателем, да заднее место устает (шутка!). Режиссура – это другая природа, другой темперамент. В лучшем случае режиссер тратит на фильм целый год. И эта иная степень ответственности перед людьми, не такая как у актера. Это еще хорошо, когда режиссер и продюсер в одном лице, и он упражняется на свои собственные средства. В эпоху коммерческого кино режиссер находится еще под большим прессом, чем артисты. Нет, сам снимать кино в качестве режиссера я не буду. Мне достаточно раз в три-четыре года продюсерских опытов… У меня ведь еще театр, преподавание в Школе-студии МХАТ».
(«Новые известия», 26.09.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)