Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

Владимир Матецкий: «Я не из тех авторов, которые упиваются своим творчеством»

(О СВОЕМ 60-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ)

«По крайней мере звучит внушительно. Но я готов выдержать и формулировку посерьезнее: «пошел седьмой десяток». (Улыбается) Но я ощущаю себя года на 23-24. И это нормальное, недурковатое ощущение».

(О ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ)

«У меня рано проявились музыкальные способности. И со мной стала заниматься Софья Моисеевна Карпиловская, любимая ученица Елены Фабиановны Гнесиной. Софья Моисеевна была удивительным человеком и потрясающим музыкантом. Многие ее уроки я понял только с возрастом.

В детстве мне было не до них. Я хотел с ребятами во дворе мяч пинать. Но всё же занятия музыкой с этим педагогом сильно повлияли на мою судьбу. Другим не менее важным моментом в моем становлении было знакомство с творчеством группы Beatles. Когда начали выходить их пластинки, мне было 14-15 лет. Переходный возраст, все воспринимается очень остро. И это сочетание классической музыки и песен Beatles вызвали своеобразную химическую реакцию».  

(О ЗНАКОМСТВЕ С ПОЛОМ МАККАРТНИ)

«Мое общение с двумя участниками Beatles произошло уже в зрелом возрасте. Я не знаю, как вел бы себя в такой ситуации, если бы мне было лет 16. Маккартни я встретил впервые в 1991 году. Мы говорили о живописи, обсудили фильм «Маленькая Вера», к которому я написал музыку. Я с женой и Пол с Линдой общались в Стокгольме, за кулисами перед концертом. Пол подарил мне пластинки и видео, а Линда оставила для моей жены автограф на своей книге о вегетарианской кухне.

Это был простой человеческий разговор. Пол расспрашивал меня о жизни «за железным занавесом». Я поделился с ним историями из детства. Рассказал, как один из моих одноклассников переснимал фотографии битлов и продавал одну карточку за 25 копеек. А пирожок с повидлом тогда стоил, между прочим, 5 копеек. И как тот же парень из школы уверял меня, что песня «Michelle» посвящена умершей девушке, и Beatles исполняют эту композицию, неся ее гроб. Маккартни долго смеялся».

(О СУДЬБЕ АЛЬБОМА «БАНАНОВЫЕ ОСТРОВА»)

«Выпустить пластинку на «Мелодии» в принципе было огромной проблемой. А уж о том, чтобы написать на обложке «рок-группа», речь даже не заходила. В СССР могли быть только «ВИА». Но мы с Юрой Чернавским все же надеялись, что «Банановые острова» выйдут. Нас даже пригласили исполнить песню «Робот» в «Новогоднем аттракционе».

После выступления все артисты, снимавшиеся в этой программе, в один голос говорили, что это успех. Однако запись номера оказалась на полу в монтажной. Режиссер Евгений Гинзбург вырезал нас - уж не знаю, действовал ли он по собственной инициативе или по приказу сверху. Попытки пробиться на ТВ через союзные республики (а мы с Чернавским ездили сниматься в Минск и Таллин), где цензура была не такой жесткой, также закончились ничем. «Банановые острова» не пропускали. Поэтому альбом стал распространяться подпольно».

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ПЕРЕЙТИ С РОКА НА ЭСТРАДУ)

«Конечно, финансовая сторона перехода присутствовала. Но при этом возник и серьезный вопрос: как зарабатывать деньги и при этом оставаться "с прямой спиной"? Для меня таким ответом стало сотрудничество с Софией Ротару, хотя возникло оно чисто случайно. И, честно говоря, оно не было для меня каким-то крутым поворотом или предательством идеалов. Просто я в тот момент уже понимал силу хита, силу популярной песни.

Значительно позже, общаясь в Лос-Анджелесе с известными авторами, я понял, что жанровый аспект в песне весьма относителен. Главное – это качество. В английском языке есть хорошее слово songwriter - человек, пишущий песни - это как раз про меня».  

(ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ, СЛУШАЯ СВОИ ПЕСНИ)

«Я не из тех авторов, которые упиваются своим творчеством. Мне интересно идти дальше, делать что-то новое. Когда я где-то слышу свои старые песни, то думаю о том, что в каких-то моментах их можно было бы сделать лучше».

(ОБ УСПЕХЕ ВАЕНГИ, МИХАЙЛОВА И ЛЕПСА)

«Как написал один американский музыкальный критик, успех любого артиста – это туман и зеркала. Туман – это такие элементы, как антураж, образ, ну и, конечно же, посыл, который содержат слова песен. Ну а зеркало - это отражение сегодняшнего среза нашей жизни. Думаю, тут всё понятно. И надо отдать должное всем троим, к своей славе эти исполнители шли годами, это не выпускники «Фабрики звезд».  

(ОБ ИНТЕРНЕТ-СЛАВЕ)

«Да, это особый революционный момент в истории развития музыки. Сегодня человек записывает на мобильный телефон свою песню, выкладывает ее в интернет, получает 2,5 миллиона просмотров, и вот он популярен. Но надолго ли? На ум приходит фраза Энди Уорхола: «Любой в 21 веке сможет стать знаменитым, но только на 15 минут».

(О ШАНСАХ «БУРАНОВСКИХ БАБУШЕК» НА «ЕВРОВИДЕНИИ»)

«Мне очень нравится, что их выступление вызывает улыбку, положительные эмоции. Нравится, что в номере присутствует элемент народной музыки. Правда, есть и большой минус – это уже было. Мы видели трио «Булгарка» и другие подобные коллективы. Так что шансы «бабушек» на победу – 50/50». 

(О ПЕРСПЕКТИВЕ СДЕЛАТЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР)

«Действительно, была мысль делать творческий вечер на 50-летие. Так вот, за прошедшие годы финансовая ситуация в мире изменилось не в лучшую сторону (смеется). Но не это главное. Сейчас я уже не хочу творческого вечера. Просто понял, что когда-то, на счастье или на беду, я не пошел на сцену, как мои коллеги-композиторы Игорь Николаев и Слава Добрынин, и не стал исполнять собственные песни.

Так что сегодня мой концерт состоял бы на 100% из приглашенных исполнителей. А если бы София Ротару в силу своей занятости не смогла бы выступить, как бы я выглядел в глазах зрителей?»

(О СЕКРЕТЕ ТВОРЧЕСКОГО ДОЛГОЛЕТИЯ РОТАРУ)

«Ротару человек с феноменальной энергетикой. И в ней есть человеческий стержень, держащий ее во всех сложных жизненных коллизиях. А в музыке ей очень помогают народные корни - они тоже всегда поддерживают ее в трудную минуту, являются мощным "репертуарным поплавком". Она большой молодец. А как выглядит - просто девочка (смеется)».  

(О МЕЧТАХ)

«Мои мечты лежат скорее в человеческой плоскости, а не в творческой. Они связаны с семьей, со здоровьем близких, с судьбами детей. Дочь Маша, хоть и занималась музыкой, выбрала себе модную нынче профессию пиар-менеджера. Сыну Лёне сейчас 11 лет. Он занимается на фортепиано. Даже исполнил с оркестром тему из «Маленькой Веры» для документального фильма "имени меня". Станет ли он музыкантом, не знаю».

(ПИШУТСЯ ЛИ НОВЫЕ ПЕСНИ)

«К счастью, пишутся. В последнее время работал с совсем новыми для меня исполнителями, такими как Тамара Гвердцители, Сергей Мазаев, Вика Цыганова, Александр Маршал, группа Couple. Надеюсь, что к концу года начнем делать новый материал с "Машиной времени". Да вот и вы меня натолкнули на мысль - а не сделать ли что-то интересное для Ротару. Надо подумать, почему бы и нет (смеется)».

(«Комсомольская правда», 14.05.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+