Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Бари Алибасов: «Мы должны не визами торговать для зарубежных исполнителей, а создать законодательные условия для развития нашей собственной музыкальной индустрии»

(О «НАЕЗДЕ» ФМС НА «ГАСТАРБАЙТЕРОВ» ОТ ЭСТРАДЫ)

«Я, как и многие россияне, совершенно справедливо считаю российский шоу-бизнес уродливым. Но он стал уродливым не без причины. А причина – бездействие, а точнее полное отсутствие законодательства в области того, что во всем мире называется музыкальной индустрией, но в России "шоу-бизнесомматьего". В цивилизованных странах национальную массовую музыку считают важнейшим агентом влияния и основой национальной идентичности, национальной идеи.

В своих мемуарах Генри Киссинджер назвал четыре причины, по которым Америка имеет право доминировать в мире. Первая - самая мощная в мире армия. Вторая – самая развитая в мире наука. Третья – самая влиятельная в мире массовая культура. И только на четвертом месте он называет экономику США.

Любой востребованный российский артист знает, как тяжело попасть в Америку с официальными гастролями. Без разрешения музыкальной Ассоциации исполнителей США это невозможно.

В 1994 году по инициативе Тони Бон Джови на юбилей Hard Rock Сafe в Нью-Йорке пригласили популярнейшую тогда в России группу «На-На». Это было яркое событие в истории американской рок-музыки, поэтому российская делегация на этот юбилей мгновенно выросла до 54 человек. За двое суток до концерта нужно было прийти в американское посольство и получить визы. Я улетел в Нью-Йорк заранее. Готовлю прилет этого огромного цыганского табора, в составе которого было только 15 человек из группы «На-На», остальные – влиятельный балласт.

Вдруг из Москвы раздается звонок, директор группы Виталий Фроликов сообщает, что американское посольство выдало визы 50 членам делегации, за исключением четырех человек: Владимира Политова, Вячеслава Жеребкина, Владимира Асимова и Владимира Левкина.

Со мной произошел шок и полное отупение, до концерта оставалась 40 часов. Выйдя из стопора, пытались принять адекватное решение: вылетать ли 50 человекам давно купленным рейсом, а четырех солистов привезти позже или не вылетать никому. Решили, что 50 человек вылетят без группы «На-На», а на ребят будем пытаться оформлять визы.

В это время в Нью-Йорке проходила ассамблея ООН, на которой был Ельцин. С семьей Ельциных у нас были теплые отношения. Ближе к ночи по нью-йоркскому времени я все-таки дозвонился до Бориса Николаевича, через два часа последовал звонок, что нужно лететь в Вермонт, где расположена Федеральная Миграционная Служба США, и вопрос с визами будет решен. В 6 утра на личном самолете Тони Бон Джови мы были в Вермонте с документами, подтверждающими, что группа «На-На» суперзвезды в России и что они не отнимут работу у американских артистов. Тони уже успел обзавестись таким же документом от имени американской музыкальной Ассоциации исполнителей. Через 15 минут после открытия федерального офиса вопрос был решен. В Москве было два часа ночи. В 4 часа ночи, по звонку из американского посольства, ребята пришли в консульство за визами. Вся эта ситуация возникла потому, что американский закон, защищая собственных артистов, не впускает иностранных исполнителей на территорию США для работы. Кроме того, требуется еще и письмо от Ассоциации американских исполнителей, подтверждающая высокий профессионализм артиста и его оригинальность. В1999 году оборот музыкальной индустрии составлял около триллиона долларов. Эта мощнейшая отрасль занимала 5-е место в экономике США в 1999 году. Этот огромный капитал лежал в основе музыкальной индустрии, главной задачей которой было поиск и продвижение на рынок молодых и талантливых исполнителей. Музыкальная индустрия - мощнейший агент влияния, она изменила Европу и Америку в конце 60-х годах. Музыка объединяла молодежь, генерируя не только новые музыкальные идеи, но и политические. Под влиянием молодежных движений 60-х, объединенных музыкой, в Европе произошли радикальные и социальные революции. Слетел с президентского поста генерал Де Голль во Франции, Америка устранила расовую сегрегацию. В результате, через 40 лет к власти пришел черный президент. Все это произошло под влиянием массовой музыки. Я пять лет бьюсь над тем, чтобы организовать абсолютно разобщенных, поодиночке существующих артистов пресловутого российского шоу-бизнеса, пока ничего не получается. При всей моей любви к американской музыке просто обидно смотреть на улицы Москвы, где афиши призывают на концерты иностранцев, потому что так называемый российский шоу-бизнес влачит жалкое существование в условиях полного беззакония. Как российская музыка может быть высококлассной и конкурентной на международном рынке, если экономических отраслей, связанных с гастрольной деятельностью и шоу-бизнесом не существует даже в ОКВЭДе (перечень отраслей российской экономики). То есть, законно в России нет ни шоу-бизнеса, ни музыкальной индустрии, ни гастрольно-концертной деятельности. Зато законодатели как оглашенные кричат о фонограмме в отрасли, которой законодательно не существует. Поэтому нас будут мочить все, кому угодно. Все варяги, приезжающие впаривать россиянам свою музыку. Несколько десятилетий в Европе безраздельно властвовала английская музыка. Сегодня в клубной музыке главенствуют испанцы. Итальянцы как держали свой бастион, так и держат. Во Франции в теле-радиоэфире допустимо звучание только 40% иностранной музыки. Вы можете себе представить, чтобы в Америке по национальному каналу, который финансируется из бюджета государства, шел концерт Аллы Пугачевой. А в России по первому каналу идет концерт Боно. Хотя зрителей загоняли на его концерт в «Лужниках» бесплатно, чтобы сделать «аншлаг», потому что присутствовал глава государства. Почему мы уничтожаем свою массовую музыку, которая является основой национальной идеи и идентичности? Массовая музыка - важнейший параметр национальной идентичности. Любой язык сейчас нивелируется языком интернета, национальный костюм уже не играет роли, национальная культура тоже становится универсальной, да и внешность тоже изменяется благодаря косметике. Лишь национальная массовая музыка становиться мгновенно узнаваемой. Каждый из нас отличит китайскую мелодию от итальянской. В 2001 году в интернете появился первый бесплатный файлообменник Napster, и мгновенно рухнула мировая музыкальная индустрия. Больше никому не нужно было покупать пластинки. Зарубежные артисты, которые даже в поддержку нового альбома нередко отказывались от турне и гастролей, теперь, потеряв доходы от продаж сидишек и пластинок, хлынули на концертные площадки сначала своих стран, а в последние годы на концертные площадки России, теперь уже за копейки. Они настолько заполонили российские концертные залы, что даже у Бритни Спирс случился полный провал. А было ли у Бритни Спирс вообще право работать в России? А нам, чтобы выехать на гастроли в Америку нужно собрать кучу документов и доказать музыкальной Ассоциации США, что мы не отнимаем у них работу.

В середине 90-х группа «На-На» два года прорывались на французский рынок. Все было замечательно. За группой бегали фанатки из города в город, чтобы разведать их местожительство в Париже. Продвижение на французский рынок продюсировала Микаэль - одна из выдающихся продюсеров. Микаэль 19 лет работала, дружила и жила семьей с Далидой.

Далида – второй символ Франции после Эдит Пиаф. Она поднялась на Олимп с песней «Those Were The Days», которую знает каждый русский. А переводится эта песня просто - «Дорогой длинной». Впервые песня была исполнена Вертинским в октябре 1917 года. Константин Погребский и Борис Фомин – авторы этой песни. В Париже мы выпустили пластинку с 9 вариантами этой песни в разных стилях от симфонического оркестра а-ля Поля Мариа, до жесткой клубной музыкой, которую делал аранжировщик Жана-Мишеля Жарра. В первую неделю альбом продавался даже лучше, чем выпущенный в это же время альбом Мадонны. Неожиданно в офисе Sony Musiс Paris раздался звонок из офиса Пола Маккартни. Оказывается, права на русскую песню принадлежат Полу Маккартни и его компания запрещает агентству Sony Musiс в Париже продавать успешный альбом группы «На-На». Пол оказался шустрым парнем, в 64-м году он записал в качестве продюсера эту песню с Мэри Хопкинс, подсуетился и зарегистрировал авторские права на свое имя. Закон теперь на его стороне. И Пол стал законным владельцем популярнейшей русской песни.

Вот так европейцы не пустили нас на свой рынок. Мы несолоно хлебавши свалили из Франции, где два года жили надеждой, небезуспешно. Наши законодатели не задумываются о том, чтобы создать законодательные и экономические условия для развития собственной музиндустрии, дать возможность подняться собственным артистам, особенно молодым.

Россия - страна безумно талантливая, но мы видим лишь десяток исполнителей, которые мелькают не первое десятилетие. В результате прокатчики загоняют в Россию по дешевке иностранную рухлядь 60-х годов. А законодатели вместо того, чтобы создать условия для развития национальной музыкальной индустрии, надувают блеф-пузырь про «фонограмму».

Я очень благодарен Федеральной миграционной службе (ФМС), что они наконец-то вскрыли важную проблему в развитии не только отечественной музиндустрии, но и в зарождении национальной идеи. Вопрос не в визе для иностранных артистов, сколько бы она не стоила. Нужно создать условия для возникновения качественной отечественной музиндустрии, способной конкурировать на мировом рынке.

Но мы, музыканты и исполнители, разобщены. И этому потворствует российское законодательство, которое своим отсутствием противодействует объединению артистов. В первую очередь, мы должны не визами торговать для зарубежных исполнителей, а создать законодательные условия для развития нашей собственной музыкальной индустрии. Этот беспредел уже надоел».

(рассылка пресс-службы Бари Алибасова, 13.03.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+