Сергей Галанин: «Хороший народ ходит на рок-концерты. Нам грех жаловаться»
КАК ГОТОВИТСЯ К КОНЦЕРТАМ?
— Когда любишь работу, то заряжаться особо не надо. Было бы здоровье, чтобы не болеть в этот период. А так в преддверии концерта уже начинаешь себя чувствовать окрыленным. Это всегда событие очень приятное. Это удел людей, которые занимаются своим делом. Таких людей, к сожалению, не так много. И хочется в очередной раз призвать всех: друзья, ищите себя. Потому что любимое дело жить помогает.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗБОГАТЕТЬ
— Сложный вопрос. Мы 20 лет уже идем по этой странной дороге под названием капитализм — некапитализм. Что-то новое в постсоветское время. И чего-то как-то не особо люди в массе своей стали лучше жить. Отдельные люди рванули в космос, как говорится. А в основном как-то не очень. 20 лет — это же большая часть жизнь. А может, для кого-то вообще целая жизнь. В этом смысле я их понимаю. Надо не отчаиваться. Очень здорово сказал Кончаловский (Андрон в этом смысле очень уравновешенный, правильный человек), что надо радоваться тому, что ты имеешь. Очень простая истина. Мечтать не вредно, но не нужно об этом слишком задумываться. Нужно радоваться тому, что ты имеешь на сегодняшний день. Потому что большое количество людей даже этого не имеет.
О ГЛАВНОМ ПОДАРКЕ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПРЕПОДНЕСЛА ЖИЗНЬ
— Главный подарок — дети всегда, мне кажется. Смысл в жизни — не знаю какой. Есть ли вообще некий смысл? Но, когда ты занят прямыми отцовскими обязанностями, эта дурь не приходит в голову.
О ПЕСНЕ «ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ»
— Это первый клип, который я продумал от и до в качестве сценариста. Всегда прежде это была работа отдельных людей — режиссеров, специально обученных этому делу. А здесь я сам все продумал. Вначале мы записали песню, я показал ее Гарику. Она ему понравилась. Потом пришла в голову идея снять этот клип. Я предложил и Гарику, и Михаилу Олеговичу, и Ивану Ивановичу Охлобыстину сняться в этом клипе и снять наших детей. И они с радостью откликнулись на это предложение. История такая, что мы очень долго выбирали день, когда мы все четверо можем встретиться в одной точке в одно время. Это произошло. Я этому очень рад.
ПОЧЕМУ НОСИТ В УХЕ СЕРЬГУ?
— Вначале было, наверное, фишкой. Потом стало чем-то большим. Это, видимо, как у людей с наколками тоже иногда бывает. Вначале прикалываются, а потом как-то это все серьезнее и серьезнее становится. Я особо не зарубался на эту тему. Но начиналось все как фишка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С МИЛИЦИЕЙ
— Во времена «Бригады С» всякое бывало. Я помню тот концерт, который Гарик тогда замутил, — «Рок против террора». Понятное дело, что с ментами как было, так и остается не все так просто. Но меня как-то проносило в этом смысле. Если у меня что-то случалось, то больше по каким-то гаишным вопросам было даже. Я нарывался на приличных людей. Слава богу, они там тоже есть. Поэтому, честно говоря, особо не попадал под раздачу. Как-то чаша сия миновала. Хотя, понятное дело, это просто везение некое.
МЕНЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ПУБЛИКА ГОД ОТ ГОДА?
— Мне кажется, у рок-н-ролла хорошая в этом смысле судьба. Чрезвычайно мало на концертах людей, которые не в курсе, лишних людей очень мало. Мы здесь как варились в 80-х годах, как потом переживали 90-е, так и сейчас продолжаем здравствовать в 2000-е и уже в 2010-е. Мы здесь обласканы публикой. Люди приходят в основном те, которые в курсе и которые понимают, зачем они пришли. По возрастам, как обычно, все по-разному бывает. Особенно на больших фестивалях, куда возможно приехать с детьми. Там стесняться нечего. За исключением некоторых наших представителей, которые иногда ненормативную лексику применяют. Но это уже народ знает и понимает, что это все в рамках достойного, на их взгляд, искусства. В клубах чуть меньше, конечно, детей. Но разброс очень большой — от 18 и до 70 лет люди, разных профессий. Музыка нас связала. Нам грех жаловаться. Хороший народ ходит на рок-концерты.
НЕ НАДОЕДАЕТ ЛИ ЕМУ НА КАЖДОМ КОНЦЕРТЕ ПЕТЬ СВОИ СТАРЫЕ ХИТЫ?
— Я уже для себя давно решил: меня эта тема не ломает. С одной стороны, я прекрасно понимаю, что люди, которые приехали на большой фестиваль, ждут песню «А что нам надо», «Страна чудес», многие ждут «Мы — дети большого города». И в итоге я не должен их обломать. Слава богу, у меня есть время не на две-три песни, а есть целый сет. В этот раз мы играли песен десять. Спели даже две новых песни, что практически никто не делает на больших фестивалях. Я для себя понял: мы и сами меняемся, и каждый раз песни исполняем по-новому. Какие-то новые моменты, новый кураж. Ничего страшного. Мы ходили с Игорем Ивановичем на Пола Маккартни. Конечно, грандиозный был последний концерт в «Олимпийском». Получили огромное удовольствие. С каким юношеским задором он исполняет старые хиты! Он прекрасно осознает (видимо, отчасти и мы осознаем), что, может быть, ради этих старых песен 90 процентов зала и пришли на концерт. Значит, они для них что-то значат. Что-то происходило в жизни, с этим связанное. Мы в этом смысле не можем обламывать людей. А потом, если песня проверена временем, у тебя самого к ней другое отношение. Какие-то песни отмирают, отходят. Из 150 песен я сейчас играю не больше 40. Они прошли какую-то проверку.
О ПРОТЕСТНОМ ДВИЖЕНИИ
— Я думаю, у творческих людей протест в том, что они делают, в их песнях. Там все показано и все сказано. Имеющий уши да услышит. Как говорится, не упустить бы время. Потому что вся эта бодяга — и с той, и с другой стороны есть приличные люди, а есть совершенно какие-то зарвавшиеся пиарщики. И все это понятно. Хочется заниматься своим делом, успеть сделать еще что-то. Все в песнях. Времена всегда одинаковые. Главное, чтобы ты мог сказать: я делаю свое дело. Это очень важно. Это тоже жить помогает. И тоже борьба за души людей посредством… Я понимаю, что нас многие относят к массовой культуре, мы все-таки такая, как мне кажется, правильная часть этой массовой культуры. Наиболее адекватная. Мы имеем хоть какое-то, мне кажется, воздействие на души и умы людей. И хочется с этой точки зрения с ними общаться и разговаривать, с этих позиций. А не то, что я буду выходить и говорить правильные заезженные слова. И так всем все ясно. Ты делай свое дело по совести. Вот и все.
КАК ПРАЗДНУЕТ ДНИ РОЖДЕНИЯ?
— Бывает по-разному. Особого размаха нет. Просто иногда я совмещаю это с музыкой. На мой день рождения мы будем играть концерт в Music Town — в новом открытом замечательном месте. Приходите 16 ноября! А 29 ноября мы в Доме музыки со струнным октетом «Глобалис» продолжаем историю, которая год назад на мой полтинник была в «Крокусе», мы сыграем полусимфонический концерт, достаточно продолжительный по времени. Я думаю, что, если происходит вечеринка в кругу друзей да еще немного я там смогу для них сыграть просто по кайфу, вот это самое приятное.
(«Комсомольская правда», 13.11.12)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)