Мэтт Дэймон: «Прожить достойно простую повседневную жизнь — вот это я считаю настоящим искусством»
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНЯТЬСЯ У СОДЕРБЕРГА В ШЕСТОЙ РАЗ)
«Я очень симпатизирую Стивену. Он спокойный и уравновешенный режиссер. А тут он звонит мне и начинает изъясняться дрожащим голосом. Я вначале забеспокоился. Стивен поведал мне, что прочитал очередной сценарий Скотта Бернса и что этот сценарий является лучшим из того, что Скотт написал за свою жизнь. Стивен пообещал тут же выслать мне текст, и уже на следующий день я сидел за чтением. При этом я еще даже не знал, на какую роль меня собираются пригласить».
(О РОЛЯХ ПРОСТЫХ ПАРНЕЙ)
«Мне нравится играть простых парней. Мне кажется, что они мне удаются лучше всего. Прожить достойно простую повседневную жизнь — вот это я считаю настоящим искусством».
(О САМОЙ ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ СЦЕНЕ В «ЗАРАЖЕНИИ»)
«Любые съемки с замечательным режиссером и таким актерским составом являются для меня большим наслаждением. Но была в фильме одна сцена, над которой я работал дольше, чем над остальными. Это когда я отвожу свою жену в больницу, а через несколько минут ко мне выходит врач и сообщает о ее скоропостижной смерти. Помню, как долго мне пришлось прокручивать эту сцену у себя в голове. Мне нужно было добиться здесь максимального реализма. Это очень честный и трагичный эпизод. Я консультировался у нескольких врачей, которым знакома такая драматичная ситуация. Они мне рассказывали о реакции на трагическое известие реальных людей. Многие отказывались признавать реальность, продолжали настаивать на том, чтобы их пустили к близким и любимым, не желая соглашаться с тем, что тех уже нет в живых. Стивен Содерберг ожидал от меня особого решения этой сцены, и, мне кажется, я оправдал его доверие».
(КОГДА ПОНЯЛ, ЧТО ХОЧЕТ СТАТЬ АКТЕРОМ)
«Я был еще мальчишкой. Моя мать, детский психолог, профессор, утверждает, что видела во мне актера уже с детских лет. Я сам это понял лишь в 14 лет. Но в 16 я уже состоял в профессиональном актерском обществе. Родители, однако, не поддерживали моего рвения и всячески отговаривали. Но у них не было шансов повлиять на решение. Во-первых, у меня в колледже был отличный учитель, преподаватель театра, который рано стал моим наставником и не только мотивировал меня, но и сам писал пьесы, которые мы ставили на сцене. Потом мой лучший друг Бен Аффлек жил поблизости и тоже грезил актерской карьерой. Пути для отступления у меня не было».
(О ПУТИ АКТЕРОВ К УСПЕХУ)
«К счастью, сейчас я нахожусь в привилегированной ситуации и могу выбирать свои роли и проекты. Однако в начале пути многие актеры тщетно пытаются пробить себе дорогу и часто идут на компромиссы. Например, участвуют в посредственных фильмах, о чем им позже приходится сожалеть. Я считаю, что стесняться своих решений не стоит. В тот момент жизни они казались единственно правильными, а потом для актера всегда лучше учиться даже на посредственной роли, чем подрабатывать официантом в ресторане, ожидая лучших времен. И мой путь тоже был тернистым. Первый успех пришел ко мне как к сценаристу, когда мы с Беном Аффлеком написали сценарий под названием "Умница Уилл Хантинг" и получили за него сразу две почетные награды — "Оскара" и "Золотой глобус". Потом некоторое время было затишье, и только семь лет спустя, после "Ультиматума Борна", меня стали заваливать сценариями и предложениями. Как видите, иногда полезно потерять индивидуальность, чтобы ее приобрести».
(ПОЧЕМУ ЧАСТО ИГРАЕТ РОЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЛИ ФИНАНСОВЫЕ ТЕМЫ)
«Если это так бросается в глаза, мне стоит серьезно задуматься. Это опасное развитие для актерской карьеры. Когда люди говорят об игре актера: "Смотри, как он хорошо играет!", то нет ничего хуже подобной похвалы. Она свидетельствует о том, что моя "игра" неестественна и заметна, а значит, плоха. Так же и роли не должны быть похожи друг на друга или курсировать вокруг одной и той же темы. Кроме того, нет такого жанра, как "политический фильм". Даже если, например, в "Сириане" политика играет заметную роль, то сюжет повествует ни о чем другом, как о нашем быте. Да и политика — наша повседневная жизнь, и каждый день мы сталкиваемся с экономическими и социальными проблемами. Но и это все вертится вокруг нашей обыденной жизни, то есть вокруг того, о чем мы и рассказываем в фильмах».
(ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТ ФИЛЬМЫ КАК РЕЖИССЕР)
«Я пока обсуждаю эту возможность. Но есть и другие причины. У актера есть необыкновенная привилегия: он может работать с различными режиссерами. Когда я снимался в фильме "Талантливый мистер Рипли" у Энтони Мингеллы, он постоянно просил меня оценить Клинта Иствуда, Гаса ван Сента, Фрэнсиса Копполу или Стивена Спилберга. Я тогда недоумевал, почему этот человек, который был уже четыре раза номинирован на "Оскара" и даже получил одного, все еще интересуется другими людьми. Теперь мне стало ясно, на каком маленьком "островке" перемещается режиссер. Работая над своими проектами, у него нет возможности посмотреть, чем занимаются его коллеги, а подчас нет даже времени смотреть их фильмы. Вы знали, что Сидни Поллак до последнего не только снимал свои фильмы, но и снимался у других режиссеров? Все по той же причине. Представляете, со сколькими режиссерами я проработал за последние десять лет, в скольких проектах поучаствовал? А что режиссер? Он, может быть, снял два-три фильма, да и то если ему повезло. Потом, если я начну заниматься своим проектом, то, кроме потраченного времени — трех-четырех лет на каждый из них, — мне придется отказываться от предложений таких мастеров, как Пол Гринграсс или Стивен Содерберг. Это было бы нелегко».
(ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ, РАБОТАЯ С РАЗНЫМИ РЕЖИССЕРАМИ)
«Самый важный опыт работы с известным режиссером заключается в том, чтобы посмотреть, как он работает со съемочной труппой, как он ею руководит, как справляется с многочисленным персоналом и обходится на площадке даже с последним рабочим и мастеровым. Важнейшая задача, с которой режиссер сталкивается каждую секунду на съемках, это принятие решений. В этом и заключается режиссерское мастерство: из 500 предложений выбрать одно, единственно правильное, и при этом не растратить остатки нервов. Когда я был маленьким, то режиссер представлялся мне этаким малым с толстой сигарой в зубах, восседающим за пультом, держащим микрофон в руках, куда он время от времени что-то выкрикивает, не слушая никого. Эти времена бесследно прошли. Теперь режиссер стал дипломатом, адвокатом "идей", дирижером».
(КАК ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ)
«Я веду тихий образ жизни и стараюсь не афишировать свои походы в супермаркет. По той же причине не нанимаю себе телохранителей. Они лишь привлекли бы больше внимания, чем помогли безопасности моей семьи. Поэтому, даже если меня станут преследовать папарацци, ничего особенного и скандального они в моей жизни не заметят».
(О ВОСПИТАНИИ ЧЕТЫРЕХ ДОЧЕРЕЙ)
«С моей женой мы все обязанности делим пополам. Недавно мой брат, у которого, в отличие от меня, два парня, сказал мне: "Знаешь Мэтт, ведь растить девчонок дороже, чем мальчишек. Ты понимаешь, что это значит? Тебе придется работать до глубокой старости».
(«Огонек», 10.10.2011)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)