Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Илья Черт - «Слипер и Дример» **

«Амфора». Книга вышла в свет в мае.

Предыдущие литературные опыты лидера группы «Пилот» предназначались для философски настроенных фэнов, но могли заинтересовать также врачей-психиатров и наркологов. В «Слипере и Дримере» Илья «Черт» Кнабенгоф как писатель заметно вырастает над собой, предлагая читателям не столько сказку, сколько филологическое исследование, тянущее как минимум на кандидатскую диссертацию. Черт обнаруживает невероятную начитанность, наслушанность и вообще влюбленность в русский язык во всех его проявлениях. Кого-то покоробит пристрастие автора к вульгарно-детскому словарю, все эти «ентот» и «челобреки», которыми насыщены диалоги героев. Но между тем глоссарий детских дразнилок здесь почти полный и стилистически выдержанный – досужим филологам будет в чем покопаться. Кроме того, не может не вызвать восторга список действующих лиц. Заглавные персонажи – это еще цветочки; помимо них, в книге действуют Башкирский Кот, Загрибука, Йош, Фрикудолька, Попрыгаец, Шапка-Невредимка, Зверогерл, Масюська и Масявка, Эники и Беники, Мора, Дедушка Мытут, Шкындырович и т.д. Илья Черт не только следует традициям блестящих переводчиков кэрроловской «Алисы в Стране Чудес», но и развивает их в соответствии с сегодняшними реалиями. Дурацкие поговорки, строчки из запомнившихся с детства стихов, глянцевые заголовки и избитые трюизмы становятся у него поводом для бесконечных каламбуров. Почти на каждой странице можно встретить просто-таки блестящие проявления чуткого слуха автора, отменные строки, претендующие на попадание в современный городской фольклор или по крайней мере являющиеся его зеркалом. Придумыванием занимательных имен для персонажей Черт не ограничился – у каждого есть характер, а у большинства еще и собственный язык.

Дочитать книгу я не смог. Мучил ее полгода, но не продвинулся и до половины. Каждая попытка почитать «Слипера и Дримера» страницы через четыре заканчивалась либо засыпанием, либо досадливыми возгласами «ну что за бред!» Учитывая, что том насчитывает 576 страниц, шансов управиться с книгой хотя бы за год было немного. Если вам это удалось, вы определенно заслуживаете шоколадной медали за терпеливость и толерантность. Полагаю, что вышеуказанные филологические находки Ильи Черта вполне можно было уместить в 40-страничную брошюрку, а затея размазать их по толстенной книженции попахивает графоманией. Дело в том, что автор совершенно не представляет, что ему делать с этим своим тонким слухом, фантазией и напичканностью смешными словечками. В итоге он запускает героев с неплохо придуманными именами в какое-то совершенно нелепое, а главное, невнятное путешествие. Там встречаются другие герои с интересными погонялами и происходят всякие фантастико-наркотические ситуации – впрочем, смысл происходящего утрачивается моментально и даже не думает появляться обратно. Таким образом все прихотливые языковые игрища Ильи Черта безнадежно увязают в неудобоваримом сюжете. Это вроде как сказка, но на редкость неинтересная, несмотря на все возникающие по ходу дела «волшебные» ситуации.

Радует одно. Выпустив книгу, Черт отвлекся от графомании и вернулся к сочинению песен – и это получилось гораздо более продуктивно. Альбом «Осень» (см. МУЗЫКА от 04.09.11) насыщен отменными композициями в духе лучших образцов русского рока: вот пример рационального использования Ильей своего таланта, тогда как роман «Слипер и Дример» - при всех его светлых сторонах - скорее заставляет сожалеть о переведенной бумаге.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+