Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

Лена Катина: «Родители делали меня в какой-то неправильной позе»

(ПОЧЕМУ ПОХОРОНИЛА ЮЛЮ ВОЛКОВУ В СВОЕМ КЛИПЕ)

«Любой конец — это смерть. Умерла группа «Тату», появились две сольные певицы. Мой клип — буквальный перевод того, что произошло. Несколько лет назад мы пробовали возродить то, что было, но было ощущение тупика. Теперь я поставила логическую точку на прошлом. Мы сейчас слишком разные, чтобы быть вместе — и как певицы, и просто как близкие люди. Мы были скорее подругами по работе, которая нас навсегда сблизила».

(КАК ЮЛЯ ОТНЕСЛАСЬ К ТАКОМУ ФИНАЛУ)

«Если честно, то не знаю — мы давно уже не перезванивались. Думаю, она разумный человек, чтобы отнестись к этому как к искусству, образу. Глупо думать, что я пыталась ее оскорбить или унизить, мы просто сделали красивое видео в память группы. И, между прочим, в конце мы обе оказываемся в гробах, а не только Юля».

(ПОЧЕМУ У НЕЕ ТАКИЕ МРАЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ)

«В Калифорнии кладбища совсем другие, не такие, как у нас. Там есть чувство радости и успокоения. Для клипа мы выбрали очень красивое — с огромными колоннами, залами для погребений и семейными склепами. Сначала мне было неловко, после каждого дубля я извинялась перед усопшими, чем вызывала недоуменные улыбки у американцев. А кстати, гробы у них очень удобные — Юльке бы точно понравилось. Но мне почему-то кажется, что она бы не согласилась сняться в моем видео... Мы нашли очень похожую на Юлю девочку, с ней и простились».

(ПОЧЕМУ НЕ ПОЗДРАВИЛА ЮЛЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ)

«Неправда, я отправляла ей поздравительную эсэмэс. А если она сменила номер телефона и не посчитала нужным мне сказать новый, это, наверное, печально. У меня, кстати, тоже скоро день рождения. Надеюсь, Юлька дозвонится».

(ТРУДНО ЛИ НАЧИНАТЬ СОЛЬНУЮ КАРЬЕРУ)

«Даже еще труднее, чем новичку. На первых сольных клубных концертах в Штатах у меня тряслись коленки, как на первых концертах «Тату» в разных ДК. Но с другой стороны — это интересно и увлекательно».

(О СЦЕНИЧЕСКОМ ИМИДЖЕ)

«Это один из моих сценических образов. Еще Ваня Шаповалов учил, что публика требует ярких личностей. До Волковой же я была очень скромной, называла всех на «вы». Мне пришлось измениться. Сначала из золотисто-русой меня перекрасили в ярко-рыжую. Не знаю, как тогда все волосы не повыпадали. А для съемок в клипе «Я сошла с ума» я и вовсе перестала есть. Держалась на одной воде, практически все время была в предобморочном состоянии, но за два месяца все же сбросила лишние 10 килограммов. И, как выяснилось потом, появились проблемы со здоровьем. Тогда было сложно доказать, что так худеть нельзя. Мне было 14 лет, и я очень хотела сниматься в клипе».

(О ПЕРВОМ ПОЦЕЛУЕ С ВОЛКОВОЙ)

«Конечно, было неловко. Но Ваня сказал: «Закрой глаза и представь, что это твой любимый парень». И все стеснение как рукой сняло. А потом даже начало нравится. Но самым большим испытанием, наверное, стал один из последних наших клипов, «Белый плащик». По задумке я должна была сниматься абсолютно голой. Я долго не могла перебороть себя. У меня все отлично с формами. Просто я не сторонник того, чтобы оголяться перед всем миром. А Юлькиной фигуре я никогда не завидовала — она просто другая. Но всегда поражалась, как в нее столько влезает и ничего ей не бывает. Она может и пасту, и булочки тоннами есть — и хоть бы что. Она только один раз сильно поправилась, после первых родов. Была на размер больше, чем я. Я тогда шутила: «Волкова, вот сейчас ты похудеешь, мне свои шмотки отдашь». Она очень быстро пришла в норму. Юля, кстати, всегда кучу вещей мне отдавала. По натуре Юлька жуткий шопоголик, может что-то один раз всего лишь надеть, а потом забросить в долгий ящик — разонравилось».

(О ДИЕТАХ)

«Диета — это не для меня. Стараюсь питаться правильно и не есть после шести, если получается. Потому что если чего позволю себе лишнего, сразу все проявляется. И ведь странное дело — мама моя худющая, папа стройный и высокий, а я на них не похожа по комплекции. Иногда шучу даже: «Вы меня что, в какой-то неправильной позе делали?»

(О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ)

«Не исключаю, что лет через -дцать тоже побегу себе что-нибудь делать. Сейчас я придерживаюсь мнения, что процесс взросления и старения вполне естественен. Надо просто ухаживать за собой. Лично мне приятнее смотреть на мою натурально стареющую бабушку, чем на восковых кукол».

(О ХАРАКТЕРЕ ВОЛКОВОЙ)

«Она, конечно, еще тот подарочек — безумно активная и с резкой переменой настроения. Может быть безумно счастлива, а уже через минуту реветь. Не сойти с ума от таких эмоциональных скачков мне помогло, наверное, мое природное спокойствие. Мы друг друга знаем давно, уже 15 лет. Вся моя сознательная жизнь проходила рядом с ней. Я знала, в какой момент надо дать по голове, выслушать или просто не обратить внимания. Тут ведь как и в любой семейной жизни — нужно уметь подстраиваться друг под друга. Но с другой стороны, в творчестве никто не тянул на себя одеяло, у нас не было конкуренции, поэтому мы и смогли так долго просуществовать».

(ИЗ-ЗА ЧЕГО СЛУЧАЛИСЬ НЕРВНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ)

«И из-за работы, и из-за личной жизни. Юля, например, тяжело переносила расставания, и я ее часто успокаивала. А у меня, например, мог случиться приступ перфекционизма по поводу какой-нибудь съемки или выступления — знаете, бывает, ляпнула не то или спела не так, как хотела. Тогда была очередь Волковой держать меня за руку и слушать мои монологи».

(НЕ ССОРИЛИСЬ ЛИ С ВОЛКОВОЙ ИЗ-ЗА МУЖЧИН)

«С этим повезло. Мы выбирали себе парней как пальцем в небо — определить типаж, который импонировал мне или ей, было невозможно. Но мне всегда попадались скромные простые ребята, которые не хотели пиариться за мой счет, но и к серьезным отношениям были не готовы. Я же в каждый мой роман планировала все до мелочей — как поженимся, как будем растить детей. Но каждый раз все заканчивалось буквально через несколько месяцев — принц оказывался ненастоящим. Но со всеми я расставалась друзьями, со многими до сих пор общаюсь».

(БЫЛИ ЛИ У НЕЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОКЛОННИКИ)

«За все эти годы мне никто не предложил ни «Мерседеса», ни квартиры, ни домика где-нибудь на Карибах. Я человек не тусовочный и терпеть не могу напыщенных и самодовольных мужчин. Как только подводили ко мне знакомиться какого-нибудь состоятельного господина, у меня на лбу как будто загоралась лампочка «Олигарх, не подходи — зашибу», и он тут же исчезал».

(ТРУДНО ЛИ БЫЛО ВЫХОДИТЬ ИЗ ЛЕСБИЙСКОГО ОБРАЗА)

«Нет, нетрудно, но в любовь с Волковой я точно не играла. Мы были по-настоящему близки. Разве вы никогда не ходили в гости к своей подруге, не спали в одной кровати? Наши поцелуи — это усиление сценических образов. Мы лишь эпатировали окружающих. Могли познакомиться с парнями, а потом улучали момент, чтобы демонстративно уйти в туалет вдвоем. А сами стояли за углом, ждали, пока они пойдут на розыски, чтобы на публике сыграть в любовь. Они, конечно, всегда делали большие глаза: «Ого, у вас это не только на сцене!» Нам просто все было тогда интересно, весело, и ничего более».

(О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)

«Мы вместе два года. Это не первые мои долгие отношения, но, надеюсь, последние. Знаешь, я ведь даже подумать не могла, что самой моей большой любовью станет человек, который всегда был рядом. С Сашей мы знакомы еще со времен «Тату», нас представили друг другу музыканты нашей группы. С тех пор он все время ездил с нами на концерты, помогал с музыкой — он ведь безумно талантливый певец и композитор. Но я его никогда не расценивала как мужчину. И вот два года назад мы встретились вновь — пошли посидеть в бар в Лос-Анджелесе, и как искра между нами пробежала. Я сейчас даже не могу представить себя без него. Когда мы в разлуке (мне приходится разрываться между Америкой, где я живу, и Россией, где моя семья), я слушаю его песни, и становится теплей».

(«Московский комсомолец», 01.10.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+