Федор Бондарчук: «Зачем лезть со своим уставом в чужой монастырь, если можно попробовать построить собственный?»
(О «ГЛАВКИНО»)
«Главкино» — один из крупнейших киноконцернов России, созданием которого мы занимались последние пять лет. Результатом горжусь и не скрываю этого. Говорят же, что каждый мужчина должен родить сына, посадить дерево и построить дом. Я возвел такой, за который точно не стыдно. И сделали мы это за сравнительно небольшие деньги — относительно масштаба студии».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ МИЛ «МОСФИЛЬМ»)
«Зачем сразу так? «Мосфильм» — дом родной! Студия перестраивается по мере сил. Шахназаров, по сути, спас ее в конце 90-х. Будь моя воля, поставил бы перед входом памятник Карену Георгиевичу. Безмерно его уважаю. Я ведь помню, как по павильонам летали обрывки ржавых, пожелтевших от времени газет, а вместо полнометражных фильмов в них снимали рекламные ролики и новогодние телешоу. Бум отечественного кино начался года с 2004-го. «72 метра», «Турецкий гамбит», «9 рота», два «Дозора» — «Ночной» с «Дневным» — и пошло-поехало… Потом, правда, все рухнуло. Пока готовились новые большие проекты, народ решил, что на кинопроизводстве можно легко срубить деньжат, плюс каждый был уверен, что он-то сто пудов пройдется по красной дорожке Каннского фестиваля. В индустрию сунулись все кому не лень. Тяп-ляп — и готово! Зритель такие фильмы смотреть не стал, случился откат, потом еще разразился экономический кризис… Теперь надо заново завоевывать аудиторию. Вопрос, на чем и с кем. Настоящих профессионалов никогда много не бывает, это штучный товар. В японском театре кабуки рядом с фамилиями некоторых артистов в программке написано: «Национальное достояние». Возьмусь утверждать, что, скажем, Арман Яхин, глава и VFX-супервайзер студии Main Road|Post, наше общенациональное богатство и предмет всероссийской гордости. И люди такого масштаба в нашем кино есть!»
(О «ЛЕНФИЛЬМЕ»)
«Давайте говорить прямо: там очень сложно снимать. Я живой свидетель: во время съемок в «Белой гвардии» зашел на примерку в костюмерную «Ленфильма» и… чуть не провалился в дыру в полу. Этажом ниже прорвало трубу с горячей водой, оттуда валил густой пар. Отверстие прикрыли пластиком, но находиться в помещении было невозможно. Турецкая баня, хамам! Таков сегодняшний «Ленфильм». Обидно? Чудовищно! Спасать надо? Непременно! Всячески поддерживаю Александра Сокурова и Алексея Германа-старшего в борьбе за сохранение «Ленфильма», хотя с трудом представляю, как это сделать на практике».
(О ПЕРСПЕКТИВЕ ПОДНЯТЬ ИЗ РУИН СВЕРДЛОВСКУЮ КИНОСТУДИЮ)
«Звучит очень красиво, а как это осуществить на деле? Такой проект мне точно не потянуть. Почему, как думаете, не восстанавливают «Ленфильм»? Не только из-за того, что проще начать с нуля, чем реанимировать порушенное. Там такой клубок государственных и частных интересов — не развязать, не разрубить. Подозреваю, со Свердловской студией картина схожая. И потом: зачем лезть со своим уставом в чужой монастырь, если можно попробовать построить собственный?»
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЕЛАЛ «ГЛАВКИНО» ПОД СЕБЯ)
«Во-первых, я не единственный акционер «Главкино». Во-вторых, затевать столь масштабный проект исключительно под собственные нужды? Это неправильно, да и невозможно. Мы строили студию для всех, кому важно качество, скорость, новый взгляд на телевидение и кинематограф. Если говорить о предоставлении услуг западным мейджорам, их голыми стенами не заманишь. Нужно создать условия. Скажем, в Будапеште можно выбрать натуру на любой вкус: повернешься налево — увидишь Лондон, направо — дореволюционный Петербург, посмотришь прямо — там будет Париж, а войдешь в дом — попадешь в венскую квартиру в стиле ар-деко. В получасе езды от центра города стоят декорации из «Робина Гуда» Ридли Скотта, рядом собор Парижской Богоматери… Плюс — дешевая рабочая сила, экстрапрофессионалы, еще и налоги потом возвращают. А в Москву какой резон ехать? Ради съемок на Красной площади? Так ее и в студии собрать можно. В Восточной Европе по-прежнему дешевле и качественнее снимать, жить во время съемок. У нас за все приходится переплачивать втридорога, но и при этом нет уверенности в итоговом продукте. На любой стадии могут напортачить... По сути, снимать можно лишь на RWS и «Мосфильме». Но попробуйте в ноябре арендовать здесь 1-й павильон. Ничего не получится. Все расписано. Под телик. До кризиса 2008 года, когда мы только затевали историю с «Главкино», планировали: примерно процентов сорок заказов будет приходиться на кинопродукцию, остальное — на ТВ. Сейчас получится иная пропорция: четыре пятых заберет под себя телевидение».
(БУДУТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СЕРИАЛАМИ)
«Погоду диктует рынок. Что тут обсуждать? К тому же сегодняшние сериалы стремительно растут в качестве, что радует. Но все-таки, замечу, в названии нашей студии есть слово «кино»…»
(НЕ ДУМАЕТ ЛИ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ЧЕМ-ТО ОДНОМ)
«Я сосредоточен как никогда! Сосредоточенно пытаюсь собрать действительно разное — продюсерскую компанию, продакшн, студию «Главкино», дистрибьюцию, кинотеатры и ТВ-канал, получив в результате настоящего мейджора, коих у нас в стране, по сути, нет, за исключением «Профмедиа» и «Централ партнершип», в него входящей. С Эдиком Пичугиным строим многозальный кинотеатр в Александровском парке Петербурга, это сугубо инвестиционный проект. Есть программа развития сети кинотеатров в малых городах России — Майкопе, Электростали, Якутске, Астрахани, Рыбинске, Шахтах, Саранске, Пскове… Кредит на «Кино Сити» предоставляет ВЭБ, наблюдательный совет банка уже поддержал выделение необходимых средств. История долгоиграющая, рассчитанная не на один год».
(О ПОЛИТИКЕ)
«Это не ко мне. Я ею не хотел бы заниматься. А что мешает поддержать того или иного кандидата, занимая активную гражданскую позицию? Разве это означает занятие политикой? Данный род деятельности мне глубоко неинтересен. Вот совсем! Меня в первую очередь заботит все, что происходит в кино, здесь могу и хочу быть политиком. Но не возглавлять какие-либо организации, департаменты и союзы. И начальником становиться не собираюсь. Мигалка мне тоже не нужна! Хочу играть в кино, продюсировать его, снимать сам, причем не обязательно блокбастеры, но и келейные короткометражки типа «Саши», которую сделал за три часа. Даже без кинокамеры — на фотоаппарат. Там нет танков и самолетов. Зато играют Анна Михалкова и Ксения Раппопорт».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РЕШИЛ ЗАВЯЗАТЬ С АКТЕРСТВОМ)
«Говорил, что не стану больше участвовать в дружеских хэппенингах. Так называемых молодежных комедий с моим участием не будет. И слава богу! Это уже боком выходило. И в «9 роте» не должен был сниматься. Так получилось. Ничем, кроме кино, никогда не думал заниматься, давал себе зарок: если до тридцати лет не получится, все брошу и переключусь на что-нибудь совершенно иное. В конце концов, я художественную школу окончил... К съемкам «9 роты» готовился шесть лет, никак не мог запуститься. К кому мы только не обращались с предложением войти в долю, поучаствовать в производстве — к Первому каналу, к руководству «России»… Все отказались! В 2004 году я решил: сейчас или никогда. В итоге прорвался, получилось!»
(НЕ ПРЕСЛЕДУЮТ ЛИ ЕГО ФАНТОМНЫЕ БОЛИ ПОСЛЕ ПРОВАЛА «ОБИТАЕМОГО ОСТРОВА»)
«Да, почувствовал себя травмированным. Чужим враньем и ярлыками. Дилогия собрала 30 миллионов долларов. Для справки: лишь три картины за всю историю современного отечественного проката перевалили за такую цифру. Мало кто знает, еще меньше помнят, что с первым фильмом мы заработали семьсот миллионов рублей. Деньги начали поступать в день, когда резко взлетел доллар... В результате сумма составила менее двадцати двух миллионов долларов вместо тридцати. Восемь миллионов улетучилось из бокс-офиса на разнице курсов. Фьють — и нет! Но даже при этом первый фильм стал лидером прокатного рейтинга среди российских картин в 2009 году. Наверное, когда-нибудь я перестану реагировать на радостные возгласы журналистов: «Фильм Бондарчука провалился в прокате!» Нет, не обижаюсь на критиков, хотя картина далась очень тяжело. Вдумайтесь: двести двадцать два съемочных дня… Спорить или пытаться что-либо доказать сейчас глупо. Все разрешит время… Хочу заметить: я никогда не снимал кино на государственные деньги. Это к вопросу об ответственности... На «9 роту» мы с Леной Яцурой взяли кредит, помог Леша Роднянский. Потом все отдали. Под «Жару», собравшую в прокате семнадцать миллионов долларов, я тупо заложил собственную недвижимость. В «Обитаемый остров» свои деньги вкладывали Роднянский, мои партнеры — Дима Рудовский и Сережа Мелькумов. Основной суммой нам помог Эдик Шифрин, русско-украинский бизнесмен. И эти деньги надо возвращать. Это я снова об ответственности! Через год полностью рассчитаемся. Последние два миллиона долларов отечественным кредиторам отдали в 2011-м и с Шифриным расплатимся. Должниками мы не были и не будем».
(О СРАВНЕНИИ ЕГО С ОТЦОМ)
«Вся жизнь моя состоит из подобных сравнений. Как зашел в кабинет, который прежде много лет занимал отец, так и началось. Кстати, я въехал сюда еще при его жизни. Специально попросил дирекцию «Мосфильма» сдать мне в аренду».
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНИМАТЬ В 3D)
«Мы не гонимся за модой, не рассматриваем это как маркетинговый ход, а собираемся использовать современные технологии, чтобы сказать свое слово о войне, попытаться максимально сократить расстояние от экрана до зрителя. Только и всего. Кто не захочет в первые две недели смотреть картину в IMAX, сможет дождаться ее выхода в 2D».
(О «ЦИТАДЕЛИ» НИКИТЫ МИХАЛКОВА)
«Сейчас обсуждать фильм всерьез бессмысленно. Любой разговор неизбежно скатывается к полемике вокруг одиозной фигуры Никиты Сергеевича и слогана, вынесенного на афишу. Эта фраза предрешила судьбу картины, хотя в ней есть грандиозные сцены, профессионализм и масштаб Михалкова тоже никуда не делись. Он остается большим режиссером, но, вероятно, зря пытался одним фильмом ответить сразу на все вопросы мироустройства… К разговору об «Утомленных солнцем» интересно вернуться лет через десять, когда страсти слегка улягутся и можно будет трезво поговорить обо всех художественных достоинствах и недостатках картины».
(КАК УДАЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ДРУЖИТЬ И С ЭРНСТОМ, И С РОДНЯНСКИМ)
«Интересный поворот беседы! Все ждал, когда же зададут этот вопрос. Наконец случилось! Знаете, а я так и не смог сочетать несочетаемое… Давно дружу и работаю с Лешей, он продюсер моих картин, с Костей мы товариществуем с юношеских лет. Был период, я обижался на людей, что те изменились с течением времени, стали вести себя по-другому. А потом подумал: зачем? Претензий — жесткое слово! — и к одному, и ко второму у меня хватает. Как наверняка и у них ко мне. Это такая гремучая смесь из любви, ненависти, соперничества и сопереживания. Не собираюсь никого посвящать в глубины взаимоотношений между этими взрослыми, самостоятельными и очень большими парнями, которые разберутся без нашей помощи».
(«Итоги», 02.04.12)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)